Курс лекций по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 19:16, курс лекций

Описание работы

Тема 1: Понятие, предмет и метод административного права.
Тема 2: Административно-правовой статус субъектов административного права.
Тема 3: государственная служба в РФ.
Тема 4: Методы и формы государственного управления.
Тема 5: Административные правонарушения и административная ответственность.

Работа содержит 1 файл

Административное Право РФ.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Административно-процедурное  производство.

      Лицензионно-разрешительное производство. Этим производством занимаются административные органы, они решают дела, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление указанных в законе видов, у которых есть лицензия на осуществление этой деятельности. Решение о выдаче лицензии осуществляется в срок, не превышающий 60 дневный срок.

      Регистрационное производство. Этим производством занимается Федеральная Миграционная Служба РФ, которая осуществляет регистрацию  иностранных граждан в РФ, а  также иные организации, которые  регистрируют тех или иных лиц, включая  транспортные средства, движимое и недвижимое имущество.

Федеральным законом  «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регламентируется деятельность органов регистрации по поводу недвижимого  имущества.

      Производство  по принятию правовых актов управления. Правовой базой данного производства является постановление Правительства «Правила по подготовке правовых актов и их государственная регистрация». Этой деятельностью занимается Правительство, органы, осуществляющие производство по разработке к принятию правовых актов управления. 
 

Административная  юрисдикция.

      Особенности административной юрисдикции:

1. Специфический  предмет – конкретный административно-правовой  спор.

2. Правовая оценка  поведения сторон, административно-правового спора является важным условием, обеспечивающим основанное на законе справедливое и эффективное разрешение административно-правового спора. Данные споры возникают в виде жалоб.

3. Возможность  или необходимость применения  соответствующих мер юридической  ответственности к виновной стороне административно-правового спора.

      Административная  юрисдикция – это административная деятельность полномочных исполнительных органов (должностных лиц), осуществляемая во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения возникших в сфере реализации исполнительной власти административно-правовых споров, правовой оценке поведения их участников и применения к виновным сторонам мер юридической ответственности. Наиболее яркое выражение такого вида административной ответственности проявляется в дисциплинарном производстве, административное производство по делам об административном правонарушении, по жалобам.  
 
 
 
 
 
 

Дисциплинарное  производство.

      Его суть заключается в применении к  лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, дисциплинарного взыскания. В отношении государственных служащих применяются меры в соответствии с нормативными актами организации, где они проходят государственную службу. Указом Президента «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» дисциплинарное взыскание налагается в порядке служебного подчинения. Взыскание производится непосредственно за обнаружение дисциплинарного проступка, но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения. До применения дисциплинарного взыскания с работника должно быть получено письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка, расследование и тому подобное. Взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки – не позднее 1 года со дня совершения дисциплинарного поступка. За каждый административный проступок может быть наложено 1 административное взыскание. Дисциплинарное взыскание применяется начальством в устной или письменной форме. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течении одного года со дня его наложения служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца, если служащий не был подвергнут новому взысканию.

Производство  по жалобам.

      Предмет в данном производстве – прямо выраженный спор о праве. Существуют общие правила административного производства по жалобам.

      Жалоба  подаётся в исполнительный орган (должностному лицу), к непосредственному ведению которого относится разрешение поставленного гражданином вопроса об оспариваемой правомерности действий. Запрещается направление жалобы для разрешения тем лицам, чьи действия являются предметом жалобы. Если жалоба поступила в орган, который не компетентен в разрешении этой жалобы, то она в течении 5 дней направляется в компетентный орган, который занимается разрешением этого дела. Для рассмотрения жалобы установлен один месяц со дня её поступления. Если жалоба требует проверки она должна быть осуществлена безотлагательно, но не позднее 15 дней. Жалобы военнослужащих разрешаются в течение 7 дней. Жалоба подлежит обязательной проверке. Если гражданин не согласен с решением по жалобе, то он отправляет жалобу в вышестоящий по подчинённости орган. Отправление жалобы в вышестоящий орган производится в течении 10 дней. Решение жалобы в пользу заявителя влечёт отмену ранее принятого неправомерного решения. 

Производство  по делам об административном правонарушении.

      Данный  вид производства регламентируется разделом 4 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях «Производство по делам об административных правонарушениях».Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ «Задачи производства по делам об административных правонарушениях»).  Положения о ведении языка, на котором ведётся производство по делам об административных правонарушениях, регламентируется статьёй 24.2. КоАП РФ «Язык, на котором ведётся производство по делам об административных правонарушениях».

