Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, реферат
исследование и оценка хода проведения и основных результатов административной реформы в РФ и в Забайкальском крае является целью данного реферата.
Для решения поставленной цели нами были определены основные задачи: рассмотрение предпосылок проведения данной реформы; анализ этапов проведения реформы и ее нормативно-правовое обеспечение; рассмотрена реализация административной реформы в Забайкальском крае.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 4
1.1. Понятие административной реформы, предпосылки ее реализации 4
1.2. Этапы реализации и результаты проведения административной реформы 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложения 46
Федеральное агентство по образованию РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Читинский институт (филиал)
Кафедра
Экономики и управления
Реферат
по дисциплине «Региональная экономика и управление»
на
тему: «Оценка результативности
реализации административной
реформы в Забайкальском
крае».
Выполнил:
студент гр. ГМУ06-2
Эпова Е. О.
Проверил:
Старший преподаватель
Кафедры Экономики и управления
Прохорова
О. К.
Чита
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.
Таким образом, исследование и оценка хода проведения и основных результатов административной реформы в РФ и в Забайкальском крае является целью данного реферата.
Для
решения поставленной цели нами были
определены основные задачи: рассмотрение
предпосылок проведения данной реформы;
анализ этапов проведения реформы и ее
нормативно-правовое обеспечение; рассмотрена
реализация административной реформы
в Забайкальском крае.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Реформа – это изменение, переустройство, преобразование чего-нибудь в какой-либо сфере общественной жизни, области знаний. Понятие «административный» означает «осуществляемый администрацией или по ее распоряжению». С учетом указанных понятий административную реформу можно определить как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.
Для оценки проведения административной реформы необходимо обозначить предпосылки ее реализации.
Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Революционный образ действий по преобразованию России предполагал коренную перестройку всего государственного механизма. Отсюда - формирование новой системы законодательной, судебной власти. Соответственно необходима была и реформа государственного управления, в частности исполнительной власти.
Что касается исполнительного аппарата государственной власти - наиболее сложного и масштабного по своим людским, материальным и финансовым ресурсам, то часть реформаторов выдвигали лишь одну задачу: всячески сокращать бюрократический аппарат, лишать его льгот и привилегий, руководствуясь постулатами Паркинсона, согласно которым:
Но
государственные служащие нужны
в любом государстве. От эффективности
исполнения ими своих должностных
обязанностей зависит на самом деле
эффективность всего
Осознавая все это, политическая элита проводила административную реформу, приспосабливая советский исполнительный аппарат к потребностям проводимых в стране политических и экономических преобразований. Общий вектор этого приспособления характеризовался словами: если что-то менять, то по минимуму.
Конституция РФ определила исполнительную власть как самостоятельную ветвь государственной власти, ввела понятие единой системы исполнительной власти, установила в самых общих чертах порядок формирования Правительства РФ и оставила открытыми вопросы о системе и структуре исполнительной власти и ее функциональной ориентации. По этим вопросам вокруг Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" развернулась острая дискуссия. Именно поэтому разработка законопроекта продолжалась в течение четырех лет.
Но и в Законе о Правительстве РФ эти вопросы были оставлены открытыми. И это не случайно. Замысел законодателя состоял в том, чтобы предоставить полный простор для формирования исполнительного аппарата, адаптированного к новому типу экономики.
С самого начала рыночных реформ решению этих проблем уделялось наиболее пристальное внимание. Цель всех решений была неизменной: формирование исполнительного аппарата, соответствующего условиям и потребностям нового экономического строя. Таким образом, административная реформа изначально рассматривалась как существенный и самый трудный элемент экономических и социальных реформ, проводимых в России с 1990 г.
Не
существовало и не существует официальной
концепции проведения административной
реформы как единого
Изменения структуры и функций органов исполнительной власти, а также порядка ее отношений с обществом (частными лицами, бизнесом и т.д.) непрерывно идут под воздействием самых разных факторов в большинстве стран мира, как федеративных, так и унитарных. Таких изменений очень много, но отнести к классу административных реформ возможно лишь те из них, которые организованы и на законных основаниях проводятся высшими органами власти в виде коренных и всеобщих преобразований административных отношений и институтов исполнительной власти. Только совокупность всех этих признаков, а именно: инициирование и проведение «сверху»; законность и связанная с этим всеобщая обязательность; специальная организация и фундаментальность перемен и отличают административную реформу от частных улучшений и ситуативных изменений в структуре и порядке работы органов исполнительной власти.
Проведение административных преобразований направлено на придание нового облика государству, а в условиях России оно выступает и способом легитимного встраивания всех прочих реформационных преобразований (от приватизационных процессов и трансформации федеративных отношений до «монетизации льгот») в административные механизмы государственного управления. Признаки административной реформы полностью соответствуют аналогичным признакам реформ как особому классу радикальных преобразований. В то же время, административные реформы – это такой тип реформ, в котором во многом совпадают и субъект, и объект реформирования. Ход проведения административной реформы в России показал, что главным субъектом и инициатором ее проведения выступает Президент страны, а объектом преобразований являются органы исполнительной власти.
В общем случае состав российской административной реформы включает следующие компоненты:
-
изменение места
-
изменения соотношения
-
перемены в структуре органов
исполнительной власти на
-
перераспределение полномочий
-
уточнение и унификацию
-
обновление внутренних
-
укрепление взаимодействия
Каждый
из перечисленных компонентов
Если в западном варианте административные преобразования, как правило, четко замкнуты в границах «государственного менеджмента» и его институтов, то в Российской Федерации отдельные компоненты административной реформы проникают в структуру других реформ, становятся институциональным условием их реализации.
Следует отметить и две важнейшие составляющие административной реформы в Российской Федерации – качественное предоставление государственных услуг и обеспечение прозрачности и подотчетности исполнительной власти.
В российском контексте под административной реформой понимаются преобразования, связанные со структурой, системой, функциями и процедурами деятельности органов исполнительной власти; мероприятия по совершенствованию института государственной службы, а также подходы к усилению судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и развитию их способности к реагированию на внешние факторы (открытость, стандартизация качества административных услуг и внешняя подотчетность). Одной из основных целей административной реформы является создание эффективной организационной системы исполнения государственных функций в социально-экономической и административно-политической сферах.
Таким образом, данные предпосылки предопределили необходимость структурных и качественных изменений в государственном управлении.
1.2. Этапы
реализации и результаты
В реализации административной реформы в России выделяют следующие этапы.
Первый этап реализации административной реформы (2003 – 2005 гг.)
К 2003 году идеология и концептуальные положения административной реформы были в целом сформулированы. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2003 год недостаточная эффективность государственного аппарата и несоответствие количества его полномочий качеству власти были названы «основным препятствием на пути экономических реформ». В связи с этим приоритетными задачами развития государственного управления были объявлены значительное сокращение функций органов исполнительной власти, изменение их системы и структуры, совершенствование управленческих процедур и судебных механизмов разрешения споров между властью и обществом (создание административной юстиции). Главной целью первого этапа административной реформы стало, прежде всего, преодоление вышеуказанных недостатков.
Информация о работе Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае