Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:48, дипломная работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия необходимо анализировать с позиций и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны. Состояние финансов предприятия характеризуется размещением его средств и источников их формирования, анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Финансовую эффективность работы предприятия отражают: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов товарно-материальных ценностей, состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств, материальное обеспечение банковских кредитов, платежеспособность.

Содержание

Введение
Предприятие в условиях рынка.
Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка.
Виды и формы предприятий.
Финансовые ресурсы предприятия.
Роль ценообразования на предприятии.
Принципы и методы планирования на предприятии
Инновационная деятельность предприятия.
Анализ эффективности деятельности предприятия.
Показатели анализа и динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Организация анализа деятельности предприятия.
Антикризисное управление предприятием.
Характеристика предприятия.
История создания «Михайловской фабрики нетканых материалов»
Структура управления предприятием.
Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Анализ показателей платежеспособности и ликвидности.
Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов.
Анализ производственных результатов работы предприятия.
Производственная программа, ее обоснованность и выполнение.
Анализ использования производственных мощностей.
Оценка качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ результатов технического состояния и развития предприятия.
Анализ организационно-технического уровня производства.
Анализ состояния и движения основных фондов.
Анализ использования основных фондов.
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
Анализ использования трудовых ресурсов.
Анализ производительности труда.
Анализ динамики заработной платы.
Анализ использования материальных ресурсов предприятия и состояние запасов.
Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
Анализ состояния запасов материальных ресурсов.
Анализ затрат на производство продукции.
Вывод к главе 2
Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Варианты дальнейшего использования имущества предприятия.
Мероприятия по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Вывод к главе 3
Экологическая часть.
Место расположения объекта.
Источники загрязнения на предприятии и состояние природоохранительной деятельности.
Состояние техники безопасности и охраны труда на предприятии.
Предложения по улучшению природоохранной деятельности.
Вывод к главе 4
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Предприятие в условиях рынка..doc

— 631.50 Кб (Скачать)

         Цель, основанная на удержании  рынка, состоит в хранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. Работая в таких условиях, она тщательно следит за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов; не допускает чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремится снизить издержки производства и сбыта.

         Определение спроса - следующий этап установления цены. Нельзя отложить или устранить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Однако следует иметь ввиду, что высокая или низкая цена, назначенная фирмой сразу, не отразится на спросе на товар.

         Не одна фирма  не может игнорировать изменения спроса. Различия в подходах к определению спроса, обуславливаются типом рынка. В условиях рынка чистой монополией, где на рынке один продавец, кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой, а также обоснованность спроса при той цене, которая установила фирма. С появлением конкурентов кривая спроса будет меняться под влиянием ценовой политики других фирм.

         Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах  и попытаться выяснить причины его изменения.

         Как было отмечено, на величину спроса влияют различные факторы, среди которых выделяются: потребность  в товаре, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения и т.п. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по-разному реагирует на цену. Как отмечалось ранее, степень чувствительности спроса к ценам показывает коэффициент эластичности спроса. Предпринимателю при определении спроса необходимо обязательно учитывать значение этого коэффициента.

         Анализ  издержек. Спрос на товар определяет верхней уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства определяют минимальную его величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены. Тогда появляется реальная угроза понести убытки в результате установления цен ниже уровня издержек. Такую политику фирма может проводить только в течении короткого периода при проникновении на рынок.

         О хорошо продуманной  политике цен не свидетельствуют  частые их пересмотры, вызванные колебаниями издержек и спроса. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.

         Анализ  цен конкурентов. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.

         Выбор метода ценообразования. Пройдя все указанные этапы, фирма может приступить к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

         Существует несколько  основных методов расчета цены.

         Наиболее проста и распространена методика “средние издержки + прибыль”, которая заключается  в начислении наценки на себестоимость  товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируемой в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д., однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а следовательно, определить оптимальную цену.

         И все же эта методика очень популярна, что объясняется  тремя причинами.

         Во-первых, как бы тщательно продавцы не изучали спрос  покупателей и цену конкурентов, издержки они знают лучше. Поэтому при установлении цены на базе издержек им не приходится пересматривать цены вслед за колебаниями спроса. Во-вторых, это самый справедливый метод по отношению к продавцу, и к покупателю. В-третьих, данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку все фирмы отрасли определяют цену по одному и тому же принципу.

         Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой исходя из желаемого размера прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но в меньшем количестве. Здесь особую важность имеет ценовая эластичность спроса. Используя этот метод, фирма может рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

         Расчет цены на основе “ощущаемой ценности” товара - один из самых оригинальных методов ценообразования, широко применяемый в развитых странах. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для того чтобы усилить для него ценность товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования товарной маркой фирмы в случае перепродажи и т.д. Цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность товара.

         Установление  окончательной цены - заключительный этап ценообразования. Остановить свой выбор на одной из перечисленных методик, фирма может приступить к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене, и она служит показателем качества. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образцу фирмы и ее ценовой политике. Необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену. [7]

В последнее  время все чаще перед предпринимателем вступает задача страхования рыночной цены. Это подсказывает необходимость введения еще одного этапа корректировки цены для прогрессивных руководителей, который заключается в страховании окончательной цены. С этой целью в договоры купли-продажи или в договоры поставки вводится ряд оговорок. Необходимость их введения вызвана тем, что на рынок и уровень сбыта товаров влияет немало постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Принципы и методы  планирования на  предприятии. 

         Планирование и  прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:

         - предвидеть перспективу  развития предприятия на будущее;

         - более рационально  использовать все ресурсы предприятия;

         - избежать риска  банкротства;

         - более целеустремленно  и эффективно проводить научно-техническую  политику на предприятии;

         - своевременно обновлять  и модернизировать выпускаемую  продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

         - повышать эффективность  производства и улучшать финансовое  состояние предприятия.

         Но для того, чтобы  прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.

         Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следуют руководствоваться в процессе планирования на предприятии.

         К основным принципам планирования относятся:

         - непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на  предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;

         - научность. Этот  принцип означает, что планирование  должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того, этот принцип означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в мировом сообществе государств;

         - нацеленность планов  на рациональное использование  всех ресурсов предприятия, на  повышение эффективности производства  и на достижение максимальной  прибыли;

         - принцип ведущих  звеньев и приоритетность их  реализации. Это означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам; 

         - принцип взаимной  увязки и координации. Планирование  должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в работе между ними.

         В отечественной  практике применяются различные методы планирования на предприятии:

           1. Балансовый  метод, наиболее широко используется  при планировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:

             - материальные (балансы топлива, электроэнергии, оборудования, строительных материалов и т.д.);

             - трудовые (баланс рабочей силы);

             - финансовые (баланс денежных доходов  и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый план и др.).

         2. Нормативный метод, сущность его заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса, длительность производственного цикла, запасы сырья материалов и топлива, незавершенного производства). 

         Этот метод может  успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда.

         3. Программно-целевой  метод, в основном используется при планировании НТП, т.к. он позволяет:

         сосредоточить и  направить ресурсы предприятия  на выполнение важнейших научно-технических программ;

         обеспечить сквозное планирование - идей до внедрения в  производство;

         увязать реализацию научно-технических программ с планом экономического и социального развития предприятия.

         4. Метод планирования  по технико-экономическим факторам, применяется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции, производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия.  

         При этом методе планирование учитываются следующие факторы:

             - технические (внедрение новой  техники и технологии, новых материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и др.);

Информация о работе Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов