Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

исследование и оценка хода проведения и основных результатов административной реформы в РФ и в Забайкальском крае является целью данного реферата.
Для решения поставленной цели нами были определены основные задачи: рассмотрение предпосылок проведения данной реформы; анализ этапов проведения реформы и ее нормативно-правовое обеспечение; рассмотрена реализация административной реформы в Забайкальском крае.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 4
1.1. Понятие административной реформы, предпосылки ее реализации 4
1.2. Этапы реализации и результаты проведения административной реформы 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложения 46

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 324.00 Кб (Скачать)
tify">     

       

     Риc. 4. Оптимизация функций органов исполнительной власти (ОИВ) и противодействие коррупции [21]

Четвертое направление мероприятий административной реформы – повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.

 

 

Рис. 5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества [21]

     Данные мероприятия направлены на преодоление информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствия обратной связи с гражданами и организациями. Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

     Пятым направлением мероприятий административной реформы рассматривается модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.  

       

     

       

     Рис. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти [21]

     Шестым  направлением мероприятий является обеспечение административной реформы.

       
 

 

 

Рис. 7. Обеспечение административной реформы [21]

     В рамках этого направления предполагалось создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.

     Данный  этап административной реформы можно  подразделить на три подэтапа:

    1. 2006 год: разработка ведомственных и региональных программ проведения административной реформы; проведение конкурсов программ административной реформы ФОИВ и субъектов РФ; разработка нормативно-правовой и методической баз; проведение экспериментов и пилотных проектов в ФОИВ и субъектах Российской Федерации.
    2. 2007 год: нормативно-правовое и методическое обеспечение административной реформы; реализация ведомственных и региональных программы проведения административной реформы (внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов и др.); обучение государственных служащих.
    3. 2008 год: завершение реализации ведомственных и региональных программ проведения административной реформы (оптимизация функций, внедрение стандартов в субъектах РФ, внедрение антикоррупционных программ и др.).

     Следует отметить, что функции по реализации реформы были распределены следующим образом:

  1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы занималась рассмотрением программ и проектов (заявок) и организация их оценки; координацией реализации мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях; рассмотрением результатов реализации программ и проектов и организация их оценки.
  2. Министерство экономического развития РФ занималось НИОКР; проведением экспериментов и пилотных проектов в ФОИВ и субъектах РФ; проведением конкурсов ведомственных и региональных программ и планов административной реформы; выделением ассигнований по итогам конкурсов; управлением мероприятиями административной реформы.
  3. Федеральные органы исполнительной власти принимали участие в экспериментах и пилотных проектах; занимались разработкой и реализацией ведомственных программ и планов административной реформы.
  4. Субъекты РФ принимали участие в экспериментах и пилотных проектах; занимались разработкой и реализацией региональных программ и планов административной реформы.

     26 февраля 2008 г. Премьер-министр Правительства РФ Виктор Зубков подписал распоряжение о продлении сроков проведения административной реформы до 2010 года. Соответствующие рекомендации подготовила правительственная комиссия по административной реформе в конце 2007 года. Концепция реформы была дополнена пунктами об автоматизации большинства процессов. Например, пользователи Интернета смогут получить свободный доступ к информационному порталу о предоставлении государственных услуг. Помимо внедрения такого портала в российских регионах должны появиться многофункциональные центры (МФЦ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги преимущественно в электронной форме. Определить эффективность деятельности госорганов можно будет с помощью автоматизированной системы ГАС "Управление".

     Главными  критериями успешности преобразований должны стать существенное сокращение временных затрат на получение справок  и переход на электронный документооборот. Так, всю информацию о сведениях, требуемых для получения паспорта, лицензии, свидетельства о регистрации земельного участка или автотранспорта, можно будет узнать на Интернет- сайте заполнив соответствующую форму заявителя, либо позвонив в специальный телефонный центр.

     Были определены ожидаемые результаты проведения административной реформы:

    • повышение степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 % 
      и к 2010 году - не менее чем до 70 % ;
    • снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 %;
    • достижение значений показателей эффективности государственного управления - 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц к 2008 году, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей.

     Следует отметить некоторые недостатки административной реформы в России. Это ее форсированный характер и принципиальный отказ разработчиков учесть опыт эволюционной модернизации государственного управления, накопленный другими странами. В большинстве крупных европейских стран, а также в США и Канаде подобные реформы начались еще в 70–80-х годах. Так, в 70-е годы стартовала административная реформа в Великобритании. С принятием в 1978 году конгрессом США закона о реформе государственной службы реорганизация государственного управления началась и там. Однако, что характерно, ни в одной развитой стране административная реформа еще не завершилась. Так, правительство Великобритании, постоянно присутствующей в “первой десятке” формируемого ЕБРР рейтинга стран – лидеров эффективного государственного управления, лишь в 1984 году (на седьмой год административной реформы) приступило к разделению функций министерств; причем работа эта была завершена британским правительством лишь в 1996 году.

     Россия  оказалась единственной страной G8, руководство которой планировало решить основные задачи модернизации государственного управления всего за шесть лет (федеральная целевая программа “Административная реформа” рассчитывалась ее авторами на период с 2005 по 2010 год включительно).

