Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа
Цель работы – изучение нарушений миграционных правил, а также законодательства, регулирующего миграционные отношения, выявление недостатка законодательства о миграции. Предмет – общественные отношения в сфере миграции.
подстрекательство к
организацию незаконного
вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
финансирование заведомо
2. Не может стать российским гражданином иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в течение пяти последних лет применялось административное наказание в форме выдворения за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение
3. Не могут быть приняты в
гражданство Российской
4. Лицу будет отказано в приеме или восстановлении в гражданстве Российской Федерации, если оно состоит на военной службе, на службе в органах безопасности или правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международными договорами России. В настоящее время каких-либо договоров, допускающих принятие в гражданство Российской Федерации таких лиц Российской Федерацией не заключено.
5. Должно быть отказано в
Лицо, осужденное за совершение
преступления, считается судимым
со дня вступления
6. Лицо не может быть принято
в гражданство Российской
7. Лица, которые осуждены и отбывают
наказания в виде лишения свободы в Российской
Федерации или осуждены к этому виду наказания
в иностранном государстве за деяния,
которые признаются уголовно наказуемыми
также и Уголовным кодексом Российской
Федерации, не могут быть приняты в гражданство
Российской Федерации. Это ограничение
действует до истечения срока отбывания
наказания, а в случае если лишение свободы
назначено за умышленное деяние - то и
до снятия судимости. Так, лицо, осужденное
в России к лишению свободы сроком на три
года за совершение кражи с незаконным
проникновением в жилое помещение сможет
претендовать на приобретение гражданства
Российской Федерации не раньше чем через
8 лет (этот срок образуется путем сложения
трех лет лишения свободы и пяти лет судимости
за совершение умышленного преступления
средней тяжести, которым является указанное
деяние). Однако даже при наличии негативных
обстоятельств, перечисленных в пунктах
2-7, Президент РФ вправе рассмотреть вопрос
о приеме в гражданство Российской Федерации
или восстановлении в гражданстве Российской
Федерации иностранных граждан и лиц без
гражданства. Таким образом, по Указу Президента
РФ в виде исключения допускается прием
лица в гражданство Российской Федерации
(причем как в общем, так в и упрощенном
порядке) или восстановление в гражданстве
Российской Федерации, несмотря на наличие
данных обстоятельств. Единственная группа
негативных обстоятельств, игнорирование
которых запрещено, названа в п. 1 - если
лицо считается недостойным гражданства
российской Федерации по этим основаниям,
оно ни при каких условиях не должно его
получить.1
____________________ 1Головастикова А. Н. Вопросы и ответы. //Адвокат. 2006. № 8.
Глава 2. Органы, рассматривающие нарушение иммиграционных правил
2.1. Меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции
Мигранты в основном сталкиваются с милиционерами, таможенниками, ФМС и т.д., но по своей компетенцией этим занимается ФМС, как специальный орган. Разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства относятся к ведению ФМС (п. 1 Указа Президента РФ от 23 февраля 2002 г. N 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики").1
Иммиграционный контроль - это осуществляемая ФМС МВД России и ее территориальными органами (постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ) деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В действующем законодательстве предусмотрены меры по выдворению и депортации иностранных граждан за пределы РФ за нарушение Федеральных законов: "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О беженцах", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и др. Однако в законодательных актах отсутствует четкое разграничение в применении мер депортации и административного выдворения. Депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего
_____________________
пребывания (проживания) в РФ. В результате применения и депортации и административного выдворения иностранный гражданин или лицо без гражданства высылаются из страны. Отличие состоит в том, что административное выдворение - мера административного наказания, а депортация не является таковой, так как не закреплена в ст. 3.2 КоАП. В ряде случаев депортация рассматривается как административное предупреждение, а в других - как административное пресечение, применяемые исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Депортация применяется в следующих случаях: 1) несоблюдение иностранным гражданином срока пребывания или проживания в РФ - ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 2) если в отношении такого лица принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ и он не покинул территорию РФ в установленный срок - ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; 3) выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, - ст. 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".1
При выявлении
нарушении ФМС и ОВД
4. Депортации подлежит не выехавший из
Российской Федерации в установленные
законом сроки иностранный гражданин.
____________________
4.2. В
отношении, которого принято
4.3. Совместно
с членами семьи, получивший
уведомление об отказе в
5. Решение о депортации
При
подготовке представления о