Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:48, дипломная работа
Финансовое состояние предприятия необходимо анализировать с позиций и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны. Состояние финансов предприятия характеризуется размещением его средств и источников их формирования, анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Финансовую эффективность работы предприятия отражают: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов товарно-материальных ценностей, состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств, материальное обеспечение банковских кредитов, платежеспособность.
Введение
Предприятие в условиях рынка.
Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка.
Виды и формы предприятий.
Финансовые ресурсы предприятия.
Роль ценообразования на предприятии.
Принципы и методы планирования на предприятии
Инновационная деятельность предприятия.
Анализ эффективности деятельности предприятия.
Показатели анализа и динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Организация анализа деятельности предприятия.
Антикризисное управление предприятием.
Характеристика предприятия.
История создания «Михайловской фабрики нетканых материалов»
Структура управления предприятием.
Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Анализ показателей платежеспособности и ликвидности.
Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов.
Анализ производственных результатов работы предприятия.
Производственная программа, ее обоснованность и выполнение.
Анализ использования производственных мощностей.
Оценка качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ результатов технического состояния и развития предприятия.
Анализ организационно-технического уровня производства.
Анализ состояния и движения основных фондов.
Анализ использования основных фондов.
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
Анализ использования трудовых ресурсов.
Анализ производительности труда.
Анализ динамики заработной платы.
Анализ использования материальных ресурсов предприятия и состояние запасов.
Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
Анализ состояния запасов материальных ресурсов.
Анализ затрат на производство продукции.
Вывод к главе 2
Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Варианты дальнейшего использования имущества предприятия.
Мероприятия по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Вывод к главе 3
Экологическая часть.
Место расположения объекта.
Источники загрязнения на предприятии и состояние природоохранительной деятельности.
Состояние техники безопасности и охраны труда на предприятии.
Предложения по улучшению природоохранной деятельности.
Вывод к главе 4
Заключение
Список использованной литературы
Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться и выполнять необходимые функции.
Видный немецкий экономист Г. Шмален выделяет следующие "краеугольные камни" управления предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль.
Принцип экономичности требует, чтобы достигался:
Следовательно,
в основе своей принцип
Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами или путем отсрочки, или за счет получения кредита.
Высшей целью
Для достижения поставленной цели предприятия должны:
Выработка успешной стратегии начинается с определения "миссии" фирмы, общей цели функционирование коллектива. При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обязательств. Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается как бы на второй план, но в будущем, в случае завоевание ранка, предприятие может с лихвой может возместить недополученную прибыль.
В современных условиях
перед многими отечественными предприятиями
стоят совершенно иные цели и задачи, а
получение прибыли находится далеко не
на первом месте. Руководители многих
предприятий считают, что для них основной
задачей на этом этапе является реализация
продукции, возможность выплаты заработной
платы работникам предприятия и быть "на
плаву". Остается надеяться, что этот
тяжелый период для российской экономике
скоро пройдет, предприятия начнут нормально
работать, решать задачи и достигать цели,
свойственные рыночной экономике, обратят
внимание на использование таких прогрессивных
общественных форм организации производства,
как концентрация, специализация, кооперирование
и комбинирование производства.
1.1.2.
Факторы, влияющие
на эффективное
функционирование
предприятия в условиях
рынка.
Слово "фактор" трактуется как движущая сила, совершающегося процесса или одно из его необходимых условий.
В данном тексте под словом "фактор" понимается движущая сила, влияющая на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка.
В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым различным признакам.
В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот.
В зависимости от
места возникновения все
Например, на предприятии разработана и внедрена хорошая система материального стимулирования, которая значительно повысила мотивацию труда работников, что способствовало повышению эффективности производства.
Другой пример. На предприятии с вредными условиями труда ничего не предпринималось для их улучшения, в результате резко повысилась утомляемость и заболеваемость рабочих, что в конечном итоге привело к значительному браку продукции и снижению объема ее реализации.
