Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:14, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в теоретическом осмыслении современного состояния законодательного регулирования ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Это обуславливает необходимость решения следующих основных задач:
— определение понятия «общественный порядок» как объекта административно-правовой охраны и защиты;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ…………………………..5
II. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК:………………….14
2.1. Мелкое хулиганство (ст. 164 КоАП ПМР)………………………………...14
2.2. Распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в общественных местах в пьяном виде (ст. 167 КоАП ПМР)…………………..17
2.3. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (ст. 170 КоАП ПМР)……………………...20
2.4. Занятие проституцией (ст. 171-1 КоАП ПМР)……………………………25
2.5. Заведомо ложный вызов специальных служб (ст. 173 КоАП ПМР)……………………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК
КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ
ЗАЩИТЫ…………………………..5
II.
АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ
НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК:………………….14
2.1. Мелкое хулиганство (ст. 164 КоАП ПМР)………………………………...14
2.2. Распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в общественных местах в пьяном виде (ст. 167 КоАП ПМР)…………………..17
2.3. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (ст. 170 КоАП ПМР)……………………...20
2.4. Занятие проституцией (ст. 171-1 КоАП ПМР)……………………………25
2.5. Заведомо
ложный вызов специальных служб (ст. 173
КоАП ПМР)……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. В условиях нестабильности современной общественной жизни, характеризующейся ослаблением правопорядка, возникновением иных негативных социальных процессов, вопросы обеспечения общественного порядка выдвигаются в число приоритетных объектов внимания органов государственной власти. Отношения в сфере охраны общественного порядка наиболее тесно связаны с повседневной жизнью, трудовой и общественно-политической деятельностью граждан, с их правами, свободами и законными интересами. Именно поэтому проблемы охраны общественного порядка находятся в зоне повышенного интереса ученых-юристов.
Это свидетельствует об актуальности проблемы привлечения к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.
Проблемам охраны общественного порядка и административной ответственности посвящались работы Ю.С. Адушкина, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, В.М. Безденежных, К.С. Вельского, И.И. Веремеенко, И.Н. Гала-гана, М.И. Еропкина, И.Ш. Килясханова, Л.М. Колодкина, Ю.М. Козлова, Ф.Е. Колонтаевского, А.П. Коренева, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.М. Манохина, М.Я. Масленникова, Л.Л. Попова, Ф.С. Разаренова, Б.В. Российского, Н.Г. Салищевой, А.В. Серегина, Ю.П. Соловья, Ю.Н. Старилова, М.С. Студе-никиной, Ю.А. Тихомирова, Н.Ю. Хаманевой, В.И Фадеева, Е.С. Шугриной, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и других авторов
Цель курсовой работы состоит в теоретическом осмыслении современного состояния законодательного регулирования ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Это обуславливает необходимость решения следующих основных задач:
—
определение понятия «
— анализ составов отдельных правонарушений, посягающих на общественный порядок и предусмотренных главой 13 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее – КоАП ПМР).
Изучение
темы курсовой работы проводилось с использованием
формально-логического, системно-структурного,
сравнительно-правового методов.
I.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК
КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ
ЗАЩИТЫ
Надлежащий
общественный порядок гарантирует
необходимые условия для
Определение понятия общественного порядка, уяснение его сущности и содержания, как объекта административно-правовой защиты — актуальная задача правовой науки. Названная теоретическая проблема непосредственно вытекает из практических потребностей государства, поскольку в условиях дальнейшего усложнения общественных отношений организующая и управляющая роль общественного порядка существенно возрастает.
В целом, общественный порядок в государстве представляет собой социально-правовую категорию, установившуюся в результате соблюдения социальных норм (норм права, морали, общепринятых правил общежития и др.) систему общественных отношений, неприкосновенность которой гарантируется всей политической системой государства, обществом1.
В юридической литературе давно уже ведутся дискуссии о том, что такое общественный порядок. Характер особенностей регулирования порядка в общественных местах позволил исследователям правоотношений разделить существующий в обществе общественный порядок на понятия в широком и узком смыслах.
Наиболее распространенным определением общественного порядка в юридической литературе является его понятие в узком, специальном смысле этого слова, и большинство ученых считает такой подход наиболее предпочтительным (И.И. Веремеенко, М.И. Еропкин, А.П. Коренев, Ф.Е. Колонтаевский, А.В. Кузнецов, Л.Л. Попов, Ф.С. Разаренов, А.В. Серегин, М.Я. Саввин, Ю.А. Соколов, Л.Л. Трофимов, А.П. Шергин).
