Котрольная работа по дисциплине: «Административное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Задание №1
Проведите юридический анализ правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Задание № 2
Проведите юридический анализ названных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

Работа содержит 1 файл

контрольная АдмПр вар3.docx

— 57.28 Кб (Скачать)

Суд при  вынесении решения по данному  делу должен в соответствии со ст.2.4 КоАП в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей должностными ОВД привлечь начальника РУВД и сотрудников  ППС к административной ответственности.

В соответствии с требованиями ч.1.ст.2.5 КоАП РФ, учитывая что должностные  лица являются сотрудниками МВД имеющими специальные звания ОВД суд должен вынести решение о привлечении начальника РУВД и сотрудников ППС к дисциплинарной ответственности.

 

Задание № 4

Гражданин Несунов, являясь  инвалидом второй группы, был задержан в момент выхода из торгового зала магазина с бутылкой вина, стоимостью 1100 рублей, за которую он не расплатился, пройдя мимо кассы. В отношении Несунова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП и постановлением мирового судьи  ему было назначено административное наказание в виде административного  ареста сроком на пять суток.

Прокурор района принес протест  на постановление мирового судьи, указав, что в действиях Несунова имеются  признаки уголовно наказуемого деяния, поэтому он не может быть привлечен  к административной ответственности. Районный суд отменил постановление  мирового судьи и производство по делу прекратил по основаниям, указанным  в п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП за отсутствием  состава административного правонарушения, указав, что Несунов не мог распорядиться  похищенным.

Дайте юридический анализ дела, опишите  признаки и элементы состава административного  правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП. Законны ли вынесенные по делу судебные акты?

В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ «мелкое  хищение чужого имущества путем  кражи, мошенничества, присвоения или  растраты при отсутствии признаков  преступлений, предусмотренных частями  второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей  статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

В соответствии с примечанием к ст. 7.27 КоАП РФ хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

Однако, гражданин Несунов совершил кражу бутылки вина стоимостью 1100 рублей. Ввиду того, что стоимость похищенного превышает 1000 рублей, в действиях гражданина Несунова содержатся признаки уголовного преступления.

В соответствии с п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении постановление, о прекращении  производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

прекращения производства по делу и  передачи материалов дела прокурору, в  орган предварительного следствия  или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления

Несунов является инвалидов II группы. В соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к инвалидам I и II групп.

Следовательно, суд неправомерно назначил Несунову наказание в виде административного  ареста продолжительностью 5 суток.

Районный суд отменил  постановление мирового судьи по основанию, указанному в п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава  административного правонарушения, указав, что Несунов не мог распорядиться  похищенным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

Несунов похитил бутылку вина с целью  если и не реализовать её то употребить спиртные напитки, а это и есть прямой умысел. При наличии объективных  и субъективных элементов складывается состав преступления.

Суд должен вынести постановление  о прекращении производства по делу об административном правонарушении и  предать материалы дела в органы предварительного следствия, прокурору  или в орган дознания.

 

 

Задание № 5

Инспектор налоговой службы в ходе проводимой контрольной проверки соблюдения правил оборота алкогольной  продукции в ООО «Магазин Стольник» 20 марта выявил факт нахождения на прилавке алкогольной продукции без ценников, без указания на производителя товара, в связи с чем, 30 марта им был  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.1.4.16 КоАП в отношении директора  магазина Заливкина. 10 мая начальник  межрайонной налоговой инспекции  рассмотрев материалы дела вынес  постановление о назначении Заливкину  административного наказания в  виде административного штрафа в  размере 3 000 рублей.

25 мая Заливкин обратился с  жалобой на данное постановление  в районный суд, заявив ходатайство  о восстановлении срока для  обжалования постановления по  делу об административном правонарушении, которое он получил по почте  22 мая. В обоснование своей  жалобы он указал следующие  обстоятельства:

- протокол составлен неуполномоченным  должностным лицом (ст.28.3. КоАП);

- дело рассмотрено неуполномоченным  должностным лицом, так как  ст.23.5 КоАП не наделяет налоговые  органы правом рассматривать  дела об административных правонарушениях,  предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП;

- нарушен срок составления протокола  и срок рассмотрения дела;

- дело было рассмотрено в  его отсутствие, и он не был  надлежащим образом извещен о  месте и времени рассмотрения  дела (в протоколе об административном  правонарушении имеется запись  о дне и времени рассмотрения  дела, но это, по его мнению, не является надлежащим извещением).

В своей жалобе Заливкин просил постановление  о назначении административного  наказания отменить и производство по делу прекратить, так как он не считает себя виновным в совершении правонарушения – за надлежащий порядок  в торговом зале отвечает его заместитель  по торговле.

10 июня районный суд вынес  решение по жалобе, которым постановление  по делу об административном  правонарушении отменил и направил  дело на новое рассмотрение  в налоговый орган, в связи  с тем, что дело было рассмотрено  в отсутствие лица, привлекаемого  к административной ответственности.

Заливкин обратился с жалобой  на данное решение, указав, что районный судья неправомерно направил дело на новое рассмотрение, так как к  моменту вынесения решения уже  истекли сроки давности привлечения  к административной ответственности. Однако судья районного суда отказался  принимать жалобу, указав, что КоАП не предусматривает возможность  обжалования решения районного  суда, вынесенного по результатам  обжалования постановления мирового судьи.

Дайте юридический  анализ дела. Оцените законность всех процессуальных действий и решений, которые названы в задаче.

 

Инспектор налоговой службы в ходе проводимой контрольной проверки правил оборота алкогольной продукции  в ООО «Магазин Стольник» 20 марта  выявил факт нахождения на прилавке алкогольной  продукции без ценников и без  указания производителя товара.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже  на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая  должна содержать сведения о наименовании производителя (юридическом адресе).

Согласно  п. 19 Постановления Правительства  РФ от 19.01.1998г. № 55 «Об утверждении  правил продажи отдельных видов  товаров, перечня товаров длительного  пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном  предоставлении ему на период ремонта  или замены аналогичного товара, и  перечня непродовольственных товаров  надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный  товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»  продавец обязан обеспечить наличие  единообразных и четко оформленных  ценников на реализуемые товары с  указанием наименования товара, его  сорта, цены за вес или единицу  товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Ответственность за продажу алкогольной продукции  без ценников и за  отсутствие на реализуемой алкогольной продукции  информации о производителе предусмотрена  ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ: нарушение иных правил розничной продажи алкогольной  и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Субъектом ответственности  по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ являются должностные  лица и юридические лица.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных  функций руководители и другие работники  иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как должностные лица, если законом  не установлено иное.

Однако, начальник межрайонной инспекции в ходе разбирательства по административному правонарушению не выяснил всех обстоятельств дела, в том числе не установил действительно ли заместитель по торговле является ответственным лицом за соблюдение правил продажи алкогольной продукции в магазине и за ценники на алкогольной продукции находящейся на витрине.

В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт нахождения на прилавке алкогольной продукции без ценников, без указания на производителя товара был установлен 20 марта. Протокол об административном правонарушении составлен 30 марта. Нарушен срок, предусмотренный ст. 28.5 КоАП РФ.

(…1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении в отношении Заливкина рассмотрено лишь 10 мая, несмотря на то, что протокол по делу об административном правонарушении составлен 30 марта. Нарушен срок, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ.

(…1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела….)

Необходимо  учитывать, что, исходя из положений  ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ, непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дела об административном правонарушении является предварительная подготовка к его разбирательству. Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие  вопросы:

1.относится  ли к их компетенции рассмотрение  данного дела;

2.имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3.правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4.имеются  ли обстоятельства, исключающие  производство по делу;

5.достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Только после того, как  подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении будет  проведена, обсуждается вопрос о  назначении времени и места рассмотрения дела (п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ)

Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено  лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о  месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило  ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство  оставлено без удовлетворения.

Информация о работе Котрольная работа по дисциплине: «Административное право»