      Производство  по делам об административных правонарушениях является открытым. В исключительных случаях производство по делам об административных правонарушениях может быть закрытым. Лица, участвующие в деле имеют права на заявление ходатайства, оформленного в письменной форме. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, закреплены в статье 24.5. КоАП РФ «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении».

Участники производства по делам об административных правонарушениях – подсудимый (статья 25.1. КоАП РФ «Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении»), потерпевший (статья 25.2. КоАП РФ «Потерпевший»), законные представители физического и юридического лица (статьи 25.3., 25.4. КоАП РФ), защитник и представитель (статья 25.5. КоАП РФ «Защитник и представитель»), свидетель (статья 25.6. КоАП РФ «Свидетель»), понятой (статья 25.7. КоАП РФ «Понятой»), специалист (статья 25.8. КоАП РФ «Специалист»), эксперт (статья 25.9. КоАП РФ «Эксперт»), переводчик (статья 25.10 КоАП РФ «Переводчик»), прокурор (статья 25.11. КоАП РФ «Прокурор»).

      Обстоятельствами, исключающими возможность участия  в производстве по делу об административном правонарушении являются положения  статьи 25.12 КоАП РФ «Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении».

      Отводы  лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается регламентированы в  статье 25.131 КоАП РФ «Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается».

      Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении регламентированы в  статье 26.1. КоАП РФ «Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении».

      Доказательства  по делу об административном правонарушении регламентированы в статье 26.2. КоАП РФ «Доказательства».

      Случаи  применения экспертизы по делам об административном правонарушении регламентированы и закреплены в статье 26.4. КоАП РФ «Экспертиза».

      Определение вещественных доказательств по делу об административном правонарушении закреплено в статье 26.6. КоАП РФ «Вещественные  доказательства».

      Определение документов об административном правонарушении закреплён в статье 26.7. КоАП РФ «Документы».

      Определение специальных технических средств, показания этих приборов закреплены в статье 26.8. КоАП РФ «Показания специальных  технических средств».

      Поручения и запросы по делу об административном правонарушении закреплены в статье 26.9. КоАП РФ «Поручения и запросы по делу об административном правонарушении».

      Применение  мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях закреплено в статьях главы 27 КоАП РФ «Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях».

Меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях:

1. Доставление.  Понятие доставления, кем осуществляется  составление протокола об административном  правонарушении на месте самого правонарушения, данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, касающееся доставления, регламентированы положениями статьи 27.2. КоАП РФ «Доставление».

2. Административное  задержание. Понятие административного содержания, кем осуществляется административное задержание; данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, касающаяся административного задержания, регламентирована положениями статьи 27.3. КоАП РФ «Административное задержание».

3. Личный досмотр  вещей, находящихся при физическом  лице. Кем осуществляется досмотр вещей, находящихся при физическом лице, основание досмотра личного досмотра вещей без понятых, данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, касающаяся личного досмотра вещей, находящихся при физическом лице, регламентирована положениями статьи 27.7 КоАП РФ «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице».

4. Осмотр принадлежащих  юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях регламентирована положениями статьи 27.8 КоАП РФ «Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов».

5. Досмотр транспортного средства. Определение досмотра транспортного средства, какие документы вносятся о досмотре транспортного средства, данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и другие положения, касающиеся досмотра транспортного средства, регламентированы положениями статьи 27.9. КоАП РФ «Досмотр транспортного средства».

6. Изъятие вещей и документов. Данная норма расшифрована положениями статьи 27.10 КоАП РФ «Изъятие вещей и документов».

7. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей. Основание изъятия вещей, стоимость этих вещей, перерасчёт иностранной валюты, изъятой в качестве предмета административного правонарушения, регламентированы положениями статьи 27.11. КоАП РФ «Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей».

8. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Данная норма регламентирована положениями статьи 27.12. КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

9. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях регламентирована статьёй 27.13. КоАП РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

10. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях регламентирована статьёй 27.14 КоАП РФ «Арест товаров, транспортных средств и иных вещей».

11. Привод. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях регламентирована статьёй 27.15 КоАП РФ «Привод».

12. Временный запрет деятельности. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях регламентирована статьёй 27.16. КоАП РФ «Временный запрет деятельности». Срок временного запрета деятельности, порядок исчисления срока временного запрета деятельности регламентированы статьёй 27.17 КоАП РФ «Срок временного запрета деятельности». 
 
 
 

Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"