Несмотря на то, что категория общественного порядка не обойдена вниманием ученых, здесь имеется определенное расхождение взглядов. Широкая трактовка термина «общественный порядок» как совокупности всех социальных связей и отношений, как общественного устройства является общепризнанной. Различие в точках зрения наблюдается при определении этого явления в так называемом узком смысле. В административно-правовой науке в свое время достаточно подробно были разработаны основные концепции общественного порядка в подобном толковании.
Понятие общественного порядка в узком смысле было сформулировано М.И. Еропкиным. По его мнению, общественный порядок — это обусловленная интересами всего народа и регулируемая нормами права, морали, правилами общежития и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести, достоинства и иных прав граждан, укрепление народного достояния, обеспечение общественного спокойствия, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций2.
Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, проявляющихся в их поведении, действиях, поступках, как результат их сознательной деятельности. Таким образом, общественный порядок — это результат соблюдения людьми установленных в государстве правил, это определенная система общественных отношений, складывающаяся в результате соблюдения социальных норм (права, морали, правил общежития, обычаев), регулирующих поведение людей в общественных местах, это — результат закрепления социальными нормами фактических отношений, которые развиваются в процессе общения людей.
В своей работе М. И. Еропкин достаточно полно показал сущностную характеристику общественного порядка в узком смысле, выделив «общественное место», как один из важнейших элементов общественного порядка.
А.В.
Серегин рассматривал общественный
порядок, как обусловленную
А.П.
Коренев под общественным порядком,
как правовой категорией, понимает
обусловленную потребностями
И,
наконец, понятие, предложенное И.И. Веремеенко,
который, определяя понятие
Несмотря на определенные различия, в каждой из формулировок общественного порядка содержится ряд общих элементов. К ним можно отнести:
• общественный порядок - это система упорядоченных общественных отношений, возникающих между людьми;
• общественные отношения урегулированы нормами права, обычаями, правилами общежития и т.д.;
• общественные отношения реализуются в общественных местах;
• общественные отношения обусловлены потребностями общества и личности.
На мой взгляд, все вышеперечисленные точки зрения во многом схожи, в то же время в них есть определенные отличия. Так, например, М.И. Еропкин в основу понятия общественный порядок ставит место реализации общественных отношений - общественное место, А.В. Серегин в своем определении выделяет содержание отношений, составляющих общественный порядок. Кроме того, данные понятия общественного порядка были сформированы исходя из существовавшего политического устройства государства («правила социалистического общежития», «советское общество» и т.д.). Современное понятие общественного порядка должно строится на основе обобщения сформированных ранее его понятий и с учетом изменений в общественной жизни.
Таким
образом, можно сформулировать понятие
общественного порядка как
Необходимость
вычленения понятия общественного
порядка в узком смысле обусловлена
многосторонностью и
Определение круга общественных отношений, составляющих общественный порядок, по моему мнению, должно идти по пути анализа конкретных элементов понятия общественного порядка, что позволит уяснить различные стороны общественного порядка, а затем совокупность рассмотренных элементов даст возможность определить круг составляющих его общественных отношений.
Подобное сужение конкретизирует понятие общественного порядка по сравнению с определениями тех авторов, которые утверждают, что общественный порядок охватывает все общественные связи и отношения или представляет собой соответствующий нормам права и морали реальный порядок общественных отношений, складывающийся в обществе.
Конкретизация, большая определенность исследуемого понятия имеет важное практическое значение, ибо помогает найти пути дальнейшего совершенствования правового регулирования общественного порядка.
Изучение общественного порядка, как системного образования, являющегося объектом административно-правовой охраны и защиты, позволяет выявить реальное содержание образующих его частей (компонентов).
В качестве составных частей общественного порядка выступают общественные отношения, определяющие его содержание; Так, например, А. В. Серегин выделяет три группы отношений, составляющих сферу общественного порядка:
а)
отношения, складывающиеся в процессе
обеспечения обстановки общественного
спокойствия и предотвращения действий,
могущих вызвать нарушение
Информация о работе Общественный порядок как объект административно-правовой защиты