МЧС в системе органов исполнительной власти РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:50, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Ежегодно в результате много численных природных (наводнения, землетрясения), техногенных (пожары, транспортные катастрофы, радиационное заражение) и биолого-социальных (террористические акты, эпидемии) катаклизмов, аварий и катастроф гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения и инвалидность, уничтожаются материальные ценности на многие миллиарды рублей.
Цель работы: определить административно-правовой статус МЧС в системе органов исполнительной власти.
Для достижения указанной цели, в данной работе внимание будет сосредоточено на решении следующих задач:
-определить понятие административно-правового статуса органа государственной власти;
-определить структуру административно-правого статуса органа государственной власти;
- определить место МЧС России в системе органов государственной власти;
- определить внутреннюю структуру МЧС России;
- определить полномочия МЧС России

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1 МЧС в системе органов исполнительной власти Российской Федерации……………….…..…5

Глава 2. Административно-правовой статус МЧС России.
2.1 Основные задачи МЧС России………............................................9
2.2. Основные функции МЧС России………………..........……..…..10
2.3. Полномочия МЧС России ….........................................................20
Глава 3 Международное сотрудничество МЧС России....................................22
Заключение………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

МЧС Реф.docx

— 47.62 Кб (Скачать)

В настоящее  время представителем России в Постоянном секретариате МОГО в должности заместителя  Генерального секретаря МОГО является Васильев Евгений Юрьевич. 10

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, в ходе написания  работы мы выяснили, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий - это Федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому  регулированию, а также по надзору  и контролю в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах . Основными  задачами МЧС России являются: - выработка  и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России; - организация  подготовки и утверждения в установленном  порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - осуществление  управления в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также  управление деятельностью федеральных  органов исполнительной власти в  рамках единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения  последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление  специальных, разрешительных, надзорных  и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС  России; - осуществление деятельности по организации и ведению гражданской  обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению  безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер  по чрезвычайному гуманитарному  реагированию, в том числе за пределами  Российской Федерации. Функции: 1) разрабатывает  предложения по формированию основ  еди¬ной государственной политики в сфере деятельности; 2) организует разработку и вносит на рассмотрение Прези¬дента и Правительства  проекты законодательных и других нор¬мативных правовых актов в сфере  деятельности; 3) принимает в пределах своей компетенции нормативные  правовые акты по вопросам гражданской  обороны и осуществ¬ляет контроль за их исполнением; 4) осуществляет в соответствии с Основами (концепцией) государственной политики по военному строительству коорди¬нацию деятельности и взаимодействия компонентов военной организации в сфере деятельности; 5) участвует в подготовке предложений Президенту о вве¬дении чрезвычайного положения на территории РФ или в отдель¬ных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситу¬ации и иные. Риск стихийных бедствий и социально-экономический ущерб от них возрастают по мере заселения новых территорий, пространственного и технологического усложнения производства. Снижение риска стихийных бедствий возможно, но требует специальных координирующих многосторонних усилий. Профилактические и защитные меры целесообразно разрабатывать применительно к риску стихийных бедствий и технологических аварий. Эти меры должны начинаться с осознанной осторожности при принятии решений об освоении новых регионов и технологий, и продолжаться на всех уровнях планирования, проектирования, строительства и эксплуатации объектов народного хозяйства. Особое значение имеют направленные на предотвращение техногенных аварий и катастроф мероприятия превентивного, профилактического характера, нацеленные в первую очередь на ликвидацию самих условий, обеспечивающих возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Превентивные мероприятия, нацеленные на предотвращение техногенных аварий и катастроф, могут реализоваться оперативно и эффективно на основе некоторого ограничения прав собственника на принятие экономических решений в части определения того, когда, каким образом и в каком темпе будут производиться мероприятия. Субъектом принятия административных решений в данной области может выступать только орган государственного управления, обеспечивающий предотвращение и преодоление последствий ЧС природно-техногенного характера – МЧС России.

 

Список использованной литературы:

 

1. Нормативно-правовые акты:

 

1.1 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 июля 2004 года N 868 «ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»

 

1.2 Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 “Вопросы гражданской обороны российской федерации”

 

1.3 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 мая 2008 года N 724 ВОПРОСЫ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

1.4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ”

 

1.5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА”

 

1.6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ”

 

1.7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ “ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2004 г. N 47 “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

 

1.8 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июня 2005 г. N 385 “О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ”

 

1.9 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2005 г. N 712 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ

 

1.10 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2003 г. N 794 “О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ”

 

1.11 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2007 г. N 804 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

 

2 Учебники и учебные пособия:

2.1 Бахрах Д.Н., Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2005. - 800 с. 
2.2 Василишин И.И. Чрезвычайные ситуации: правовые аспекты. Новогорск: АГЗ МЧС России, 2003.- 115 с. 
2.3 Габричидзе Б.Н. и др. Административное право России: Учебник. М.: ТК Велби, 2006.-680 с. 
2.4 Гущин В.В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект: Пособие. М.: ВНИИ МВД РФ, 1996. - 75с.

2.5 Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. 2008. № 5.

2.6 Административное право России. Общая часть: Учебник для высших  учебных заведений // Под ред.  П.И. Кононова. – М. 2005.

2.7 Коренев А.П. Административное  право России. Учебник. Часть I. – М. 2002.

2.8 Туманов Г.А. О некоторых  актуальных проблемах административного  права. - М. 2006.

2.9 Бачило И.Л. Ноздрачев А.Ф., О некоторых актуальных проблемах  административного права. – М. 2004.

2.10 Административное право России. Общая часть: Учебник для высших  учебных заведений // Под ред.  П.И. Кононова. – М. 2005.

2.11 Бунякин Н. Е. Концепция  становления и развития административного  права в России.// Монография. - Тамбов, 2002.

2.12 Старилов Ю.Н. Институт государственной  службы: содержание и структура. // Государство и право. 2008. № 5.

 

                                                                                     

3 Электронные ресурсы

3.1 Официальный сайт МЧС РФ // Web: www.mchs.gov.ru/

 

1 Административное право России. Общая часть: Учебник для высших учебных заведений // Под ред. П.И. Кононова. – М. 2005.

2 Коренев А.П. Административное право России. Учебник. Часть I. – М. 2002.

3 Туманов Г.А. О некоторых актуальных проблемах административного права. - М. 2006.

4 Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. - М. 2002.

5 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М. 2004.

6 Бачило И.Л. Ноздрачев А.Ф., О некоторых актуальных проблемах административного права. – М. 2004.

7 Бачило И.Л. Ноздрачев А.Ф., О некоторых актуальных проблемах административного права. – М. 2004.

8 Административное право России. Общая часть: Учебник для высших учебных заведений // Под ред. П.И. Кононова. – М. 2005.

9 Бунякин Н. Е. Концепция становления и развития административного права в России.// Монография. - Тамбов, 2002.

10 Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. 2008. № 5.

 


Информация о работе МЧС в системе органов исполнительной власти РФ