Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение структуры Сената и его деятельности.
Исходя из сформулированной цели, автор определяет следующие основные задачи:
- исследовать значение, задачи и основные приоритеты деятельности Сената;
- исследовать правовую регламентацию вопросов парламента, в частности, национальное и международное законодательство;
- рассмотреть пробелы в деятельности Сената.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СЕНАТ ОЛИЙ МАЖЛИСА И ЕГО СТРУКТУРА 6
1.1. Кенгаш Сената 8
1.2. Комитеты Сената 8
1.3. Комиссии Сената 10
1.4. Аппарат Сената 11
1.5. Структурные подразделения Аппарата Сената 12
1.6. Сенаторы 12
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕНАТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 14
2.1. Порядок проведения заседаний Сената и его органов 14
2.2. Порядок голосования и принятия решений 15
2.3. Порядок рассмотрения законов Сенатом 15
2.4. Осуществление Сенатом контрольных полномочий 17
Парламентский запрос 17
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Сенат
для выполнения конкретных задач
может создавать комиссии.
Комиссия создается из числа сенаторов
на заседании Сената в составе председателя,
членов комиссии, а при необходимости
также заместителя председателя комиссии.
О создание комиссии Сенат принимает постановление.
При этом определяются цель создания комиссии
и ее полномочия.
Комиссия прекращает свою деятельность
после выполнения возложенных на нее задач,
истечения срока, на который она создана,
или досрочно по решению Сената. Порядок
организации и деятельности комиссий
определяется Регламентом Сената.
На сегодняшний день образована одна комиссия – комиссия по регламенту и этике. Комиссия по регламенту и этике образована Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан на срок своих полномочий в составе 7 человек.
В
соответствии с Конституционным
законом Республики Узбекистан «О Сенате
Олий Мажлиса Республики Узбекистан»
организационное, информационное и
материально-техническое
Структура,
штаты, размер оплаты труда и материально-
Трудовые отношения работников аппарата Сената не зависят от срока полномочий Сената. Порядок организации и деятельности аппарата Сената определяется Положением, утверждаемым Председателем Сената
В своей деятельности Аппарат Сената руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Сената, его Кенгаша, распоряжениями Председателя Сената.
Аппарат Сената осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также органами исполнительной и судебной власти, органами государственной власти на местах и органами самоуправления граждан.
Аппарат Сената является юридическим лицом, имеет расчетные счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
Аппарат Сената работает под непосредственным руководством Председателя Сената, его заместителей (руководство Сената) и Руководителя Аппарата Сената и включает следующие структурные подразделения:
В составе отделов Аппарата Сената могут быть образованы секторы, группы и иные структурные подразделения.
Возглавляет Аппарат Сената Руководитель Аппарата Сената.
Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан избираются в равном количестве - по шесть человек - от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного голосования на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов из числа этих депутатов. Шестнадцать членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан из числа наиболее авторитетных граждан с большим практическим опытом и особыми заслугами в области науки, искусства, литературы, производства и других сферах государственной и общественной деятельности.
В период своих полномочий члены Сената, работающие в Сенате на постоянной основе, не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической. Одно и то же лицо не может быть одновременно членом Сената (сенатор) и депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей сенатора устанавливаются Законом Республики Узбекистан «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и другими законодательными актами. Таблица 1.8
Организационной
формой деятельности Сената являются
его заседания, проводимые по мере необходимости,
но не реже трех раз в год.
Заседания Сената являются правомочными,
если в их работе участвует не менее половины
от общего числа сенаторов. При рассмотрении
вопросов об одобрении Конституции Республики
Узбекистан, Конституционных законов,
внесении в них изменений и дополнений
обязательно присутствие не менее двух
третей от общего числа сенаторов. Внеочередные
заседания Сената могут созываться по
предложению Президента Республики Узбекистан,
Председателя Сената либо по предложению
не менее одной трети от общего числа сенаторов.
Заседания комитетов Сената проводятся
по мере необходимости между заседаниями
Сената. Во время заседаний Сената не проводятся
заседания комитетов. Заседания комитетов
Сената правомочны, если на них присутствует
не менее половины состава комитета.
Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании
Сената, включаются в проект повестки
дня заседания с указанием очередности
их рассмотрения, комитетов палаты, ответственных
за подготовку к рассмотрению каждого
вопроса, докладчиков (содокладчиков),
а также иных сведений.
Проект повестки дня заседания Сената
формируется Кенгашем Сената.
Сенаторы заблаговременно извещаются
о вопросах, включенных в проект повестки
дня заседания Сената. Повестка дня заседания
Сената утверждается постановлением палаты.
Заседания Сената проводяться открыто,
гласно и освещаются средствами массовой
информации. В случае необходимости Сенат
может принять решение о проведении закрытого
заседания. Такое решение может быть принято,
если предложение об этом внесено Президентом
Республики Узбекистан, Премьер-министром
Республики Узбекистан, Председателем
Сената, Кенгашем или комитетом Сената.9
Решения Сената принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседаниях Сената может осуществляться с использованием электронной системой подсчета голосов или с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Контроль
за использованием электронной системы
подсчета голосов на заседании Сената
осуществляет группа из числа сенаторов.
Решение о форме и способе голосования
принимается Сенатом открытым голосованием,
за исключением случаев, когда форма и
способ голосования по тому или иному
вопросу определены Конституцией Республики
Узбекистан и конституционными законами.
Сенатор лично осуществляет свое право
на голосование. Постановления Сената
принимаются большинством голосов от
общего числа сенаторов, если иной порядок
не предусмотрен Конституцией Республики
Узбекистан и Конституционным Законом
Республики Узбекистан «О Сенате Олий
Мажлиса Республики Узбекистан».
Закон
вносится в Сенат после его принятия Законодательной
палатой.
При внесении закона в Сенат должны быть
представлены:
Поступивший в Сенат закон регистрируется и передается Председателем Сената в комитет, который будет осуществлять предварительное рассмотрение закона и готовить по нему заключение (далее - ответственный комитет). Заседания комитетов Сената по обсуждению закона проводятся открыто. В случае необходимости комитеты Сената могут принять решение о проведении закрытого заседания. На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации. Ответственный комитет при подготовке заключения обобщает поступившие предложения. Заключение ответственного комитета должно содержать оценку закона с рекомендацией об одобрении закона или его отклонении. В заключении о необходимости отклонения закона должны излагаться мотивы, по которым ответственный комитет считает необходимым отклонить закон. Заключение ответственного комитета представляется в Кенгаш Сената, который принимает решение о включении закона в проект повестки дня заседания Сената. Рассмотрение закона на заседании Сената начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета. По рассматриваемому закону в порядке его обсуждения могут выступить сенаторы. По результатам обсуждения Сенат принимает решение об одобрении или отклонении закона.
Сенат, а также сенатор вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам, входящим в их ведение. Ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают на заседании Сената. Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве. Информация по парламентским запросам может быть обсуждена на заседании Сената. По итогам обсуждения Сенат принимает постановление.
Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека.
Сенат
ежегодно на своем заседании заслушивает
и обсуждает отчет Счетной
палаты Республики Узбекистан после
поступления в Сенат
Ежегодные
отчеты Генерального прокурора Республики
Узбекистан, председателя Государственного
комитета Республики Узбекистан по охране
природы, председателя правления Центрального
банка Республики Узбекистан, представленные
в Сенат в установленном законодательством
порядке, рассматриваются на очередном
заседании Сената.
Комитеты Сената, а также сенаторы могут
запрашивать от государственных органов
и других организаций, должностных лиц
документы, экспертные заключения, статистические
и иные данные.
Информация,
запрашиваемая комитетами Сената или
сенаторами, должна быть представлена
соответствующим