Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, реферат
исследование и оценка хода проведения и основных результатов административной реформы в РФ и в Забайкальском крае является целью данного реферата.
Для решения поставленной цели нами были определены основные задачи: рассмотрение предпосылок проведения данной реформы; анализ этапов проведения реформы и ее нормативно-правовое обеспечение; рассмотрена реализация административной реформы в Забайкальском крае.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 4
1.1. Понятие административной реформы, предпосылки ее реализации 4
1.2. Этапы реализации и результаты проведения административной реформы 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложения 46
Противодействие коррупции в Забайкальском крае осуществляется на основании следующих основных принципов [15]:
1)
приоритет профилактических
2) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, восстановления их нарушенных прав, предупреждения и ликвидации последствий, вызываемых коррупцией;
3) законность и гласность деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, учреждений, органов местного самоуправления;
4) четкое установление в административных регламентах органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений должностных обязанностей лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, механизма осуществления установленных должностных обязанностей, ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), а также законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
5)
соблюдение лицами, замещающими
государственные и
6) взаимодействие органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, общества при формировании и реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае;
7)
ответственность лиц,
В
Администрации Губернатора
Основной функцией «Горячей линии» является
прием от населения сообщений о конкретных
фактах коррупционных проявлений в работе
государственных и муниципальных органов
власти, органов контроля и надзора, в частности,
о фактах нецелевого расходования бюджетных
средств, ведения государственными и муниципальными
служащими предпринимательской деятельности
лично или через подставных лиц, превышения
и злоупотребления должностными полномочиями,
дачи и получения взяток, а также служебных
подлогов.
27
января 2009 года Распоряжением
Также
Распоряжением Правительства
В рамках мероприятий по стандартизации и регламентации 21 февраля 2008 года было принято Постановление Администрации Читинской области № 41-А\п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)». Данный Порядок установил требования к разработке и утверждению исполнительными органами административных регламентов предоставления государственных услуг. На основании этого Порядка были разработаны административные регламенты органов исполнительной власти на территории Забайкальского края.
В рамках указанного направления административной реформы было принято Постановление Правительства Забайкальского края от 3 ноября 2009 года N 408 «Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
Для проведения независимой экспертизы проекта исполнительный орган государственной власти Забайкальского края публикует в сети Интернет на своем официальном сайте информацию о разработке проекта и проект. Руководитель органа исполнительной власти, ответственный за разработку проекта, обеспечивает поиск и привлечение независимых экспертов. Независимую экспертизу проектов осуществляют саморегулируемые или иные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, и государственные образовательные или научные организации, располагающие соответствующим научным потенциалом.
Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года № 562 был утвержден Порядок оказания поддержки проведению федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ административной реформы в 2009 году. Поддержка осуществляется путем передачи бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.
Следует отметить, что Комиссия по проведению административной реформы в Забайкальском крае 9 апреля 2009 года рассмотрела вопросы системы электронного документооборота и автоматизированного обмена сведениями, необходимыми для предоставления государственных услуг в сфере земельных отношений на базе создаваемого многофункционального центра, формирования коррупционных должностей в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края.
Таким образом, можно сделать некоторые выводы по проведению административной реформы в Забайкальском крае.
В целом, проведение административной реформы в Забайкальском крае в плане проработки на законодательном уровне реализовано успешно. Однако существуют некоторые недостатки. Так, разрыв во времени принятия законов, обеспечивающих определенное мероприятие реформы (21 февраля 2008 года было принято Постановление «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», а Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) было принято только 3 ноября 2009 года).
Следует также отметить, что доведение информации о мероприятиях административной реформы до населения необходимо повышать.
Кроме того, необходимо проработать Интернет-сайты об административной реформе в Забайкальском крае, так как они практически не содержат никакой информации.
В рамках проведения мониторинга административной реформы в Забайкальском крае Министерством экономического развития РФ были выявлены следующие результаты2.
Оценка удовлетворенности удобством залов/мест ожидания у физических лиц составили 5,14 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен). Оценка компетентности сотрудников государственных учреждений у физических лиц - 7,43 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен). Оценка удовлетворенности отношением государственных служащих к получателям услуг у физических лиц составила – 6,6 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен). А оценка удовлетворенности выполнением функций сотрудниками государственных учреждения у физических лиц - 5 (от 1 – совсем неудовлетворен до 10 – полностью удовлетворен).
Таким образом, Забайкальский край по качеству предоставления государственных услуг имеет средние показатели. Необходимо в перспективе приблизить данные показатели к максимуму.
В
целом, проведение административной реформы
на территории Забайкальского края можно
оценить как
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.
Все это предопределило проведение административной реформы, которая явилась необходимым этапом в развитии нашей страны. От качества ее проведения зависит социально-экономическое развитие РФ.
В
целом, проведение административной реформы
на территории Российской Федерации и
Забайкальского края можно оценить как
удовлетворительное. Определены основные
направления реформирования, качественные
показатели их достижения. Залогом успеха
в проведении реформы должно стать практическое
применение данных нововведений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
А
Приложение Б
Таблица 1. Цели и результаты административной реформы по состоянию на 2005 год
|
Информация о работе Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае