Лекции по административному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 01:07, курс лекций

Описание работы

7 лекций по административному праву

Работа содержит 1 файл

Административноее.rtf

— 436.59 Кб (Скачать)

    Санкция разнообразна. может быть; административной дисциплинарной и материальной. Может быть абсолютно-определенной и относительно-определенной, основной и дополнительной.

Административными санкциями обеспечивается не только защита норм административного права но и нормы других отраслей права.

Виды административно-правовых норм многочисленны и разнообразны. Их классификация зависит от различных критериев.

      По объему регулируемых отношений административно-правовые делятся: общие, особенные

      По способу воздействия деляцо на: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, стимулирующие, рекомендательные

      По юридической природе : материальные(определяют права и обязанности, ответcтвенность, участников правоотношений), процессуальные нормы определяют порядок и динамику реализации прав и обязанностей, закрепленных мат нормами, разрешают административные споры в вопросах привлечения к административной ответственности

      По фед устройству нормы делятся на общефедеральные и нормы субъектов федерации

      По действию по времени : срочные и бессрочные  

Реализация административно-правовых

    Реализация административно-правовых - норм это процесс практического претворения в жизнь норм субъектами административных правоотношений, предписаний.

Существует четыре формы реализации 1) соблюдение то есть добровольное подчинение запретам установленым в правовой норме и воздержание от воспрещенных действий.

2) исполнение - активные правомерные действия по выполнению предписаний по факту совершения определенных действий

3) using - осуществление предоставленной нормой права возможности по своему усмотрению воздержацо или воспользовацо предоставленным субъективным правом.

4) применение - действие компетентного органа (должностного лица) по подведению конкретного факта под действие административной нормы и принятие индивидуального гос-венного властного акта о распространении действия нормы на конкретное лицо.  

Административные правоотношения и их виды

    Административные правоотношения - урегулированные нормами административного права управленческие отношения в которых стороны выступают носителями прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно правовыми нормами. Административные правоотношения имеют характерные особенности:

1) складываются в сфере госуправления , регулируются нормами административного права

2) обязат субъектом правоотношений является орган госвласти, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность.

Одна из сторон отношений наделена госвластными полномочиями может давать обязательные указания и применять меры принуждения. Административное правоотношения смогут возникать с инициативы одной из сторон.

Споры в большинстве случаев рарешаютя в администтративном правопорядке.

Стороны административных правоотношений за нарушение своих обязанностей несут отвественность перед государством они несут отвественность перед государством.  

Элементы административных правоотношений. Субъекты(участники), объекты, предмет(блага по поводу которых возникают правоотношения), содержание.

Административные правоотношения классифицируются по ряду критериев:

    в зависимости от управленческих отношений и по составу участников.

1 внутрисистемные

2 возникающие в системе несоподчинения

3 внешнесистемные 

    по характеру взаимоотношений между участниками: вертикал и горизонтал

    по правовой природе: материальные и административно-процессуальные

    по характеру юрфактов они деляца на порождающие и прекращаемые и изменяемые.  
     

22.09.10

Понятие гос органа гос власти и его компетенция

Специфика органов исполнительной власти в системе гос управления заключается в деятельности которая является управленческой исполнительно распорядительной деятельностью особенности которой отражаются в компетенции данных органов. Компетенция органов гос власти как совокупность полномочий органов гос власти заключена в вопросах предметах веденья.

Фед закон от 24.06.1999 номер 119 о принципах и порядке разграничения предметов веденья и полномочий между органами госвласти РФ и органами гос власти субъектов РФ.

Полномочия органов гос власти это его права и обязанности в отношении принятия нормативно-правовых актов а так же осуществление иных государственно-властных действий, основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов отражены в конституции РФ, федеральном законодательстве, законодательстве субъектов РФ, а так же детализируются и компьютизируются в различных нормативно правовых актах в частности уставов положениях должностных инструкциях.  

Компетенция любого органа гос власти включает в себя 4 элемента: цели и задачи (сфера и предмет ведения деятельности органов), функции(характер, подробная характеристика управленческих действий, которые должен и может осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ними целей и задач), права и обязанности (отражают и закрепляют пределы участия субъекта в реализации той или иной функции управления), организационные и правовые формы и методы деятельности отражают и закрепляют право, обязанности, компетенцию, на осуществление определенных управленческих действий, принятие соответствующих актов управления, использование в своей управленческой деятельности определенных методов воздействия. 

Орган гос и исполнительной власти как часть гос аппарата это гос организация наделенная управленческой копмпетенцией осуществляющая задачи и функции гос-ва посредством исполнительно распорядительной деятельности. 

2. Организационно правовые основы системы органов исполнительной и гос власти. Основные звенья ее структуры.

Структура органов исполнительной власти включает в себя

1) Систему органов исполнительной власти в РФ система федеральных органов исполнительной власти субъектов федерации.

2) Система местных органов исполнительной власти

3) Система структуры аппарата соответствующих органам исполнительной власти 

Единство целостность взаимодействие системы органов власти в стране обеспечиваются 3 факторами

1) всеобщее обязательные для всех принципы в системы организации и деятельности (конституционные принципы ст 2,5,73-77)

2) всеобщим характером распорядительной деятельности органов исполнительной власти (прямая подчиненность и подведомственность подотчетность и подконтрольность)

3) общее начало в системе федерального законодательства, законодательства субъектов для организации и деятельности различных видов исполнительных органов 

В системе всего аппарата исполнительной власти выделяются четыре основных структурных звена.

1) федеральный центральный аппарат исполнительной власти

2) аппарат исполнительной власти субъектов

3) местный аппарат исполнительной муниципальной местной власти

4) администрация предприятий учреждений объединений являющаяся органом исполнительной власти 

Структура системы федеральных гос органов исполнительной власти.

Структурными элементами системы федерально-гос органов исполнительной власти является правит-во РФ, фед министерства и ведомства, создаваемые ими тер органы исполнительной власти,

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ, состоит из председателя прав-ва его заместителей и фед министров.

Прав-во РФ федерации высший коллегиальный орган исполнительной власти.

Председатель прав-ва РФ назначается и освобождаецо от должности Президентом в рамках предусмотренных конституцией РФ

Председатель имеет 5 заместителей

1) два первых

2) руководителя аппарата пр-ва РФ

3) заместителя председателя пр-ва РФ (минфин) 

Прав-во РФ реализует внешнюю и внутреннюю политику гос-ва регулирует соц эконом сферу обеспечивает единство исполнительной власти в гос-ве координирует и напрвляет деятельнсть ее органов, формирует федерально-целевые программы, обеспечивает их, выступает с правом законодательной инициативы,  

Пр-во РФ в рамках конституции РФ, фед законодательства и нормативных актов президента издает постановления распоряжения обеспечивает их исполнение. Пра-во РФ координирует деятельосить органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляет контроль за их деятельностью по вопросам совместной деятельности. Основные правила органзации деятельности пр-ва (организ работы и рассмотрение проектов нормтивно-правовых актов и так далее) урегулированы регламентом пр - вом РФ.  

Обеспечение деятельности РФ возложено на аппарат прав-ва РФ возглавляемый руководителе апппарата прав-ва, назначаемого и освобождемого президента РФ по представлению председателя прав-ва.

В рамках указа президента РФ от 24 09 2007 номер 1274 утверждена структура всей системы органов исполнительной власти включающая в себя федеральные министерства службы агенства гос комитеты.

Данные органы могут находицо в непосредственном ведении и подчинении президента РФ пр-ва РФ соответствующему министерству.

Фед министерства, фед органы исполнительной власти осуществляющие функции по выроботки госполитики и нормативно правовому регулированию, в конкретной сфере деятельности, в рамках установленными актами президента и прав-вом РФ. 

Министерства возглавляет входящий в состав прав-ва РФ фед министр, который осуществляет след функции.

Утверждает ежегодный план и показатели деятельности фед служб и агенств, отчет об их деятельности, вносит по представлению  руководителей прав-ва проекты соответствующих положений о деятельности федеральных служб и агенств.

Вносит предложения о штатной численности бюджета относительно данной конкретной сферы деятельности министерства, вносит проекты в прав-во нормативно правовых актов в рамках конкретной деятельности министерства, находящихся в его ведении служб и агенств если принятие данных фактов относицо к компетенции прав-ва данных фактов.

в рамках исполнения дает поручения (поручения президента и права) фед службам и агенствам контролируя их деятельность и исполнение. отменяет противоречащие решения фед агенств и служб если иное не установлено фед законом.

Назначает и освобождает от должоности руководителей фед агенст и служб.

Вносит решения по формированию бюджета и финансирования.

Министерства в рамках своей компетенции не в праве осуществлять функции по контролю и надзору правприминительную функцию, функцию по управлению госимуществом кроме случав установленных указами президентом рф.

Фед законодательства актов президента и пра-ва самостоятельно осуществляет правовое регулирование в конкретной сфере деятельности, фед министр осуществляет координацию деятельности гос-венных внебюджетных фондов на основании след функций.

1) вносит предложения в пра-во РФ о назначении и освобождении от должности рук-теля гос-венного внебюджетного фонда, принимает нормативно правовые акты в сфере деятельности гос внебюджетного фонда.

По представлению руководителя данного фонда вносит предложения в прав-во РФ о проектах федерального зак-ва о бюджете гос внебж фонда. и о его исполнении.

2) Назначает проверку деятельности данных фондов в конкретно установленных законом случаях. 

Федеральная служба 

Федеральный орган исполнительной власти осуществляющей функции по контролю и надзору в конкретной сфере деятельности а так же наделенная спец функциями в области обороны госбезопасности защиты и охраны госграницы

общественной безопасности и борьбы с преступностью.

Функция контроля и надзора это деятельность в системе проверки за исполнением органами госвласти, органами МСУ и их должностными лицами , юр лицами и гражданами установленных конституцией РФ и иными нормативно правовыми актами общеобязательных правил поведения. Выдача органами госвласти и органами МСУ должностными лицами разрешение лицензий на определенный вид деятельности либо конкретных действий со стороны юр лиц.

Информация о работе Лекции по административному праву