Котрольная работа по дисциплине: «Административное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Задание №1
Проведите юридический анализ правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Задание № 2
Проведите юридический анализ названных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

Работа содержит 1 файл

контрольная АдмПр вар3.docx

— 57.28 Кб (Скачать)

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение  о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении  рассмотрения дела.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ решение  вопросов о назначении времени и  места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции  судьи (органа, должностного лица), уполномоченного  рассматривать дело об административном правонарушении.

Извещение Заливкина  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим  протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку  документы, подтверждающие надлежащее извещение лица привлечённого к  административной ответственности  о месте и времени рассмотрения дела отсутствуют.

Следовательно, Заливкин не был надлежащим образом извещен о месте и  времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного в соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации при  рассмотрении дела об оспаривании решения  административного кодекса о  привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании, в том числе, проверяет  законность и обоснованность оспариваемого  решения, устанавливает, соблюден ли порядок  привлечения к ответственности.

При этом, согласно п. п. 9, 10 Постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации  от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания  незаконным и отмены оспариваемого  постановления административного  органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Следовательно на основании изложенного, учитывая, нарушение срока сросоставления протокола, вынесения постановления, а также вынесение постановления по делу об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица и без доказательств его надлежащего уведомления являются грубыми нарушениями процессуального порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд правомочно пришел к выводу о том, что изложенные обстоятельства, существенно нарушают требования КоАП РФ, и по мнению суда, являются основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и требующим нового рассмотрения.

Вместе с  тем согласно п.п.6 п.1 ст. 24.5 КоАП

(1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

6) истечение сроков давности привлечения  к административной ответственности;)

В соответствии с п.1 ст. 4.5. КоАП

(1. Постановление по делу об административном  правонарушении не может быть  вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения….

Следовательно суд должен сам рассмотреть дело об административном правонарушении и  вынести постановление та как после 10 июня по основанию п.п.6 п.1 ст. 24.5 КоАП орган исполнительной власти межрайонная налоговая инспекция не в праве выносить постановление об административном правонарушении.

Кроме того возможность обжалования  вступившего в законную силу постановления  по делу об административном правонарушении предусматривает ч.1 ст. 30.12 КоАП РФ -вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса. При этом, согласно ч. 1 ст. 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Следовательно, указание судьи районного суда о  том, что решение районного суда не подлежит дальнейшему обжалованию, является ошибочным.

 

 

Список используемой литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).  
    Ст. 1.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.02.2010г.) // Российская газета. 2004. 31 июля.
  3. Закон РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
  4. Указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред.22.06.2010г.) // Российская газета. 2004. 12 марта.
  5. Указ Президента РФ от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2008. 13 мая.
  6. Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (ред. от 25.07.2006г.) // СЗ РФ. 2005. № 6.
  7. Указ Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 12.04.2010г.)
  8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (ред. от 17.11.2011г.)  // Российская газета. 2004. 10 августа.
  9. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 24.09.2010г.)  // Российская газета. 2005. 25 января.
  10. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» (ред. от 17.03.2010г.) // Российская газета. 2004. 11 августа.
  11. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004г. № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве» (ред. от 01.04.2010г.). // Российская газета. 2004. 29 июля.
  12. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» (ред. от 15.06.2010г.) // Российская газета. 2004. 11 августа.
  13. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (ред. от 17.12.2009г.) // Российская газета. 2004. 10 августа.
  14. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (ред. 20.11.2008 г.) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
  15. Коментарии к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» постатейный/Д.В.Басняк Д.В Бедняков и др. под ред В.А. Козабенко.СПб: Питер Пресс, 2008

1 Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (ред. П.П. РФ от 17.11.2011г. № 944).

2 Постановление Правительства РФ от 19.01.2005г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (ред. П.П.РФ от 24.09.2010г. №745).

3 Указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред Указов Презид.РФ от 22.06.2010г.).

4 Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» (ред. П.П. от 15.06.2010г. № 438).

5 Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе в сфере транспорта» (ред. П.П. от 17.12.2009г.)

6 Постановление Правительства РФ от 23.07.2004г. № 374 «Об утверждении положения о Федеральном дорожном агентстве» (ред. П.П. от 11.03.2011г. № 153)

7 Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.02.2010г.)

8 Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (ред. от 25.07.2006г.) // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 440.




Информация о работе Котрольная работа по дисциплине: «Административное право»