Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

исследование и оценка хода проведения и основных результатов административной реформы в РФ и в Забайкальском крае является целью данного реферата.
Для решения поставленной цели нами были определены основные задачи: рассмотрение предпосылок проведения данной реформы; анализ этапов проведения реформы и ее нормативно-правовое обеспечение; рассмотрена реализация административной реформы в Забайкальском крае.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 4
1.1. Понятие административной реформы, предпосылки ее реализации 4
1.2. Этапы реализации и результаты проведения административной реформы 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложения 46

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 324.00 Кб (Скачать)
n="justify">     В рамках проведения мероприятий по противодействию  коррупции был принят Закон «О противодействии коррупции в Забайкальском крае» от 4 июля 2008 года № 18-ЗЗК. Данный Закон определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае.

     Противодействие коррупции в Забайкальском крае осуществляется на основании следующих основных принципов [15]:

     1) приоритет профилактических мер,  направленных на искоренение  причин и условий, порождающих  коррупцию;

     2) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, восстановления их нарушенных прав, предупреждения и ликвидации последствий, вызываемых коррупцией;

     3) законность и гласность деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, учреждений, органов местного самоуправления;

     4) четкое установление в административных регламентах органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений должностных обязанностей лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, механизма осуществления установленных должностных обязанностей, ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), а также законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

     5) соблюдение лицами, замещающими  государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы, установленных федеральным законом;

     6) взаимодействие органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, общества при формировании и реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае;

     7) ответственность лиц, замещающих  государственные должности Забайкальского края, должности государственной гражданской службы Забайкальского края, выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы,  руководителей коммерческих и некоммерческих организаций за коррупционные действия.

     В Администрации Губернатора Забайкальского края организована работа «Горячей линии» (телефон доверия) для приема сообщений о фактах коррупции в деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей исполнительных органов государственной власти и руководителей муниципальных органов Забайкальского края.  
Основной функцией «Горячей линии» является прием от населения сообщений о конкретных фактах коррупционных проявлений в работе государственных и муниципальных органов власти, органов контроля и надзора, в частности, о фактах нецелевого расходования бюджетных средств, ведения государственными и муниципальными служащими предпринимательской деятельности лично или через подставных лиц, превышения и злоупотребления должностными полномочиями, дачи и получения взяток, а также служебных подлогов.

     27 января 2009 года Распоряжением Правительства  Забайкальского края № 9-Р был утвержден Перечень целевых значений показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края на 2009-2011 годы.

     Также Распоряжением Правительства Забайкальского края № 25-р была образована Комиссия по оценке и повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Забайкальского края. Данная Комиссия является координационным органом по названным направлениям деятельности.

     В рамках мероприятий по стандартизации и регламентации 21 февраля 2008 года было принято Постановление Администрации Читинской области № 41-А\п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)». Данный Порядок установил требования к разработке и утверждению исполнительными органами административных регламентов предоставления государственных услуг. На основании этого Порядка были разработаны административные регламенты органов исполнительной власти на территории Забайкальского края.

     В рамках указанного направления административной реформы было принято Постановление Правительства Забайкальского края от 3 ноября 2009 года N 408 «Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)». 

     Для проведения независимой экспертизы проекта исполнительный орган государственной  власти Забайкальского края публикует  в сети Интернет на своем официальном  сайте информацию о разработке проекта  и проект. Руководитель органа исполнительной власти, ответственный за разработку проекта, обеспечивает поиск и привлечение независимых экспертов. Независимую экспертизу проектов осуществляют саморегулируемые или иные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, и государственные образовательные или научные организации, располагающие соответствующим научным потенциалом.

     Постановлением  Правительства РФ от 15 июля 2009 года № 562 был утвержден Порядок оказания поддержки проведению федеральным  органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ административной реформы в 2009 году. Поддержка осуществляется путем передачи бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

    Следует отметить, что Комиссия по проведению административной реформы в Забайкальском  крае 9 апреля 2009 года рассмотрела вопросы системы электронного документооборота и автоматизированного обмена сведениями, необходимыми для предоставления государственных услуг в сфере земельных отношений на базе создаваемого многофункционального центра, формирования коррупционных должностей в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края.

    Таким образом, можно сделать некоторые выводы по проведению административной реформы в Забайкальском крае.

     В целом, проведение административной реформы  в Забайкальском крае в плане  проработки на законодательном уровне реализовано успешно. Однако существуют некоторые недостатки. Так, разрыв во времени принятия законов, обеспечивающих определенное мероприятие реформы (21 февраля 2008 года было принято Постановление «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», а  Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) было принято только 3 ноября 2009 года).

     Следует также отметить, что доведение информации о мероприятиях  административной реформы до населения необходимо повышать.

     Кроме того, необходимо проработать Интернет-сайты  об административной реформе в Забайкальском  крае, так как они практически  не содержат никакой информации. 

     В рамках проведения мониторинга административной реформы в Забайкальском крае Министерством экономического развития РФ были выявлены следующие результаты2.

