МЧС в системе органов исполнительной власти РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:50, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Ежегодно в результате много численных природных (наводнения, землетрясения), техногенных (пожары, транспортные катастрофы, радиационное заражение) и биолого-социальных (террористические акты, эпидемии) катаклизмов, аварий и катастроф гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения и инвалидность, уничтожаются материальные ценности на многие миллиарды рублей.
Цель работы: определить административно-правовой статус МЧС в системе органов исполнительной власти.
Для достижения указанной цели, в данной работе внимание будет сосредоточено на решении следующих задач:
-определить понятие административно-правового статуса органа государственной власти;
-определить структуру административно-правого статуса органа государственной власти;
- определить место МЧС России в системе органов государственной власти;
- определить внутреннюю структуру МЧС России;
- определить полномочия МЧС России

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1 МЧС в системе органов исполнительной власти Российской Федерации……………….…..…5

Глава 2. Административно-правовой статус МЧС России.
2.1 Основные задачи МЧС России………............................................9
2.2. Основные функции МЧС России………………..........……..…..10
2.3. Полномочия МЧС России ….........................................................20
Глава 3 Международное сотрудничество МЧС России....................................22
Заключение………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

МЧС Реф.docx

— 47.62 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………………………………..….....3

 

Глава 1  МЧС в системе органов

               исполнительной власти Российской  Федерации……………….…..…5

 

Глава 2. Административно-правовой статус МЧС России.

 

2.1  Основные  задачи МЧС России………............................................9

2.2. Основные  функции МЧС России………………..........……..…..10

2.3. Полномочия  МЧС России ….........................................................20

 

Глава 3 Международное сотрудничество МЧС России....................................22

 

 

Заключение………………………………………………………………….........24

 

Список использованной литературы…………………………………………...26

 

 

Введение.

 

Актуальность темы исследования. Ежегодно в результате  много численных  природных (наводнения, землетрясения), техногенных (пожары, транспортные катастрофы, радиационное заражение) и биолого-социальных (террористические акты, эпидемии) катаклизмов, аварий и катастроф гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения и инвалидность, уничтожаются материальные ценности на многие миллиарды рублей. 

Организация, подготовка граждан  и всех государственных и негосударственных  органов и организаций, ведение  гражданской обороны в целях  защиты гражданского населения и  народно-хозяйственных объектов от опасностей, возникающих при военных  действиях , защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, спасение людей, предупреждение, локализация и ликвидация последствий стихийных бедствий являются одной из важнейших общегосударственных  задач. 

В целях реализации единой государственной политики в области  гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах создано Министерство РФ по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий (МЧС России).  
Министерство было образовано в 1994 году в результате преобразования госкомитета по чрезвычайным ситуациям. Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. 

Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. утверждено Положение о Министерстве - федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной  политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что и  определяет его административно-правовой статус. 

Объектом исследования является административно-правовой статус органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.  
           Предметом исследования является правовая сущность Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, как органа федеральной исполнительной власти.

Цель работы: определить административно-правовой статус МЧС в системе органов исполнительной власти.

Для достижения указанной цели, в  данной работе внимание будет сосредоточено  на решении следующих задач:

-определить понятие административно-правового  статуса органа государственной  власти;

-определить структуру административно-правого  статуса органа государственной  власти;

- определить место МЧС России в системе органов государственной власти;

- определить внутреннюю структуру  МЧС России;

     - определить полномочия МЧС России

Методология исследования. В работе над настоящим исследованием автор использовал современные достижения методологии науки управления, теории государства и права, применял диалектический, системный, функциональный, сравнительный и социологический методы исследования, использовал принцип историзма и социальный подход.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

 

 

 

Глава 1. МЧС в системе органов исполнительной власти .

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему органов исполнительной власти.

В нее входят:

Правительство Российской Федерации

А так же различные  федеральные министерства , службы и агентства, контроль над деятельностью  которых осуществляет либо Президент  РФ либо Правительство РФ.

I. Федеральные  министерства, федеральные службы  и федеральные агентства, руководство  деятельностью которых осуществляет  Президент Российской Федерации,  федеральные службы и федеральные  агентства, подведомственные этим  федеральным министерствам

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Министерство юстиции Российской Федерации
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
  • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные  министерства, федеральные службы  и федеральные агентства, руководство  деятельностью которых осуществляет  Правительство Российской Федерации,  федеральные службы и федеральные  агентства, подведомственные этим  федеральным министерствам

  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Министерство финансов Российской Федерации
  • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • Министерство энергетики Российской Федерации
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по тарифам
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • Федеральная служба по финансовым рынкам
  • Федеральное космическое агентство
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской федерации
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральное агентство лесного хозяйства

Вопросы организации деятельности федеральных органов исполнительной власти в общем виде определены в  положениях о федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных  агентствах, утвержденных Президентом  РФ и Правительством РФ.

В разделе III каждого положения «Организация деятельности» определяется статус руководителя соответствующего органа как должностного лица, несущего персональную ответственность за выполнение возложенных на данный орган задач, перечисляются его полномочия, касающиеся, в частности, работы с кадрами государственной службы, назначения должностных лиц в аппарате данного органа, а также территориальных органах.

Правительством РФ приняты меры по дальнейшей конкретизации правил, определяющих порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30, устанавливает общие правила  организации деятельности указанных  органов по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в  том числе правила взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении службами и федеральными агентствами.2

Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает свой регламент, руководствуясь Типовым регламентом, а также административный регламент  исполнения государственных функций, административный регламент предоставления государственных услуг и должностной  регламент гражданских государственных  служащих данного органа, «содержание  последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные  сроки осуществления таких действий». В данном постановлении установлены  правила разработки и утверждения  соответствующих регламентов.

Упомянутый Типовой регламент  устанавливает правила подготовки и принятия федеральными министерствами нормативных правовых актов в  установленной сфере деятельности, а также порядок предоставления федеральными агентствами государственных  услуг, осуществления федеральными службами контроля и надзора. При  этом необходимо обратить внимание, что  «объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля и надзора  устанавливаются федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства  РФ».3

 

Глава 2. Административно-правовой статус МЧС РФ

2.1 Основные задачи МЧС России

1) выработка  и реализация государственной  политики в области гражданской  обороны, защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей  на водных объектах в пределах  компетенции МЧС России;

2) организация  подготовки и утверждения в  установленном порядке проектов  нормативных правовых актов в  области гражданской обороны,  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности  людей на водных объектах;

3) осуществление  управления в области гражданской  обороны, защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных  объектах, а также управление  деятельностью федеральных органов  исполнительной власти в рамках  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление  нормативного регулирования в  целях предупреждения, прогнозирования  и смягчения последствий чрезвычайных  ситуаций и пожаров, а также  осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций  по вопросам, отнесенным к компетенции  МЧС России;

5) осуществление  деятельности по организации  и ведению гражданской обороны,  экстренному реагированию при  чрезвычайных ситуациях, защите  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций и пожаров,  обеспечению безопасности людей  на водных объектах, а также  осуществление мер по чрезвычайному  гуманитарному реагированию, в том  числе за пределами Российской  Федерации.4

 

2.2 Основные функции МЧС России

МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет  Президенту Российской Федерации  и (или) в Правительство Российской  Федерации:

предложения по формированию основ  государственной политики в области  гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления  последствий радиационных аварий и  катастроф, а также обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

проекты законов, иных нормативных  правовых актов и проекты технических  регламентов в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;

проекты нормативных правовых актов  по вопросам преодоления последствий  радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного  реагирования;

Информация о работе МЧС в системе органов исполнительной власти РФ