Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, реферат
исследование и оценка хода проведения и основных результатов административной реформы в РФ и в Забайкальском крае является целью данного реферата.
Для решения поставленной цели нами были определены основные задачи: рассмотрение предпосылок проведения данной реформы; анализ этапов проведения реформы и ее нормативно-правовое обеспечение; рассмотрена реализация административной реформы в Забайкальском крае.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 4
1.1. Понятие административной реформы, предпосылки ее реализации 4
1.2. Этапы реализации и результаты проведения административной реформы 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложения 46
Риc. 4. Оптимизация функций органов исполнительной власти (ОИВ) и противодействие коррупции [21]
Четвертое направление мероприятий административной реформы – повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
Рис. 5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества [21]
Данные мероприятия направлены на преодоление информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствия обратной связи с гражданами и организациями. Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Пятым
направлением мероприятий административной
реформы рассматривается модернизация
системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти.
Рис. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти [21]
Шестым направлением мероприятий является обеспечение административной реформы.
Рис. 7. Обеспечение административной реформы [21]
В рамках этого направления предполагалось создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.
Данный этап административной реформы можно подразделить на три подэтапа:
Следует отметить, что функции по реализации реформы были распределены следующим образом:
26 февраля 2008 г. Премьер-министр Правительства РФ Виктор Зубков подписал распоряжение о продлении сроков проведения административной реформы до 2010 года. Соответствующие рекомендации подготовила правительственная комиссия по административной реформе в конце 2007 года. Концепция реформы была дополнена пунктами об автоматизации большинства процессов. Например, пользователи Интернета смогут получить свободный доступ к информационному порталу о предоставлении государственных услуг. Помимо внедрения такого портала в российских регионах должны появиться многофункциональные центры (МФЦ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги преимущественно в электронной форме. Определить эффективность деятельности госорганов можно будет с помощью автоматизированной системы ГАС "Управление".
Главными
критериями успешности преобразований
должны стать существенное сокращение
временных затрат на получение справок
и переход на электронный документооборот.
Так, всю информацию о сведениях,
требуемых для получения
Были определены ожидаемые результаты проведения административной реформы:
Следует отметить некоторые недостатки административной реформы в России. Это ее форсированный характер и принципиальный отказ разработчиков учесть опыт эволюционной модернизации государственного управления, накопленный другими странами. В большинстве крупных европейских стран, а также в США и Канаде подобные реформы начались еще в 70–80-х годах. Так, в 70-е годы стартовала административная реформа в Великобритании. С принятием в 1978 году конгрессом США закона о реформе государственной службы реорганизация государственного управления началась и там. Однако, что характерно, ни в одной развитой стране административная реформа еще не завершилась. Так, правительство Великобритании, постоянно присутствующей в “первой десятке” формируемого ЕБРР рейтинга стран – лидеров эффективного государственного управления, лишь в 1984 году (на седьмой год административной реформы) приступило к разделению функций министерств; причем работа эта была завершена британским правительством лишь в 1996 году.
Россия оказалась единственной страной G8, руководство которой планировало решить основные задачи модернизации государственного управления всего за шесть лет (федеральная целевая программа “Административная реформа” рассчитывалась ее авторами на период с 2005 по 2010 год включительно).
Россия также стала единственной развитой страной, где достаточно радикальные мероприятия по реорганизации федеральных органов исполнительной власти начаты еще до принятия национальной программы модернизации государственного управления и тем более до создания инфраструктуры и институциональной среды для административной реформы. В результате этого наблюдается некая непоследовательность в проведении мероприятий реформы.
Ключевая идея административной реформы заключалась в разделении функций федеральных органов исполнительной власти на три типа: правоустанавливающие (закреплены за министерствами), правоприменительные (принадлежат агентствам, управляющим госимуществами, финансами и оказывающим профильные госуслуги) и контрольно-надзорные (входят в сферу полномочий федеральных служб). При запуске административной реформы в мае 2004 года планировалось соответствующим образом разграничить полномочия и ответственность между министерствами, агентствами и службами. Формально, на уровне положений о федеральных ведомствах, это разграничение было проведено еще в апреле 2004 года. Фактически оно не произошло до сих пор, что стало главным функциональным недостатком проводимых преобразований. Главная причина – в отсутствии подробно разработанных и законодательно утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов их предоставления, то есть как раз инфраструктурной и институциональной базы реформы. Соответствующая работа была начата правительственной комиссией по административной реформе лишь в I квартале 2005 года.
В настоящее время регламенты охватывают около 1/3 функций (полномочий) федеральных и региональных органов власти. Экстенсивный этап регламентации в основном завершен.
В перспективе необходимо раскрыть потенциал административных регламентов как инструмента роста качества государственных услуг, снижения издержек граждан и бизнеса, сокращения расходов на государственное управление, численности государственных служащих.
Накопленный массив регламентов в значительной части требует доработки и актуализации с учетом опыта их применения и изменения нормативной правовой базы, внедрения электронных государственных услуг.
Следует также обратить внимание на соблюдение параметров стандарта. Надлежащее информирование и консультирование (стенды, Интернет сайт, ответы по телефону), комфортность помещения, доступ к Интернету и копировальной технике, наличие стоянки для автомобилей и прочее, обеспечивается федеральными органами власти и их территориальными органами лишь на 40-50%.
Что касается качества разработки регламентов, то лишь половина регламентов содержит корректное описание видов, размеров и способов взимания платежей или надлежащее описание бесплатности. Менее половины регламентов содержат надлежащее описание процедур внутриведомственного контроля. Только в 56 % регламентов содержится описание использования информационных систем и лишь в 35 % случаев его можно считать удовлетворительным.
Важно отметить готовность органов власти к электронному взаимодействию:
Реализовать 3 стадии электронного взаимодействия смогли лишь 6 государственных органов на федеральном и 2 на региональном уровне.
Предложения по развитию системы регламентации:
Следует отметить мероприятия в противодействии коррупции. Министерство юстиции выявляет документы, содержащие коррупциогенные положения.
Антикоррупционная
экспертиза нормативных актов уже дает
первые результаты. После изданного 5 марта
постановления Правительства РФ о порядке
проведения антикоррупционной экспертизы
Министерство юстиции РФ провело проверку
435 ведомственных нормативных актов, подлежащих
регистрации в министерстве, и 38 проектов
федеральных законов и постановлений
правительства. Таким образом, Министерство
юстиции РФ в сфере антикоррупционной
экспертизы проводит внутренний аудит
нормативно-правовых актов, проходящих
через Правительство РФ.
Кампания по борьбе с коррупцией пока не принесла весомых результатов, а самыми коррумпированными сферами в стране являются налоговые органы, МВД, Министерства здравоохранения и образования.
По мнению Председателя Правительства РФ, новым шагом административной реформы должно стать сокращение числа платных государственных услуг.
«Правительство подготовило исчерпывающий перечень платных услуг, необходимых для оформления юридически значимых документов: он сокращен более чем в два раза, до девятнадцати платных услуг», - сообщил
Информация о работе Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае