Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:50, реферат
Актуальность темы исследования. Ежегодно в результате много численных природных (наводнения, землетрясения), техногенных (пожары, транспортные катастрофы, радиационное заражение) и биолого-социальных (террористические акты, эпидемии) катаклизмов, аварий и катастроф гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения и инвалидность, уничтожаются материальные ценности на многие миллиарды рублей.
Цель работы: определить административно-правовой статус МЧС в системе органов исполнительной власти.
Для достижения указанной цели, в данной работе внимание будет сосредоточено на решении следующих задач:
-определить понятие административно-правового статуса органа государственной власти;
-определить структуру административно-правого статуса органа государственной власти;
- определить место МЧС России в системе органов государственной власти;
- определить внутреннюю структуру МЧС России;
- определить полномочия МЧС России
Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1 МЧС в системе органов исполнительной власти Российской Федерации……………….…..…5
Глава 2. Административно-правовой статус МЧС России.
2.1 Основные задачи МЧС России………............................................9
2.2. Основные функции МЧС России………………..........……..…..10
2.3. Полномочия МЧС России ….........................................................20
Глава 3 Международное сотрудничество МЧС России....................................22
Заключение………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы…………………………………………...26
проект плана гражданской
предложения о привлечении в
установленном порядке к
предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проект положения о
проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;
проект положения о
проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
проект положения о войсках гражданской обороны;
ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доклад о состоянии
проект положения о
предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;
запросы о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (при согласовании запросов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для указанных целей);
предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;5
2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):
нормативные правовые акты по вопросам,
касающимся установленной сферы
деятельности, за исключением вопросов,
правовое регулирование которых
осуществляется исключительно федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства
положения о территориальных органах МЧС России - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
показатели для отнесения
методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;
порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов;
примерное положение о спасательных службах;
положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
порядок создания нештатных аварийно-
положение об организации и ведении
гражданской обороны в
инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;6
3) организует:
работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях;
предупреждение и тушение
предупреждение и тушение
планирование в установленном
порядке действий и применение войск
гражданской обороны для
работу по участию МЧС России
в разработке в установленном
порядке Плана применения Вооруженных
Сил Российской Федерации, Мобилизационного
плана Вооруженных Сил
работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, авиации и других сил МЧС России;
поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
информирование населения
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции - при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проведение научно-
подготовку и представление
в установленном порядке
формирование и доставку в установленном
порядке совместно с
официальный статистический учет и
ведение государственной
обязательное страхование
материально-техническое
делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;7
4) осуществляет:
надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам;
государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;
поддержание боевой и мобилизационной
готовности органов управления, войск
гражданской обороны и
текущее и перспективное планирование
мобилизационного развертывания войск
гражданской обороны и воинских
частей Государственной
руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;
Информация о работе МЧС в системе органов исполнительной власти РФ