МЧС в системе органов исполнительной власти РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:50, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Ежегодно в результате много численных природных (наводнения, землетрясения), техногенных (пожары, транспортные катастрофы, радиационное заражение) и биолого-социальных (террористические акты, эпидемии) катаклизмов, аварий и катастроф гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения и инвалидность, уничтожаются материальные ценности на многие миллиарды рублей.
Цель работы: определить административно-правовой статус МЧС в системе органов исполнительной власти.
Для достижения указанной цели, в данной работе внимание будет сосредоточено на решении следующих задач:
-определить понятие административно-правового статуса органа государственной власти;
-определить структуру административно-правого статуса органа государственной власти;
- определить место МЧС России в системе органов государственной власти;
- определить внутреннюю структуру МЧС России;
- определить полномочия МЧС России

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1 МЧС в системе органов исполнительной власти Российской Федерации……………….…..…5

Глава 2. Административно-правовой статус МЧС России.
2.1 Основные задачи МЧС России………............................................9
2.2. Основные функции МЧС России………………..........……..…..10
2.3. Полномочия МЧС России ….........................................................20
Глава 3 Международное сотрудничество МЧС России....................................22
Заключение………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

МЧС Реф.docx

— 47.62 Кб (Скачать)

контроль за созданием локальных  систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

методическое руководство созданием  и обеспечением готовности сил и  средств гражданской обороны  в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

организационное и методическое руководство  накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны  запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

методическое руководство созданием  и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской  защиты населения, а также контроль в этой области;

управление в установленном  порядке единой государственной  системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах  и в территориальном море Российской Федерации;

подготовку в пределах своей  компетенции заключений по результатам  рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

организацию подготовки работников мобилизационных  органов;

в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

организацию подготовки в установленном  порядке должностных лиц федеральных  органов исполнительной власти и  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по вопросам мобилизационной  подготовки;

методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения  резервов материальных ресурсов, предназначенных  для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного  риска и объекты систем жизнеобеспечения;

финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств  федерального бюджета;

создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных  органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений  войск гражданской обороны, подразделений  Государственной противопожарной  службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств  федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;

разработку государственной программы  вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники  общего применения, а также пожарно-технической  продукции;

определение потребности и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных  органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и  действующих на всей или большей  части территории Российской Федерации, а также спасателей международного класса;

разработку и контроль за реализацией  федеральных целевых программ в  области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

реализацию в установленном  порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых  программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

в соответствии с законодательством  Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к  компетенции МЧС России;

международное сотрудничество в области  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных  работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных  гуманитарных проектов, программ и  операций;

ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;

реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного  и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций  и финансируемых за счет средств  федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного  процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;

комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных  и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников  Государственной противопожарной  службы и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве  на охрану здоровья и медицинскую  помощь категориям граждан;

обеспечение в пределах своей компетенции  проведения мероприятий по защите государственной  тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи;

редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции  МЧС России.8

 

2.3 Полномочия МЧС России

МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает  нормативные правовые акты и  иные документы по вопросам  гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций, обеспечения пожарной  безопасности, безопасности людей  на водных объектах, осуществляет  контроль за их исполнением,  а также принимает по указанным  вопросам решения, обязательные  для исполнения федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления  и организациями; 

2) создает,  реорганизует и ликвидирует в  установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС  России;

3) создает  межведомственные координационные  и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные  органы (научные, научно-технические,  методологические и другие) для  обсуждения актуальных вопросов  деятельности МЧС России;

4) проводит  в установленном порядке проверки  готовности федеральных органов  исполнительной власти к осуществлению  мероприятий гражданской обороны; 

5) осуществляет  по согласованию с органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами  местного самоуправления проверки  готовности указанных органов  к осуществлению мероприятий  гражданской обороны и мероприятий  по защите населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций;

6) имеет  оборудованные специальными сигналами  и средствами связи воздушные,  морские и речные суда, специальные  транспортные средства с утвержденными  в установленном порядке опознавательными  знаками и окраской;

7) осуществляет  в установленном порядке деятельность  за рубежом; 

8) осуществляет  в установленном порядке государственный  пожарный надзор и государственный  надзор в области гражданской  обороны за соблюдением соответствующих  требований федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, организациями,  а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации,  иностранными гражданами и лицами  без гражданства; 

9) проводит  в установленном порядке проверки  реализации федеральными органами  исполнительной власти и органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации федеральных  целевых программ, государственным  заказчиком которых является  МЧС России;

10) осуществляет  в установленном порядке функции  по управлению государственным  имуществом;

11) является  главным распорядителем средств  федерального бюджета; 

12) запрашивает  и получает в установленном  порядке необходимые материалы  и информацию по вопросам, отнесенным  к компетенции МЧС России, от  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  и организаций, при необходимости  для осуществления отдельных  работ привлекает специалистов  иных федеральных органов исполнительной  власти и организаций; 

13) заключает  в установленном порядке с  международными и неправительственными  организациями договоры, связанные  с ликвидацией последствий стихийных  бедствий и оказанием иностранным  государствам гуманитарной помощи.9

 

 

Глава 3. Международное сотрудничество МЧС России

 

Во  исполнение решений Правительства  РФ МЧС России обеспечивает участие  Российской Федерации и уплату членских взносов в следующие международные  организации:

1. Международная  организация гражданской обороны  (МОГО) (распоряжения Правительства  Российской Федерации от 6 августа  1998 г. № 1067-р и от 21 декабря  2001 г. № 1692-р) 

2. Частичное  открытое соглашение Совета Европы  по прогнозированию, предотвращению  и оказанию помощи в случае  стихийных бедствий и технологических  катастроф (ЧОС СЕ) (распоряжение  Правительства Российской Федерации  от 30 ноября 2001 г. № 1608-р) 

3. Международный  технический комитет по предотвращению  и тушению пожаров (КТИФ) (распоряжения  Правительства Российской Федерации  от 2 августа 2001 г. № 1032-р и  от 17 декабря 2002 г. № 1778-р) 

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 г. № 233-рп с  осени 2005 года в г. Брюссель (Бельгия) на постоянной основе работают два  представителя МЧС России, которые  обеспечивают регулярное взаимодействие с НАТО и Европейскими сообществами по вопросам, входящим в компетенцию  МЧС России, участвуют в разработке международных документов, регламентирующих развитие международной системы  предупреждения и ликвидации ЧС, способствуя  при этом продвижению российских интересов и полноценной интеграции МЧС России в международную систему  чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Свою  работу представители МЧС России осуществляют в составе российских дипломатических миссий при указанных  международных организациях в ранге  советников.  

 

В настоящее время этими  представителями являются:  

 

1. Кувшинов Владимир Валентинович – советник Постоянного представительства Российской Федерации при Европейских сообществах.  

 

2. Лобанов Дмитрий Андреевич - советник Постоянного представительства Российской Федерации при Организации Североатлантического договора (НАТО).

Ориентировочный срок командирования представителей МЧС  России для работы в Брюсселе составляет три года, по истечению которого, возможно, будет произведена их замена. С этой целью в МЧС России по решению министра сформирован резерв кандидатов для замещения должностей представителей МЧС России за рубежом, которые проходят планомерную подготовку, включающую участие в профильных международных мероприятиях и совершенствование владения английским языком. Кроме того, МЧС России командирует для работы в г. Женева (Швейцария) представителя Российской Федерации в Постоянном секретариате МОГО и обеспечивает его содержание за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Информация о работе МЧС в системе органов исполнительной власти РФ