Котрольная работа по дисциплине: «Административное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Задание №1
Проведите юридический анализ правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Задание № 2
Проведите юридический анализ названных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

Работа содержит 1 файл

контрольная АдмПр вар3.docx

— 57.28 Кб (Скачать)

Следовательно, руководитель Федерального дорожного  агентства правомочно подписал приказ об утверждении Регламента Федерального агентства.

Кроме того, в соответствии с п.5.6 Постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 о Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти

руководитель  федерального органа исполнительной власти утверждает положение о территориальном органе этого федерального органа исполнительной власти.

Следовательно, руководитель Федерального дорожного  агентства правомочно подписал приказ об утверждении положения о территориальном органе агентства по субъекту Российской Федерации

 

 

Задание № 2

 

Проведите юридический  анализ названных правовых актов  на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской  службе. В отношении каждой из указанных  должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

 

По результатам проведенной  прокурорской проверки соблюдения в  федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной  гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных  органов исполнительной власти:

а) распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей;

В соответствии с п.1 ст10 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»7 должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Следовательно, распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении  должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории  «специалисты» ведущей группы должностей не правомочно.

б) распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственной гражданской службы 1 класса;

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Закона № 79-ФЗ классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы

В соответствии с п. 12 ст. 11 Закона № 79-ФЗ порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации

Пункт 18 указа Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим»8 предусматривает, что классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п.14 указа Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 федеральным гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.

Следовательно распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного  чина советника государственной  гражданской службы 1 класса без сдачи им квалификационного экзамена не правомочно.

в) приказ руководителя Федерального агентства по энергетике о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери.

На основании статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Не смотря на то, что муж дочери (зять), назначенный на должность руководителя отдела центрального аппарата Федерального агентства по энергетике, не находится в непосредственном подчинении руководителя Федерального агентства по энергетике (тестя), тем не менее последний является прямым начальником для своего подчинённого, отдающим приказы и распоряжения способным контролировать ситуацию и влиять на служебную карьеру своего родственника.

Следовательно приказ руководителя Федерального агентства  по энергетике о назначении на должность  руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери не законен.

 

 

Задание № 3

5 октября Гражданин Бурыкин  обратился к начальнику РУВД  с жалобой на действия сотрудников  патрульно-постовой службы РУВД, указав, что 1 октября в 14-00 часов  он был остановлен на площади  перед зданием универмага, где  сотрудники ППС без объяснения  причин потребовали от него  предъявить паспорт. Поскольку  паспорта в тот момент у  него с собой не оказалось,  сотрудники милиции потребовали  от него проследовать с ними  в дежурную часть РУВД для  установления личности, не смотря  на то, что он предъявил им  свой студенческий билет. В  дежурной части РУВД он находился  в течение трех часов, после  чего был отпущен без объяснения  причин его доставления и без  выдачи ему каких-либо процессуальных  документов.

10 ноября начальник РУВД возвратил  жалобу Бурыкина на действия  сотрудников ППС без рассмотрения, сообщив в письме, что не вправе  разрешать такие жалобы и посоветовал  ему обратиться в суд.

Бурыкин обжаловал действия сотрудников  милиции в районный суд.

Какое решение  должен вынести суд? Являются ли действия сотрудников милиции законными? Соблюден ли установленный порядок  рассмотрения административной жалобы?

 

Из условия  предложенной задачи следует, что сотрудниками ППС РУВД совершён ряд должностных  и административных правонарушений, а именно:

Бурыкин не совершал административного  правонарушения и не вёл себя подозрительно. Тем не менее, сотрудники ППС РУВД не объяснив причину, потребовали его предъявить паспорт.

Сотрудниками ППС РУВД нарушен п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «Закон о полиции» который предписывает, что при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

Ввиду того, что паспорта у Бурыкина в тот  момент не было, он предъявил студенческий билет.

Сотрудниками  ППС РУВД нарушен п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Но сотрудников  ППС не удовлетворил студенческий билет  и Бутыркина доставили в дежурную часть РУВД.

Сотрудниками  ППС РУВД: нарушен п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (сотрудник полиции обязан в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина);

нарушен п.3 ст.14 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (в каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.)

В месте с  тем в соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять ряд мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе в виде доставления.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ под доставлением понимается принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

В соответствии с ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ о доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. Таким образом, протокол о доставлении должен был быть вручен Бурыкину лишь по его просьбе.

В дежурной части РУВД Бутыркина продержали три часа после чего он был отпущен без объяснения каких-либо причин.

Сотрудниками  ППС РУВД нарушен п.7 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.)

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного  объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры  Российской Федерации либо в суд.

5 октября Бутыркин обратился к начальнику РУВД с жалобой на действия его сотрудников ППС.

10 ноября начальник РУВД возвратил жалобу Бурыкина на действия сотрудников ППС без рассмотрения, сообщив в письме, что не вправе разрешать такие жалобы и посоветовал ему обратиться в суд.

Нарушена ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения)

В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

Однако надо полагать, что ни протокол о доставлении  ни протокол о задержании ни протокол об административном правонарушении составлены не были.

Часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ предусматривает, что вред, причиненный незаконным применением  мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством.

Статья 4 Закона РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предусматривает, что гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок.

Информация о работе Котрольная работа по дисциплине: «Административное право»