Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:50, реферат
Актуальность темы исследования. Ежегодно в результате много численных природных (наводнения, землетрясения), техногенных (пожары, транспортные катастрофы, радиационное заражение) и биолого-социальных (террористические акты, эпидемии) катаклизмов, аварий и катастроф гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения и инвалидность, уничтожаются материальные ценности на многие миллиарды рублей.
Цель работы: определить административно-правовой статус МЧС в системе органов исполнительной власти.
Для достижения указанной цели, в данной работе внимание будет сосредоточено на решении следующих задач:
-определить понятие административно-правового статуса органа государственной власти;
-определить структуру административно-правого статуса органа государственной власти;
- определить место МЧС России в системе органов государственной власти;
- определить внутреннюю структуру МЧС России;
- определить полномочия МЧС России
Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1 МЧС в системе органов исполнительной власти Российской Федерации……………….…..…5
Глава 2. Административно-правовой статус МЧС России.
2.1 Основные задачи МЧС России………............................................9
2.2. Основные функции МЧС России………………..........……..…..10
2.3. Полномочия МЧС России ….........................................................20
Глава 3 Международное сотрудничество МЧС России....................................22
Заключение………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы…………………………………………...26
контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
методическое руководство
организационное и методическое руководство
накоплением, хранением и использованием
в целях гражданской обороны
запасов материально-
методическое руководство
управление в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
подготовку в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
организацию подготовки работников мобилизационных органов;
в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
организацию подготовки в установленном
порядке должностных лиц
методическое руководство
методическое обеспечение
сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
финансирование
создание, реорганизацию и ликвидацию
в установленном порядке
разработку государственной
определение потребности и учет
аттестованных аварийно-
разработку и контроль за реализацией
федеральных целевых программ в
области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности,
безопасности людей на водных объектах,
преодоления последствий
реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;
в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
международное сотрудничество в области
гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах,
преодоления последствий
ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;
реализацию функций
комплекс профилактических, лечебных,
санаторно-курортных, оздоровительных
и реабилитационных мероприятий, направленных
на охрану и укрепление здоровья военнослужащих
войск гражданской обороны, сотрудников
Государственной
обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи;
редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.8
2.3 Полномочия МЧС России
МЧС России в пределах своей компетенции:
1) издает
нормативные правовые акты и
иные документы по вопросам
гражданской обороны, защиты
2) создает,
реорганизует и ликвидирует в
установленном порядке
3) создает
межведомственные
4) проводит
в установленном порядке
5) осуществляет
по согласованию с органами
исполнительной власти
6) имеет
оборудованные специальными
7) осуществляет
в установленном порядке
8) осуществляет
в установленном порядке
9) проводит
в установленном порядке
10) осуществляет
в установленном порядке
11) является
главным распорядителем
12) запрашивает
и получает в установленном
порядке необходимые материалы
и информацию по вопросам, отнесенным
к компетенции МЧС России, от
федеральных органов
13) заключает
в установленном порядке с
международными и
Во
исполнение решений Правительства
РФ МЧС России обеспечивает участие
Российской Федерации и уплату членских
взносов в следующие
1. Международная
организация гражданской
2. Частичное
открытое соглашение Совета
3. Международный
технический комитет по
В соответствии
с распоряжением Президента Российской
Федерации от 26 мая 2004 г. № 233-рп с
осени 2005 года в г. Брюссель (Бельгия)
на постоянной основе работают два
представителя МЧС России, которые
обеспечивают регулярное взаимодействие
с НАТО и Европейскими сообществами
по вопросам, входящим в компетенцию
МЧС России, участвуют в разработке
международных документов, регламентирующих
развитие международной системы
предупреждения и ликвидации ЧС, способствуя
при этом продвижению российских
интересов и полноценной
Свою работу представители МЧС России осуществляют в составе российских дипломатических миссий при указанных международных организациях в ранге советников.
В настоящее время этими представителями являются:
1. Кувшинов Владимир Валентинович – советник Постоянного представительства Российской Федерации при Европейских сообществах.
2. Лобанов Дмитрий Андреевич - советник Постоянного представительства Российской Федерации при Организации Североатлантического договора (НАТО).
Ориентировочный срок командирования представителей МЧС России для работы в Брюсселе составляет три года, по истечению которого, возможно, будет произведена их замена. С этой целью в МЧС России по решению министра сформирован резерв кандидатов для замещения должностей представителей МЧС России за рубежом, которые проходят планомерную подготовку, включающую участие в профильных международных мероприятиях и совершенствование владения английским языком. Кроме того, МЧС России командирует для работы в г. Женева (Швейцария) представителя Российской Федерации в Постоянном секретариате МОГО и обеспечивает его содержание за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Информация о работе МЧС в системе органов исполнительной власти РФ