Лекции по "Управленческим решениям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 20:03, курс лекций

Описание работы

Лекция 1. Управленческие решения.

Принятие решений делится на два блока:

1. На основе интуиции - интуитивные методы (весьма не точны);

2.1. Принятие решений в условиях определённости - на основе формальных моделей;
2.2. Принятие решений в условиях риска;
2.3. Принятие решений в условиях неопределённости;

Работа содержит 1 файл

Лекция бродский.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

 

Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник  рекламного агентства BBD&O.

Одним из продолжений метода мозгового  штурма является метод синектики.

 

 

Синектика (англ. Synectics - совмещение разнородных элементов) — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В. Дж. Гордоном. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. Д. Гордон сформулировал в виде метода решения проблем, когда руководил группой исследования изобретений для Артура Д. Литтла. Один из эвристических методов.

При синектическом штурме допустима  критика, которая позволяет развивать  и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения.

[править]Виды аналогий

 

В методе применены четыре вида аналогий — прямая, символическая, фантастическая, личная.

При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Например, для усовершенствования процесса окраски мебели применение прямой аналогии состоит в том, чтобы рассмотреть, как окрашены минералы, цветы, птицы и т. п. или как окрашивают бумагу, киноплёнки и т. п.

Символическая аналогия требует в  парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. Например, при решении  задачи, связанной с мрамором, найдено  словосочетание «радужное постоянство», так как отшлифованный мрамор (кроме белого) — весь в ярких узорах, напоминающих радугу, но все эти узоры постоянны.

При фантастической аналогии необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что  требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала там, где её касаются колёса автомобиля.

Личная аналогия (эмпатия) позволяет  представить себя тем предметом  или частью предмета, о котором  идёт речь в задаче. В примере  с окраской мебели можно вообразить себя белой вороной, которая хочет окраситься. Или, если совершенствуется зубчатая передача, то представить себя шестерней, которая крутится вокруг своей оси, подставляя бока соседней шестерне. Нужно в буквальном смысле входить «в образ» этой шестерни, чтобы на себе почувствовать всё, что достаётся ей, и какие она испытывает неудобства или перегрузки. Что даёт такое перевоплощение? Оно значительно уменьшает инерцию мышления и позволяет рассматривать задачу с новой точки зрения.

 

 

Метод коллективного блокнота обеспечивает выдвижение независимых идей членами коллектива с последующей оценкой предложений. С этой целью каждый член коллектива получает блокнот, в котором в общих чертах излагается существо анализируемого вопроса, приводятся необходимые вспомогательные и справочные материалы, например, схемы документооборота, должностные инструкции и т.д.

 

В течение заранее установленного времени каждый субъект анализа  записывает в свой блокнот результаты анализа и предложения, а в  заключение дает оценку своих идей, выделяя лучшие.

 

По истечении времени участники  работ сдают блокноты координатору для подготовки на основе содержащихся в них материалов обобщающей записки. Оценка групповых аналитических  альтернатив осуществляется любым  из рассмотренных ранее методов оценки.

 

Метод коллективного блокнота удобен в тех случаях, когда невозможно осуществить продолжительную совместную работу, привлечь опытных консультантов. Для использования метода необходимо наличие в коллективе организации  творчески мыслящих, опытных специалистов.

 



Информация о работе Лекции по "Управленческим решениям"