Нормы и источники административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является определение сущности, особенностей и порядка применения административно-правовых норм. Раскрытие понятия и видов источников административного права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику раскрыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодействия государственных органов, предприятий и иных организаций. А это очень актуально в настоящее время.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….………….….3-4


1.Понятие, структура и особенности норм административного права……….…..5-6

2. Критерии классификации и виды норм административного права…………….7-8

3. Действие норм административного права…………………...…………………..9-10

4. Реализация норм административного права…………………….……………...11-12

5. Понятие, система, особенности и виды источников административного права………...………………………………………………………………………..13-18

6. Систематизация административного законодательства……………………….19-20


Заключение ……………………………………………………………………………..21

Список использованной литературы …………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

курсовая коап.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

   В настоящее время существует  стабильная основа для начала  работы по систематизации нормативно-правовых  актов административного законодательства. Это и нормы Конституции РФ, и нормы некоторых федеральных законов, принятым по ключевым вопросам организации системы государственного управления (например, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ « О системе государственной службы» и др.). Обратимся к формам, в которых может осуществляться такая систематизация. Выделяют три основные формы систематизации норм административного права: кодификация, инкорпорация и хронологические издания источников административного права.

   Кодификация заключается в качественной переработке действующих юридических норм, устранении противоречий и пробелов в правовом регулировании, отмене устаревших норм. Кодификация выступает составной частью нормотворчества, в результате чего издается новый сводный акт – кодекс, в котором нормы права образуют стройную, внутренне согласованную систему. Кодификация применяется для систематизации норм, регулирующих определенную, значительную и стабильную часть общественных отношений, а принимаемый новый акт рассчитан, как правило, на длительный период действия.

   В процессе кодификации осуществляется  объединение действующих нормативных  актов по отраслям права, что  приводит к принятию соответствующих кодексов – Водного, Воздушного, Земельного и др.

   Особое место занимает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором систематизированы нормы, регламентирующие административную ответственность за нарушения во всех сферах государственного управления.

   Инкорпорация состоит в сведении воедино действующих нормативных актов без изменения их содержания, в издании различного рода сборников.

   Следует иметь в виду, что внесение  в действующий кодекс всех  последующих официальных изменений  и дополнений не является кодификацией, которая заключается в отмене устаревшего и принятии нового акта. В данном случае речь идет о простейшем виде инкорпорации.

   Инкорпорация может осуществляться  и в более сложной форме  – консолидации – когда разрозненные акты по одному и тому же вопросу объединяются в едином новом акте, принимаемом соответствующим правотворческим органом, примером чего могут служить консолидированные бюджеты.

   Разновидностью инкорпорации являются  и хронологические издания (например, Собрание законодательства Российской Федерации). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Заключение.

   Административно-правовые нормы права имеют исключительно большое значение для укрепления законности в правовом государстве. Эти нормы регулируют общественные отношения. С их помощью определяются границы и пределы (грани) поведения человека в обществе. Эти нормы определяют взаимные права, обязанности и ответственность всех сторон общественных отношений, причем по своему содержанию они носят повелительный, императивный характер. В государственно-организованном обществе такие пределы (грани) свободы закреплены в официальных нормативных документах и обеспечены силой государства и авторитетом общества. Поэтому все структурные элементы политической и общественной системы, в том числе само государство, вынуждены корректировать свои политические и общественные отношения с учетом административно-правовых норм.

   Государство является гарантом нормативно-правовой основы организации и функционирования общества. А само административное право выступает в качестве высокоэффективного и целесообразного средства регулирования наиболее важных общественных отношений. В процессе реализации общественных отношений на основе соблюдения норм административного права достигается согласие всех сторон, определяющих меру свободы каждого индивида и объединений в обществе. В силу своей структурированности и системности право может аккумулировать волевые устремления на разных уровнях общественного организма и поэтому выступать формой реализации социально-политической автономии индивидов, их коллективов и других структур общества.

   Административное право играет роль связующего и опосредующего звена между индивидуумом, коллективами и гражданским обществом. С одной стороны, оно собирает и обобщает разнообразную социальную информацию, а с другой-переводит требования на язык строго определенных и гарантируемых государством правил поведения, создает процедурные формы претворения их в деятельность человека.

   В текстах нормативно-правовых актов административного права обычно сочетается общегосударственная и юридическая оценка регулируемых общественных отношений, что очень важно для правильного понимания и применения закона, укрепления законности и правопорядка в обществе. Административное право является необходимым стабилизирующим фактором общественной системы. Упорядоченность и стабильность общественных отношений, регулируемых правом, обеспечиваются тем, что нормы права имеют не одномоментный характер. Они рассчитаны на длительное по времени существование. Содержащаяся в нормативных актах нормы административного права наиболее точно формулируют необходимые правила поведения, выражаются самым экономичным способом, облегчают надзор за их исполнением, борьбу с правонарушениями и наиболее эффективно обеспечивают порядок и четкость взаимоотношений людей и органов государства

Список  использованной литературы. 

Законы  и иные нормативные  акты

  1. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  2. Кодекс об административных правонарушениях
 

Учебная литература: 

1. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов/ Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 461 с. – (Высшее образование); 

2. Административное право. Общая часть: Учебник. / Под. Ред. Докт. Юрид. наук, проф. В.А. Юсупова; канд. Юрид. наук, доц. В.Д. Симухина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. – 312 с.  

3. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003 

4. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М., 2002. С. 399. 

5. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд.- М., 2001.С.306. 

6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Норма-ИнфраМ, 2000. С.44. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Нормы и источники административного права