       Россия также стала единственной развитой страной, где достаточно радикальные мероприятия по реорганизации федеральных органов исполнительной власти начаты еще до принятия национальной программы модернизации государственного управления и тем более до создания инфраструктуры и институциональной среды для административной реформы. В результате этого наблюдается некая непоследовательность в проведении мероприятий реформы.

     Ключевая  идея административной реформы заключалась  в разделении функций федеральных  органов исполнительной власти на три типа: правоустанавливающие (закреплены за министерствами), правоприменительные (принадлежат агентствам, управляющим госимуществами, финансами и оказывающим профильные госуслуги) и контрольно-надзорные (входят в сферу полномочий федеральных служб). При запуске административной реформы в мае 2004 года планировалось соответствующим образом разграничить полномочия и ответственность между министерствами, агентствами и службами. Формально, на уровне положений о федеральных ведомствах, это разграничение было проведено еще в апреле 2004 года. Фактически оно не произошло до сих пор, что стало главным функциональным недостатком проводимых преобразований. Главная причина – в отсутствии подробно разработанных и законодательно утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов их предоставления, то есть как раз инфраструктурной и институциональной базы реформы. Соответствующая работа была начата правительственной комиссией по административной реформе лишь в I квартале 2005 года.

     В настоящее время регламенты охватывают около 1/3 функций (полномочий) федеральных и региональных органов власти. Экстенсивный этап регламентации в основном завершен.

     В перспективе необходимо раскрыть потенциал административных регламентов как инструмента роста качества государственных услуг, снижения издержек граждан и бизнеса, сокращения расходов на государственное управление, численности государственных служащих.

     Накопленный массив регламентов в значительной части требует доработки и актуализации с учетом опыта их применения и изменения нормативной правовой базы, внедрения электронных государственных услуг.

     Следует также обратить внимание на соблюдение параметров стандарта. Надлежащее информирование и консультирование (стенды, Интернет сайт, ответы по телефону), комфортность помещения, доступ к Интернету и копировальной технике, наличие стоянки для автомобилей и прочее, обеспечивается федеральными органами власти и их территориальными органами лишь на 40-50%.

     Что касается качества разработки регламентов, то лишь половина регламентов содержит корректное описание видов, размеров и способов взимания платежей или надлежащее описание бесплатности. Менее половины регламентов содержат надлежащее описание процедур внутриведомственного контроля. Только в 56 % регламентов содержится описание использования информационных систем и лишь в 35 % случаев его можно считать удовлетворительным.

     Важно отметить готовность органов власти к электронному взаимодействию:

  1. Стадия информирования: предоставление органом государственной власти на своем официальном сайте исчерпывающей информации о государственной функции, государственной услуге, административной процедуре – 15%.
  2. Стадия персональной доступности: обеспечение удобства пользователя при подготовке к обращению в орган государственной власти; позволяет пользователю самостоятельно подготовить все необходимые документы для обращения в орган государственной власти – 8%.
  3. Стадия частичной интерактивности: обеспечение возможности первичного обращения в орган государственной власти с использованием сети Интернет при необходимости последующего личного обращения; возможность интерактивного участия при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) – 2%.
  4. Стадия интерактивности: обеспечение исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) без очного участия заинтересованного лица – 0%.

     Реализовать 3 стадии электронного взаимодействия смогли лишь 6 государственных органов на федеральном и 2 на региональном уровне.

     Предложения по развитию системы регламентации:

    • Ориентация на конечные результаты внедрения регламентов (сокращение сроков и количества запрашиваемых документов и повышение уровня удовлетворенности качеством обслуживания).
    • Более строгий отбор приоритетных регламентов и их комплексное сопровождение: проект регламента (изменений регламента) - проект изменений в нормативной правовой базе – проект информатизации исполнения регламента.
    • Разработка планов повышения уровня зрелости электронных услуг.
    • Оптимизация межведомственных и межуровневых взаимодействий на основе формирования единых баз данных.
    • Контроль исполнения и актуализации регламентов.
    • Разработка и рекомендация субъектам РФ модельных административных регламентов для формирования единых требований к исполнению государственных функций.
    • Использование регламентов как инструмента оценки результативности деятельности органов власти, обоснования потребности в ресурсах.
 
 
 

     Следует отметить мероприятия в противодействии  коррупции. Министерство юстиции выявляет документы, содержащие коррупциогенные положения.

     Антикоррупционная экспертиза нормативных актов уже дает первые результаты. После изданного 5 марта постановления Правительства РФ о порядке проведения антикоррупционной экспертизы Министерство юстиции РФ провело проверку 435 ведомственных нормативных актов, подлежащих регистрации в министерстве, и 38 проектов федеральных законов и постановлений правительства. Таким образом, Министерство юстиции РФ в сфере антикоррупционной экспертизы проводит внутренний аудит нормативно-правовых актов, проходящих через Правительство РФ.  

     Кампания по борьбе с коррупцией пока не принесла весомых результатов, а самыми коррумпированными сферами в стране являются налоговые органы, МВД, Министерства здравоохранения и образования.

     По  мнению Председателя Правительства РФ, новым шагом административной реформы должно стать сокращение числа платных государственных услуг.

      «Правительство подготовило исчерпывающий перечень платных услуг, необходимых для оформления юридически значимых документов: он сокращен более чем в два раза, до девятнадцати платных услуг», - сообщил

Информация о работе Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае