Общественный порядок как объект административно-правовой защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в теоретическом осмыслении современного состояния законодательного регулирования ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Это обуславливает необходимость решения следующих основных задач:
— определение понятия «общественный порядок» как объекта административно-правовой охраны и защиты;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ…………………………..5
II. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК:………………….14
2.1. Мелкое хулиганство (ст. 164 КоАП ПМР)………………………………...14
2.2. Распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в общественных местах в пьяном виде (ст. 167 КоАП ПМР)…………………..17
2.3. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (ст. 170 КоАП ПМР)……………………...20
2.4. Занятие проституцией (ст. 171-1 КоАП ПМР)……………………………25
2.5. Заведомо ложный вызов специальных служб (ст. 173 КоАП ПМР)……………………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......31

Работа содержит 1 файл

Административное право гавва.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

       Назначение  административного наказания не освобождает родителей или лиц, их заменяющих, от исполнения обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей.

2.4. Занятие проституцией (ст. 171-1 КоАП ПМР)

 

       Объектом  данного правонарушения является здоровье граждан и общественная нравственность.

       КоАП  ПМР не дает определения понятия «проституция». В юридической литературе встречается следующее определение: проституция – вид социально отклоняющегося поведения, выражающийся в добровольном неоднократном, беспорядочном за деньги или иное вознаграждение вступлении в сексуальные отношения с любым лицом, или согласии на предложение вступить в такую связь.

       Проституция как старейшая разновидность аморального поведения свидетельствует о глубинном психологическом кризисе лица. Если в период прежних экономических формаций первоосновой проституции являлись религиозные (для адептов некоторых языческих культов античности), социальные факторы, то в условиях относительной материальной гармонии, достигнутой в большинстве развитых государств, ее основная предпосылка заключена в достижении личного материального благополучия15. Личные интересы проституток далеко не всегда совместимы с духовными устремлениями, во имя плотского вожделения они способны отказаться от привычных социальных, семейных, общественных устоев и навыков.

       Таким образом, занятие проституцией предполагает систематичность половых сношений с целью извлечения материальной выгоды. Поэтому единичный, отдельный факт вступления в половую связь на возмездной основе не является занятием проституцией. Под систематичностью следует понимать неоднократное (более двух раз в течение года) вступление в половую связь с мужчинами за материальное вознаграждение.

       Занятие проституцией в виде промысла предполагает систематическое  вступление в половую  связь  с мужчинами за материальное вознаграждение при условии, что  это вознаграждение - основной или  дополнительный, но более или менее постоянный источник извлечения материальной выгоды. При этом размер вознаграждения, его вид (денежные знаки, ценные бумаги, спиртные напитки, предметы быта, роскоши и другие ценные предметы или документы, услуги) для квалификации деяния как проституции значения не имеют.

       Общественная  опасность неконтролируемой проституции (ст. 171-1 КоАП ПМР) очевидна, поскольку следствием подобных деяний является проведение постоянного контроля за проститутками и сутенерами — как правило, мужчинами, извлекающими материальную выгоду из такого рода занятий. Отсутствие контроля может стать причиной глобальных социальных катаклизмов - в частности, инфицирования венерическими болезнями (люэсом, гонореей, ВИЧ-инфекцией и др.).

       Занятие проституцией квалифицируется по ст. 171-1 КоАП ПМР, если оно совершается по личному желанию.

       С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом, то есть женщина осознает противоправность своих действий и желает их совершить. Кроме того, у правонарушителя  присутствует четко выраженная цель - извлечение материальной выгоды.

       Получение материальной выгоды - конститутивный признак проституции, причем эта  цель формируется у правонарушителя  до вступления в половую связь. Поэтому  проституция отсутствует там, где  женщина не получает материальной выгоды от половой связи16.

       Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 171-1 КоАП ПМР являются лица женского пола, достигшие 16-летнего возраста.

       Проституция как проступок (ст. 171-1 КоАП ПМР) не предполагает организационных основ, указанных в УК ПМР, - правонарушитель действует в этом случае индивидуально, без организационной поддержки соучастника(ков).

       Уголовной ответственности за занятие проституцией подлежат несовершеннолетние граждане, то есть физические лица, не достигшие гражданско-правовой дееспособности; по общему правилу административную ответственность за занятие проституцией, не сопряженное с признаками, указанными в ч. 1 ст. 147 УК ПМР, несут лишь совершеннолетние граждане (вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста, женского или мужского пола, для которых эта деятельность является источником дохода). 

2.5. Заведомо ложный вызов специальных служб (ст. 173 КоАП ПМР) 

       Объектом  данного правонарушения являются отношения в сфере общественного порядка. Непосредственным объектом данного противоправного деяния является нормальная деятельность специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности.

       Помимо  пожарной охраны и скорой медицинской помощи КоАП ПМР не называет другие специализированные службы, заведомо ложный вызов которых влечет административную ответственность по указанной статье. К числу таких служб можно отнести службы горгаза, водоканала, иные ремонтно-эксплуатационные службы, службы скорой психиатрической помощи и др.).

       Заведомо  ложный вызов может быть сделан устно, письменно, через других лиц, по телефону или иным способом.

       Заведомо  ложный вызов специализированных служб  состоит в умышленном сообщении  искаженной, заведомо неправильной информации о событиях и обстоятельствах, возникновение которых требует вмешательства специализированных служб.

       Объективная сторона правонарушения выражается в действиях, препятствующих эффективной  работе специализированных служб, принятию экстренных мер по спасению жизни  и здоровья граждан, их имущества, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями.

       Данное  правонарушение считается оконченным с момента получения вызова специализированной службой, независимо от последующих действий сотрудников указанной службы.

       С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно. Добросовестное заблуждение лица исключает его ответственность.

       Субъектом данного правонарушения является вменяемое  лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Происходящие  в последние годы в нашей стране глубокие социально-экономические преобразования требуют не только проведения скоординированных экономических реформ, направленных на создание полнокровных рыночных механизмов, трансформацию отношений собственности, развитие предпринимательства, но и усиление защиты прав и свобод граждан, всех форм собственности, интересов предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений от преступных и иных противоправных посягательств. В этих условиях крайне важен действующий механизм укрепления общественного порядка, обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности. Термины «общественный порядок», «личная безопасность граждан», «общественная безопасность» имеют широкое распространение: они часто употребляются как в международно-правовых документах, национальном законодательстве различных стран, так и в социально-экономической и юридической литературе.

       Исходя  из положений общей теории права, под общественным порядком в широком  смысле понимается вся система общественных отношений, существующих в данном обществе. Общественный порядок коренится в самом характере производства, обуславливается в конечном счете, системой производственных отношений, являясь в тоже время формой упрочения и охраны способа производства, необходимым условием его поступательного развития.

       Содержание  общественного порядка в широком  смысле включает в себя всю систему  общественных отношений, складывающихся вследствие соблюдения и реализации, действующих в обществе во всех сферах жизни социальных норм (норм права, иных социальных норм неюридического характера), принципов, идей, заключающих общественно необходимое и наиболее важное для данного экономического и политического строя поведения людей, государственных организаций и общественных объединений. В таком значении общественный порядок является объектом охранительного воздействия всех социальных институтов государства.

       Наряду  с широкой трактовкой общественного порядка, в законодательстве и юридической литературе его понятие употребляется и в более узком смысле, включающих не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта. Такой подход применяется при анализе различных сфер правоохранительной деятельности и определении объекта противоправного посягательства.

       В узком смысле общественный порядок определяется как система волевых общественных отношений, складывающихся и развивающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение личной безопасности граждан, общественной безопасности, на создание благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.

       Административные  правонарушения, посягающие на общественный порядок, представляют собой проступки  незначительной общественной опасности, характеризующие социальный облик  правонарушителя.

       Таковы  основные выводы, сделанные мной при изучении темы курсовой работы. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 г. и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными Конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2000 года №310-КЗИД (Газета «Приднестровье» №132-133 от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года), от 13 июля 2005 года №593-КЗИД-III (САЗ 05-29), от 10 февраля 2006 года №1-КЗИД-IV (САЗ 06-7).
  2. Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях 19 июля 2002 г. (в текущей редакции по состоянию на 29 апреля 2010 г.) // http://pravo.ictcorp.biz
  3. Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики от 7 июня 2002 года № 138-З-III (в текущей редакции по состоянию на 14 мая 2008 года) // http://vspmr.org/Law/?ID=291
  4. Кодекс о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики 2002 г. (в текущей редакции по состоянию на 22 июля 2010 г.).
  5. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 18 июля 1995 года «О милиции» (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 января 1996 года (СЗМР 96-2); от 25 ноября 1996 года № 20-ЗИ (СЗМР 96-4); от 10 апреля 2000 года № 277-3И (СЗМР 00-2); от 21 апреля 2004 года №405-ЗИД-III (САЗ 04-17); от 16 июня 2004 года № 429-ЗИ-III (САЗ 04-25); от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04-34); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 21 июля 2005 года №598-ЗИД-III (САЗ 05-30); от 24 марта 2006 года №17-ЗИД-IV (САЗ 06-13) // http://pravo.ictcorp.biz/
  6. Административная деятельность ОВД. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М: Щит-М, 2000.
  7. Административное право России. Учебник. Часть III. Административная юрисдикция / Под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. – М.: Щит, 2002.
  8. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях: Учебник. - М.: Юридическая литература, 1989.
  9. Битяк Ю.П. Административное право Украины: Административная юрисдикция: Учебник. – Х.: Одиссей, 2003.
  10. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть 1: Учебно-методическое пособие. - М.: Юридическая литература, 1991.
  11. Власова С.А. Административная ответственность за мелкое хулиганство: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. юр. наук. – М., 2006.
  12. Власова С.А. Особенности нормативного определения понятия «общественный порядок» в России // Российский следователь. 2005. №3.
  13. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. – Ленинград: Лениздат, 1983.
  14. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности. Учебное пособие. - М: Академия МВД России, 1995.
  15. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Э.Н. Ренова. – М.: Норма – Инфра-М, 2002.
  16. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть III. - M.: Щит-М, 1999.
  17. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Часть 3. Учебник. – М.: Юристъ, 1996.
  18. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях: Учебник. - М.: Юристъ, 1994.
  19. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право: Учебник. - СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2002.
  20. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2001.
  21. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  22. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. – М.: Юринформцентр, 2002.

Информация о работе Общественный порядок как объект административно-правовой защиты