Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа
Цель работы – изучение нарушений миграционных правил, а также законодательства, регулирующего миграционные отношения, выявление недостатка законодательства о миграции. Предмет – общественные отношения в сфере миграции.
6. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено решение о депортации, заводится учетное дело, в котором формируются документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Наставления, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) депортируемого иностранного гражданина, копия визы, а также, при необходимости, копии других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации.
7. О принятом решении о депортации ФМС России незамедлительно письменно информирует органы внутренних дел, представившие материалы.
8. Решение о депортации объявляется сотрудником органа внутренних дел иностранному гражданину на личном приеме под роспись, с одновременным вручением ему копии заключения о депортации. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, объявление ему решения о депортации производится при участии переводчика.
9. Одновременно с объявлением решения о депортации сотрудник органа внутренних дел проставляет в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, штамп установленного образца. Указанный штамп проставляется также в графе "Отметки о регистрации по месту временного пребывания" выездной части миграционной карты депортируемого иностранного гражданина.
10. Исполнение решения о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется органами внутренних дел в зависимости от конкретных обстоятельств, связанных с исполнением решения о депортации (приобретение проездных документов, оформление в дипломатических представительствах или консульских учреждениях иностранных государств виз, необходимых для транзита и въезда в государство конечного назначения).
11. Начальник органа внутренних дел, исполняющего решение о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, может вынести решение о направлении материалов о депортации иностранного гражданина в суд с целью рассмотрения вопроса о содержании иностранного гражданина в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
12. Иностранный гражданин,
13. Решение о депортации иностранного гражданина с отметкой о его выезде из Российской Федерации приобщается к материалам учетного дела депортируемого.1
Следует сказать несколько слов и об административном выдворении, поскольку возможность применения этого вида административного наказания предусмотрена только по отношению к иностранным гражданам и лицам без гражданства. В соответствии с КоАП административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через государственную границу РФ за пределы России, а в случаях, предусмотренных законодательством, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из РФ. Данное наказание назначается судьей районного суда. Перед рассмотрением дела и назначением такого наказания к иностранному гражданину могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (доставление, административное задержание и др.). По общему правилу согласно ст. 27.5 КоАП срок административного задержания не должен превышать трех часов. Однако лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только ____________________________
по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП). Н.Г. Салищева справедливо отмечает, что Законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ" определяются полномочия судьи народного суда на дачу санкций на принудительное содержание лица, в отношении которого вынесено постановление об административном выдворении до исполнения данного наказания, но не указан срок такого содержания. Это должно быть предметом регулирования КоАП.1 Так, ст. 34 указанного Закона определяет порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ, а ст. 32.10 КоАП - порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, что, по существу, одно и то же. Представляется, что порядок применения административного выдворения за пределы РФ должен быть урегулирован исключительно в КоАП.
Депортация
- это принудительная высылка иностранного
гражданина из РФ в случае утраты или прекращения
законных оснований для его дальнейшего
пребывания (проживания) в РФ. В результате
применения и депортации и административного
выдворения иностранный гражданин или
лицо без гражданства высылаются из страны.
Отличие состоит в том, что административное
выдворение - мера административного наказания,
а депортация не является таковой, так
как не закреплена в ст. 3.2 КоАП.
_____________________
Заключение
Результатом
данной курсовой работы стала необходимость
принятия отдельного федерального закона,
а также путем внесения изменений в действующие
федеральные законы вряд ли удастся. В
реализации программы будут задействованы
многие федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации; реализация
прав переселенцев потребует закрепления
целого ряда административных процедур.
Для их обеспечения потребуется разработка
значительного массива подзаконных нормативных
правовых актов (в частности, о порядке
выдачи свидетельства участника программы,
о порядке компенсации транспортных расходов,
о порядке предоставления единовременных
пособий на обустройство и т.п.). При реализации
Государственной программы в полной мере
могут проявиться все элементы российской
миграционной модели. Основной ее целью
можно определить формирование оптимальной
миграционной ситуации, параметры которой
в наибольшей степени способствуют реализации
интересов граждан России, а основными
задачами - формирование отвечающего государственным
интересам миграционного потока, а также
создание условий для успешной интеграции
иммигрантов в российское общество на
основе уважения к его языку, культуре,
религии, обычаям, традициям и жизненному
укладу. Таким образом, создание современной
правовой миграционной модели, отражающей
и отечественный, и зарубежный опыт эффективного
правового регулирования как реальных,
так и ожидаемых миграционных процессов,
является одной из приоритетных задач
законодателя, которая не может быть решена
без выработанных юридической наукой
научно обоснованных параметров этой
модели. Решение поставленных проблем
потребует внесения существенных изменений
в действующее российское законодательство
в области миграции. Вместе с тем реализация
указанных мер позволит создать действенный
механизм защиты прав мигрантов на территории
РФ, существенно стабилизирует миграционную
ситуацию в стране. Проблемы правовой миграционной
политики многоаспектны, и их дальнейшее
исследование – важнейшая задача отечественной
правовой науки на ближайшие годы. Поскольку
миграция оказывает все возрастающее
влияние на общество, главная задача заключается
в том, чтобы обеспечить управление миграцией
и тем самым увеличить ее положительный
эффект и свести к минимуму ее потенциально
негативные последствия. Эта задача связана
с разработкой четких законов и административных
мер, направленных на то, чтобы перемещение
населения было взаимовыгодным для мигрантов,
общества и государства.
СПИСОК НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