В первом случае внутренний фактор сыграл позитивную роль, во втором - негативную.
Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:
1) связанные с
личностью руководителя и
2) связанные с ускорением НТП, инновационной политикой предприятия;
3) связанные с
совершенствованием
4) связанные с
организационно-правовой
5) связанные с
созданием благоприятного
6) связанные со
спецификой производства и
7) связанные с
качеством и
8) связанные с
амортизационной и
Эта классификация чисто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства.
Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективны. Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия.
Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления, и они должны быть всегда в поле зрения и анализа.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и то внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:
1) связанные с
изменением конъюнктуры
2) связанные с
изменением политической
3) связанные с инфляционном процессом;
4) связанные с деятельностью государства. [11]
В современных условиях
именно от государства в значительной
мере зависит эффективность
1.2.
Виды и формы
предприятий.
В настоящее время предприятия классифицируют по ряду признаков.
Прежде всего, предприятия
различаются по сферам деятельности.
В этом аспекте выделяются предприятия,
действующие в сфере
Большая группа предприятий занимается посреднической деятельностью. Задача предприятий - посредников - установление взаимовыгодных контактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями. Профессиональное посредничество сокращает совокупные издержки, повышает прибыль предприятий, уменьшает затраты потребителей на поиск нужных им товаров, т.е. выгодно всем участникам хозяйственных отношений.
Важные функции выполняют предприятия сферы обслуживания; такие показатели, как количество предприятий в этой сфере, численность занятых в ней работников, территориальное размещение, служат косвенным, но убедительным свидетельством уровня развития материального производства.
Ведь чем меньшими затратами труда и ресурсов удовлетворяются материальные потребности людей в обществе, тем следовательно, больше труда и ресурсов оно может направить на удовлетворение нематериальных потребностей. Состояние сферы обслуживания, объем потребляемых услуг, является одной из важных характеристик уровня и качества жизни населения. В большинстве развитых стран в этой сфере общественного производства занято более половины экономически активного населения.
По количеству видов производимой продукции предприятия различаются как специализированные, т.е. выпускающие ограниченное число товаров, и многопрофильные, производящие разные товары.
В свою очередь различен и уровень специализации предприятий. В этом отношении может иметь место предметная специализация, когда производится уже готовый к употреблению продукт (например, в пищевой промышленности - разные виды изделий). Подетальная специализация развивается в отраслях, производящих средства производства (например, производство подшипников, находящих применение в разных отраслях машиностроения). Технологическая специализация характеризует сосредоточение предприятия на выполнении определенной стадии технологического процесса (например, в химической промышленности - производство кислот для последующего их использования другими предприятиями).
В зависимости от размеров предприятия подразделяются на "крупные", "средние", "мелкие".
Чаще всего размер предприятия определяется через численность занятых на нем работников. Подход к распределению предприятий по размерам может быть различными в каждой стране и изменяться по отраслям производства. Так, в США к числу очень мелких предприятий во всех отраслях производства, кроме обрабатывающей промышленности, относятся предприятия с числом занятых до 20 человек, к мелким - до 100, средним - до 500, к крупным - более 500 человек. В то же время в обрабатывающей промышленности мелкими предприятиями считаются предприятия, насчитывающие до 500 работников. В общем, количестве предприятий США около 80% - это мелкие предприятия, доля крупных корпораций составляет около 20%. Однако последние производят около 80% ВНП. Как видно, занимая, в общем, числе предприятий всего 1/5 часть, крупные предприятия производят подавляющую долю продукции. Почему это происходит?
Дело в том, что крупные предприятия обладают целым рядом преимуществ. Большие масштабы производства позволяют им полнее использовать возможности разделения труда внутри предприятия. Дробление процесса труда на мелкие операции приводят к тому, что каждый работник специализируется на какой-нибудь одной операции и выполняет работу по созданию продукта от начала до конца.