Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 12:01, курсовая работа
Целью этой работы является определение сущности, особенностей и порядка применения административно-правовых норм. Раскрытие понятия и видов источников административного права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику раскрыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодействия государственных органов, предприятий и иных организаций. А это очень актуально в настоящее время.
Введение ……………………………………………………………….………….….3-4
1.Понятие, структура и особенности норм административного права……….…..5-6
2. Критерии классификации и виды норм административного права…………….7-8
3. Действие норм административного права…………………...…………………..9-10
4. Реализация норм административного права…………………….……………...11-12
5. Понятие, система, особенности и виды источников административного права………...………………………………………………………………………..13-18
6. Систематизация административного законодательства……………………….19-20
Заключение ……………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы …………………………………………………22
В настоящее время существует
стабильная основа для начала
работы по систематизации
Кодификация заключается в качественной переработке действующих юридических норм, устранении противоречий и пробелов в правовом регулировании, отмене устаревших норм. Кодификация выступает составной частью нормотворчества, в результате чего издается новый сводный акт – кодекс, в котором нормы права образуют стройную, внутренне согласованную систему. Кодификация применяется для систематизации норм, регулирующих определенную, значительную и стабильную часть общественных отношений, а принимаемый новый акт рассчитан, как правило, на длительный период действия.
В процессе кодификации
Особое место занимает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором систематизированы нормы, регламентирующие административную ответственность за нарушения во всех сферах государственного управления.
Инкорпорация состоит в сведении воедино действующих нормативных актов без изменения их содержания, в издании различного рода сборников.
Следует иметь в виду, что внесение
в действующий кодекс всех
последующих официальных
Инкорпорация может
Разновидностью инкорпорации
Административно-правовые нормы права имеют исключительно большое значение для укрепления законности в правовом государстве. Эти нормы регулируют общественные отношения. С их помощью определяются границы и пределы (грани) поведения человека в обществе. Эти нормы определяют взаимные права, обязанности и ответственность всех сторон общественных отношений, причем по своему содержанию они носят повелительный, императивный характер. В государственно-организованном обществе такие пределы (грани) свободы закреплены в официальных нормативных документах и обеспечены силой государства и авторитетом общества. Поэтому все структурные элементы политической и общественной системы, в том числе само государство, вынуждены корректировать свои политические и общественные отношения с учетом административно-правовых норм.
Государство является гарантом нормативно-правовой основы организации и функционирования общества. А само административное право выступает в качестве высокоэффективного и целесообразного средства регулирования наиболее важных общественных отношений. В процессе реализации общественных отношений на основе соблюдения норм административного права достигается согласие всех сторон, определяющих меру свободы каждого индивида и объединений в обществе. В силу своей структурированности и системности право может аккумулировать волевые устремления на разных уровнях общественного организма и поэтому выступать формой реализации социально-политической автономии индивидов, их коллективов и других структур общества.
Административное право играет роль связующего и опосредующего звена между индивидуумом, коллективами и гражданским обществом. С одной стороны, оно собирает и обобщает разнообразную социальную информацию, а с другой-переводит требования на язык строго определенных и гарантируемых государством правил поведения, создает процедурные формы претворения их в деятельность человека.
В текстах нормативно-правовых актов административного права обычно сочетается общегосударственная и юридическая оценка регулируемых общественных отношений, что очень важно для правильного понимания и применения закона, укрепления законности и правопорядка в обществе. Административное право является необходимым стабилизирующим фактором общественной системы. Упорядоченность и стабильность общественных отношений, регулируемых правом, обеспечиваются тем, что нормы права имеют не одномоментный характер. Они рассчитаны на длительное по времени существование. Содержащаяся в нормативных актах нормы административного права наиболее точно формулируют необходимые правила поведения, выражаются самым экономичным способом, облегчают надзор за их исполнением, борьбу с правонарушениями и наиболее эффективно обеспечивают порядок и четкость взаимоотношений людей и органов государства
Список
использованной литературы.
Законы и иные нормативные акты
Учебная
литература:
1. Административное
право Российской Федерации: учебник для
юридических вузов/ Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский,
Е.В. Трофимов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
– 461 с. – (Высшее образование);
2. Административное
право. Общая часть: Учебник. / Под. Ред.
Докт. Юрид. наук, проф. В.А. Юсупова; канд.
Юрид. наук, доц. В.Д. Симухина. – М.: ИМЦ
ГУК МВД России, 2003. – 312 с.
3. Административное
Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова,
Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003
4. Старилов
Ю.Н. Курс общего административного права.
В 3 т. Т. I. История. Наука. Предмет. Нормы.
Субъекты. – М., 2002. С. 399.
5. Теория
государства и права: Курс лекций / Под
ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд.-
М., 2001.С.306.
6. Бахрах
Д.Н. Административное право России. Учебник
для вузов. - М.: Норма-ИнфраМ, 2000. С.44.
Информация о работе Нормы и источники административного права