     Оценка удовлетворенности удобством залов/мест ожидания у физических лиц составили 5,14 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен). Оценка компетентности сотрудников государственных учреждений у физических лиц - 7,43 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен). Оценка удовлетворенности отношением государственных служащих к получателям услуг у физических лиц составила – 6,6 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен). А оценка удовлетворенности выполнением функций сотрудниками государственных учреждения у физических лиц - 5 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен).

     Таким образом, Забайкальский край по качеству предоставления государственных услуг имеет средние показатели. Необходимо в перспективе приблизить данные показатели к максимуму.

     В целом, проведение административной реформы  на территории Забайкальского края можно  оценить как удовлетворительное. Однако необходимо прорабатывать направления реформы не только на теоретическом уровне, но и на практическом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов  государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.

     Все это предопределило проведение административной реформы, которая явилась необходимым этапом в развитии нашей страны. От качества ее проведения зависит социально-экономическое развитие РФ.

     В целом, проведение административной реформы  на территории Российской Федерации и Забайкальского края можно оценить как удовлетворительное. Определены основные направления реформирования, качественные показатели их достижения. Залогом успеха в проведении реформы должно стать практическое применение данных нововведений.  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  4. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах».
  5. Указ Президента РФ от 16 июля 2004 года №910 «О мерах по совершенствованию государственного управления».
  6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти».
  7. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 года № 140 «Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ административной реформы в 2007 году».
  8. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 года № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».
  9. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».
  10. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года № 562 «Об утверждении Порядка оказания поддержки проведению федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ административной реформы в 2009 году».
  11. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах».
  12. Закон Читинской области от 27 сентября 2006 года № 839-ЗЧО «О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы».
  13. Закон Читинской области  от 19 сентября 2007 года № 994 «Об областной целевой программе «Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)».
  14. Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года №1055-ЗЧО «О приостановлении действия отдельных положений законов Читинской области, не обеспеченных источниками финансирования в 2008 году».
  15. Закон Забайкальского края от 4 июля 2008 года № 18-ЗЗК «О противодействии коррупции в Забайкальском крае».
  16. Постановление Администрации Читинской области от 21 февраля 2008 года № 41-А\п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
  17. Постановление Правительства Забайкальского края от 3 ноября 2009 года N 408 «Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
  18. Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 года № 9-Р  «Об утверждении Перечень целевых значений показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края на 2009-2011 годы».
  19. В. С. Мокрый, А. А. Сапожников, О. С. Семкина. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. – Учеб. Пособие – М.: КНОРУС, 2008.
  20. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования. – Труды института государства и права РАН, № 2, 2006.
  21. http://monitoring.armd.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б

Таблица 1. Цели и результаты административной реформы по состоянию на 2005 год

Декларируемые цели реформы Реальные результаты реформы
1 2
Уменьшение  количества федеральных ведомств и, как следствие, упрощение процедур согласования управленческих решений Рост числа  федеральных ведомств с 56 до 81. Резкое удлинение “цепей согласования”  правительственных решений
Рост  эффективности государственного аппарата Если предыдущие российские кабинеты 1998–2003 годов принимали  за год порядка 1200–1500 постановлений  и столько же распоряжений, то соответствующие  показатели действующего Правительства  в 2004 году оцениваются на уровне примерно 550 постановлений и 850 распоряжений.
Снижение  коррупции в госаппарате По оценкам  аналитиков ФБК, в 2004 году лишь 7,7% закупок  приходится на открытые конкурсы, что  существенно ниже соответствующих  показателей 2002–2003 годов. Это очевидным  образом свидетельствует о несостоятельности прогнозов относительно снижения коррупции в правительственных структурах в результате первого этапа административной реформы
Снижение  расходов на госаппарат Общие потери от снижения эффективности федеральных  органов власти в 2004–2005 годах в  результате реорганизации Правительства оцениваются экспертами Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования на уровне 700–800 млрд руб.
Упразднение избыточных функций Правительства  и федеральных ведомств После признания  избыточными и форсированной ликвидации примерно двух из пяти тысяч функций примерно 200 важнейших функций не исполняются надлежащим образом. Они неправомерно раздроблены, распределены между несколькими ведомствами; неадекватно своему значению представлены в структуре федеральных органов исполнительной власти; зачастую фактически выполняются не теми ведомствами, за которыми они закреплены указами Президента и распоряжениями Правительства
Законодательное утверждение нового распределения  полномочий в структуре федеральных  органов исполнительной власти и внесение соответствующих изменений в отраслевое законодательство До сих пор  не начато
Внедрение новых стандартов госуслуг и административных регламентов До сих пор  не начато
Внедрение программно-целевого бюджетирования Из 3,47 трлн рублей расходной части бюджета-2004 на обеспечение разделов “Национальная оборона” и “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” приходится суммарно порядка 930 млрд, то есть порядка 27%. Ни Минфин, ни правительственная комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов до сих пор не сформировали механизмы контроля над расходованием силовиками бюджетных средств

Информация о работе Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае