Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:48, дипломная работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия необходимо анализировать с позиций и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны. Состояние финансов предприятия характеризуется размещением его средств и источников их формирования, анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Финансовую эффективность работы предприятия отражают: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов товарно-материальных ценностей, состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств, материальное обеспечение банковских кредитов, платежеспособность.

Содержание

Введение
Предприятие в условиях рынка.
Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка.
Виды и формы предприятий.
Финансовые ресурсы предприятия.
Роль ценообразования на предприятии.
Принципы и методы планирования на предприятии
Инновационная деятельность предприятия.
Анализ эффективности деятельности предприятия.
Показатели анализа и динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Организация анализа деятельности предприятия.
Антикризисное управление предприятием.
Характеристика предприятия.
История создания «Михайловской фабрики нетканых материалов»
Структура управления предприятием.
Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Анализ показателей платежеспособности и ликвидности.
Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов.
Анализ производственных результатов работы предприятия.
Производственная программа, ее обоснованность и выполнение.
Анализ использования производственных мощностей.
Оценка качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ результатов технического состояния и развития предприятия.
Анализ организационно-технического уровня производства.
Анализ состояния и движения основных фондов.
Анализ использования основных фондов.
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
Анализ использования трудовых ресурсов.
Анализ производительности труда.
Анализ динамики заработной платы.
Анализ использования материальных ресурсов предприятия и состояние запасов.
Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
Анализ состояния запасов материальных ресурсов.
Анализ затрат на производство продукции.
Вывод к главе 2
Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Варианты дальнейшего использования имущества предприятия.
Мероприятия по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Вывод к главе 3
Экологическая часть.
Место расположения объекта.
Источники загрязнения на предприятии и состояние природоохранительной деятельности.
Состояние техники безопасности и охраны труда на предприятии.
Предложения по улучшению природоохранной деятельности.
Вывод к главе 4
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Предприятие в условиях рынка..doc

— 631.50 Кб (Скачать)

         - не рекомендуется  отказываться от приобретения  акций (облигаций) только из-за  невысоких дивидендов процентов.  Иногда лучше пойти на сравнительно невысокие дивиденды, если подтверждается стабильность и долгосрочный характер их получения. К примеру, в странах с развитой рыночной экономикой наибольшей популярностью у инвесторов пользуются ценные бумаги с твердофиксированным доходом. Инвестирование средств считается целесообразным, если норма доходности от инвестиций превышает процент, выплачиваемый кредитной системой за использование временно свободных денежных средств. [10] 
 

1.4. Роль ценообразования  на предприятии. 

         В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

         От уровня цены зависят:

- величина  прибыли коммерческой организации;

- конкурентоспособность  организации и ее продукции;

- финансовая  устойчивость предприятия.

         Успех коммерческого  предприятия определяют следующие  составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика; правильная методика установления цены.

         Цена  и ценовая  политика для предприятия - второй, после товара, существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, т.к. любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

         Вступая на путь предпринимательства, каждый хозяйствующий субъект должен отчетливо представлять, под влиянием каких факторов формируется рыночная цена.

         Основными из них  являются:

1. Спрос  на производство;

2. Государственное  регулирование цен;

3. Издержки  по производству и реализации  продукции;

4. Конкуренция;

5. Другие  факторы. [7]

         Цена на рынке  подвергается изменению, прежде всего  под воздействием спроса и предложения. Этот фактор в рыночной экономике играет едва ли не ключевую роль.

         Спрос - это желание  и возможность потребителя купить товар и услугу в определенное время и в конкретном месте. Следует различать понятия “желание” и “спрос”. Не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные платежеспособностью покупателя.

         В установлении рыночной цены не менее важную роль играет предложение, т.е. количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте. Чем выше цена товара, тем больше будет его предложено на рынке.

         Фирма производитель через цену товара получает информацию о том, в какой степени общество нуждается в его продукции. И если уровень цены, сложившийся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивают получение желаемой прибыли, то это служит самым верным ориентиром целесообразности производства и соответствия спросу.

         Объем предложения  меняется только при изменении цены.

         Цена, при которой  спрос и предложение равны, называется равновесной ценой. Это именно та цена, по которой товар будет продан.

         В действительности соотношение спроса и предложения постоянно меняется в результате воздействия на них различных факторов.

         Для количественного  измерения колебаний спроса и  предложения под воздействием различных факторов используется понятие эластичности. Эластичность дает представление о том, в какой степени изменение цены воздействует на уровень спроса.

         Степень ценовой  эластичности измеряется на основе коэффициента эластичности (Кэ):

          , где 

Q1 - объем продаж по прежним ценам;

Q2 - объем продаж по новым ценам;

P1 - прежняя цена изделия;

P2 - новая цена изделия.

         Спрос на различные  товары может быть как эластичным, так и неэластичным. При эластичном спросе (незначительном изменении цены и значительном изменении спроса) значение коэффициента эластичности больше единица. И наоборот, при неэластичном спросе, когда изменение цены не вызывает больших отклонений в спросе на данный товар, коэффициент эластичности меньше единицы. К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары повседневного спроса, относительно недорогие товары и другие.

         Определенную роль в ценообразовании играет государство, осуществляя регулирующую функцию. В условиях несовершенного рынка возникающая равновесная цена не способствует оптимальному состоянию и стабильности в обществе. Поэтому государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия. Но при этом необходимо учитывать следующие моменты:

    во-первых, устанавливаемая государством  цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и предложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукции, не находящей сбыта;

    во-вторых, полный отказ государства  от вмешательства в процесс  ценообразования лишает общество возможности воздействовать на уровень цен отраслей и предприятий - монополистов, а также лишает население социальной поддержки, особенно его малообеспеченных слоев.

             Поэтому в условиях рынка, особенно  в переходный период, необходимость государственного регулирования ценообразования усиливается.

         Основу цены составляют издержки, связанные с его производством  и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены. Например, в промышленности доля себестоимости в отпускной цене предприятия (без НДС и акцизов) составляет 83,8%, на железнодорожном транспорте - 85,6%.

         В состав издержек входят затраты как зависящие, так и  не зависящие от деятельности предприятия. Например, стоимость  сырья, материалов, топлива, энергии, транспортные тарифы - факторы, внешние по отношению к предприятию. Поэтому увеличение этих затрат вызывает рост цены товара.

         Другая группа затрат - уровень использования сырья  и материалов, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда и другие - непосредственно зависит от уровня их организации на предприятии. Поэтому фирма в зависимости от прочности своего положения на рынке может маневрировать ценами. Если положение фирмы недостаточно устойчивое и повышение цен на продукцию нежелательно, то удорожание, например, по сырью можно компенсировать в определенной степени снижением норм расхода сырья, использованием вторичных ресурсов и так далее. Если же положение фирмы достаточно устойчивое, в этом случае увеличение издержек может быть перенесено на цену товара.

         На уровень цен  оказывает влияние конкуренция, которая подталкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее. При этом фирма может ориентироваться или на рынок продавца или на рынок покупателя. На рынке продавца доминирующее положение занимает продавец - производитель товара. В таких условиях фирме легче функционировать, поскольку ее продукция находится вне конкуренции. На рынке покупателя доминирующее положение занимает покупатель. И от того, насколько фирма сумеет учесть меняющиеся запросы покупателя и вовремя удовлетворить их, зависит ее благополучие. На уровень цен оказывает влияние и ряд других факторов, например стадия жизненного цикла изделия, организации - участники продвижения товара от производителя к потребителю и др. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит фирме выработать правильную политику ценообразования.

         Ценообразование на фирме - сложный и многоэтапный процесс. Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. Поэтому, например, принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате реальная оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования.

         Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становится более слабым, предприятие несет потери в выручке и прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Этапы процесса ценообразования  показаны на рис. 1.4.1.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.4.1. Этапы процесса ценообразования

 

         Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую роль она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка (рис.1.4.2.).

         

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.4.2. Цели ценовой политики фирмы.

         Обеспечение выживаемости фирмы - это главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях:

             - ценовой спрос потребителей  эластичен (Кэ > 1);

            - фирма желает добиться максимального роста сбыта и совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара; 

            - фирма предполагает, что увеличение  объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;

             - низкие цены отпугивают конкурентов;

             - существует большой рынок потребления.

         Для захвата большей  доли рынка и увеличения объема сбыта  используются заниженные цены - проникновения.

         Максимализация  прибыли имеет несколько разновидностей. Например, фирма стремится к достижению стабильно высокого уровня прибыли (на  год или ряд лет). Такая цель ставится не только компанией, имеющей устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенной в своем будущем фирмой, пытающейся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. На максимизации прибыли могут быть основаны следующие цели:

- установление  фирмой стабильного дохода на  ряд лет, соответствующего размера средней прибыли;

- расчет  роста цены, а следовательно, и  прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложения;

- стремление  к быстрому получению первоначальной  прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.

         Прибыль, к получению  которой стремится фирма, может  исчисляться в относительном или абсолютном выражении. Абсолютная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов. Относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Таким образом, абсолютную прибыль можно получить и как произведение относительной прибыли на количество единиц реализованного товара. Различный товар имеет разную относительную прибыль. Так, товары первой необходимости (хлеб, молоко, жилье) имеют низкую относительную прибыль, а предметы, удовлетворяющие престижные потребности, обладающие высоким качеством - высокие относительные прибыли. Такие прибыли, как правило, опираются на престижные  цели. Однако следует заметить, что общий высокий доход получают компании, использующие цены проникновения.

         Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма дает оценку спроса и издержек применительно к разным условиям цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль.

Информация о работе Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов