Нарушение иммиграционных правил

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение нарушений миграционных правил, а также законодательства, регулирующего миграционные отношения, выявление недостатка законодательства о миграции. Предмет – общественные отношения в сфере миграции.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;

      организацию незаконного вооруженного  формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной  группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

      вербовку, вооружение, обучение и  использование террористов;

      финансирование заведомо террористической  организации или террористической  группы или иное содействие  им.

     2. Не может стать российским  гражданином иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в течение пяти последних лет применялось административное наказание в форме выдворения за пределы Российской Федерации.

      Административное выдворение за  пределы Российской Федерации заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина либо лица без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде указанных лиц из России. Административное выдворение предусматривается за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации; нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; нарушение иммиграционных правил.

     3. Не могут быть приняты в  гражданство Российской Федерации  лица, которые используют для натурализации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации подложные документы (например, паспорт на чужое имя, свидетельство о рождении с подчистками и исправлением даты рождения на другую, поддельное удостоверения ветерана Великой Отечественной Войны и т.п.) или сообщают о себе заведомо ложные сведения (например, завышение величины дохода по основному месту работы при заполнении заявления о приме в гражданство Российской Федерации в общем порядке).

     4. Лицу будет отказано в приеме или восстановлении в гражданстве Российской Федерации, если оно состоит на военной службе, на службе в органах безопасности или правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международными договорами России. В настоящее время каких-либо договоров, допускающих принятие в гражданство Российской Федерации таких лиц Российской Федерацией не заключено.

     5. Должно быть отказано в гражданстве  Российской Федерации лицам, имеющим  неснятую или непогашенную судимость  за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами.

      Лицо, осужденное за совершение  преступления, считается судимым  со дня вступления обвинительного  приговора суда в законную  силу до момента погашения  или снятия судимости. Судимость погашается по прошествии определенного срока в зависимости от вида и размера наказания. Так, судимость в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы (штрафу, исправительным работам и др.), погашается по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания. Кроме того, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.   Для решения вопроса о принятии в гражданство Российской Федерации имеет значение не только судимость по российскому законодательству, но и судимость, являющаяся следствием осуждения лица за рубежом за совершение деяний, преступность которых признается также и Уголовным кодексом РФ. Так, лицо, осужденное в США за убийство, не может быть принято в гражданство Российской Федерации, поскольку подобное деяние считается преступлением и в Российской Федерации.          При этом играет роль только судимость за умышленные преступления. Лицу, имеющему судимость за преступление, совершенное по неосторожности, не может быть отказано в российском гражданстве из-за наличия судимости.

     6. Лицо не может быть принято  в гражданство Российской Федерации,  если в отношении него ведется  уголовное преследование соответствующими государственными органами России или иностранного государства.  Уголовное преследование - процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, а органами, осуществляющими от лица государства уголовное преследование, являются прокурор, следователь и дознаватель. Наличие факта уголовного преследования частного порядка, осуществляемого по делам частного обвинения потерпевшим (его представителем) не может служить основанием для отказа в приеме в гражданство Российской Федерации (восстановлении в гражданстве Российской Федерации). Закон о гражданстве предполагает отказ в гражданстве только при государственном уголовном преследовании. Поэтому, если, например, имеет место уголовное преследование по факту причинения легкого вреда здоровью, которое осуществляется частным обвинителем - потерпевшим, то заявителю не может быть отказа в приобретении российского гражданства.          Для отказа в гражданстве Российской Федерации по этому основанию необходимо, чтобы государственное уголовное преследование в отношении заявителя было конкретно выражено, т.е. заявитель должен быть привлечен в качестве подозреваемого либо обвиняемого. Подозреваемым является лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, либо которое задержано, либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения, а обвиняемый - лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого либо вынесен обвинительный акт. Таким образом, лицу не может быть отказано в принятии в гражданство Российской Федерации или в восстановлении гражданства Российской Федерации, если он вовлечен в уголовное производство, например, только в качестве свидетеля.

     7. Лица, которые осуждены и отбывают наказания в виде лишения свободы в Российской Федерации или осуждены к этому виду наказания в иностранном государстве за деяния, которые признаются уголовно наказуемыми также и Уголовным кодексом Российской Федерации, не могут быть приняты в гражданство Российской Федерации. Это ограничение действует до истечения срока отбывания наказания, а в случае если лишение свободы назначено за умышленное деяние - то и до снятия судимости. Так, лицо, осужденное в России к лишению свободы сроком на три года за совершение кражи с незаконным проникновением в жилое помещение сможет претендовать на приобретение гражданства Российской Федерации не раньше чем через 8 лет (этот срок образуется путем сложения трех лет лишения свободы и пяти лет судимости за совершение умышленного преступления средней тяжести, которым является указанное деяние).          Однако даже при наличии негативных обстоятельств, перечисленных в пунктах 2-7, Президент РФ вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, по Указу Президента РФ в виде исключения допускается прием лица в гражданство Российской Федерации (причем как в общем, так в и упрощенном порядке) или восстановление в гражданстве Российской Федерации, несмотря на наличие данных обстоятельств. Единственная группа негативных обстоятельств, игнорирование которых запрещено, названа в п. 1 - если лицо считается недостойным гражданства российской Федерации по этим основаниям, оно ни при каких условиях не должно его получить.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

____________________                      1Головастикова А. Н. Вопросы и ответы. //Адвокат. 2006. № 8.

Глава 2. Органы, рассматривающие  нарушение иммиграционных правил

2.1. Меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции

    Мигранты  в основном сталкиваются с милиционерами, таможенниками, ФМС и т.д., но по своей компетенцией этим занимается ФМС, как специальный орган.              Разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства относятся к ведению ФМС (п. 1 Указа Президента РФ от 23 февраля 2002 г. N 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики").1

    Иммиграционный  контроль - это осуществляемая ФМС  МВД России и ее территориальными органами (постами иммиграционного  контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через Государственную  границу РФ) деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.  В действующем законодательстве предусмотрены меры по выдворению и депортации иностранных граждан за пределы РФ за нарушение Федеральных законов: "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О беженцах", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и др. Однако в законодательных актах отсутствует четкое разграничение в применении мер депортации и административного выдворения. Депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего

_____________________                                                                                                   1Указ Президента РФ от 23.02.2002 г. N 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики" //СЗ РФ. 2002. № 8. Ст. 813.         

пребывания (проживания) в РФ. В результате применения и депортации и административного выдворения иностранный гражданин или лицо без гражданства высылаются из страны. Отличие состоит в том, что административное выдворение - мера административного наказания, а депортация не является таковой, так как не закреплена в ст. 3.2 КоАП. В ряде случаев депортация рассматривается как административное предупреждение, а в других - как административное пресечение, применяемые исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Депортация применяется в следующих случаях: 1) несоблюдение иностранным гражданином срока пребывания или проживания в РФ - ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 2) если в отношении такого лица принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ и он не покинул территорию РФ в установленный срок - ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; 3) выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, - ст. 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".1

При выявлении  нарушении ФМС и ОВД депортируют  нарушителей.

     Организация деятельности органов внутренних дел и ФМС России по депортации:

  4. Депортации подлежит не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин.                                        4.1. Срок проживания или временного пребывания, которого в Российской Федерации сокращен, либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство.                                                  

____________________                                                                                         1Кондрашина К. П. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции иностранных граждан и лиц без гражданства //Административное право и процесс. 2006. № 2.   

4.2. В  отношении, которого принято решение  о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.                                       

4.3. Совместно  с членами семьи, получивший  уведомление об отказе в рассмотрении  ходатайства о признании беженцем  по существу или об отказе  в признании беженцем либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца либо утративший временное убежище или лишенный временного убежища, не использовавший право обжалования вынесенного решения или получивший отказ на жалобу и не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, - после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации .

5. Решение о депортации иностранного  гражданина принимает ФМС России  по мотивированному представлению  начальника подразделения паспортно-визовой  службы органа внутренних дел  либо руководителя подразделения по делам миграции органа внутренних дел.  

 При  подготовке представления о необходимости  депортации с целью установления  оснований, по которым выезд  иностранного гражданина из Российской  Федерации может быть ограничен,  подразделением паспортно-визовой службы либо подразделением по делам миграции проводятся проверки по централизованным учетам ГИЦ МВД России и учетам соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Нарушение иммиграционных правил