Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:35, контрольная работа
Убеждение и поощрение в государственном управлении.
Особенности административно-процессуальных норм и отношений.
Инвалид боевых действий на территории Афганистана И. 17 мая 2007 г. обратился в Администрацию города с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе И. было отказано, о чем 14 июня 2003 г. он получил письменное уведомление за подписью заместителя главы Администрации. Посчитав решение Администрации города незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», И. 20 июля 2007 г. решил подать жалобу на решение Администрации города в суд. Однако его сосед сказал, что И. опоздал подать жалобу, так как прошло больше месяца с момента получения им из Администрации города отказа в удовлетворении его просьбы. И. же, не послушав соседа, пошел с жалобой в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ, обоснуйте правоту одной из сторон.
Процессуальному же праву определен узкий круг задач и целей, а именно: обеспечить необходимым правовым инструментарием реализацию властных полномочий соответствующих государственных органов при решении спорных вопросов, возникновении конфликтов и применении необходимых санкций, а также при оценке действий тех или иных автономных субъектов управленческих отношений[4].
Незавидная, прямо скажем,
роль отводится административно-
В отличие от норм иных
процессуальных отраслей российского
права административно-
Что же касается административно-процессуальных норм, то их создание является предметом совместной деятельности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании п. «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации.
Во-вторых, существуют
заметные различия и в круге субъектов,
применяющих административно-
В-третьих, реализация
административно-процессуальных норм
далеко не всегда связана с необходимостью
оказать принудительное воздействие
на участников правоотношений. Элемент
принуждения, как таковой, характерен
лишь для сравнительно небольшой
части административно-
Итак, административно-процессуальным
нормам присущи две основные особенности.
Первая особенность заключается
в их управленческом характере, поскольку
они регулируют отношения, складывающиеся
в сфере государственного управления,
в которой реализуются
Вторая их особенность
состоит в том, что это —
процессуальные правила, которые регулируют
не все без исключения управленческие
отношения, а только те, которые возникают
в связи с разрешением
Таким образом, административно-процессуальная
норма — это установленное
правомочным государственным
[1] С.С.Алексеев рассматривает гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право как «надстройку» над материальными отраслями (Общая теория социалистического права. Вып. 1. С. 229); По мнению М.Д.Шаргородского и О.С.Иоффе, «процессуальное право является необходимым дополнением уголовного, гражданского и административного права» (Алексеев С.С. О системе советского права // Советское государство и право. 1957. №6. С. 109).
[2] См.: Петров Г.И. Сущность советского административного права. С.56. Административное право / Под ред. Ю.М.Козлова и Л.Л.Попова. С.52 и ел
[3] См.: Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М., Наука, 1970. С. 18.
[4] Там же. С. 35.
[5] Алексеев С.С. Общая теория социалистического права. С. 229.
[6] Не представляется возможным согласиться с мнением о том, что «норма права является повелительным предписанием независимо от того, каков его характер: запрет, обязывайте или дозволение». Какое «повелительное предписание» заложено в управомочивающей норме? (Комаров С.А. Общая теория права. СПб., 2001.С. 220).
1. Убеждение и поощрение в государственном управлении
1.1 Убеждение в государственном управлении
Убеждение употребляется
в использовании различных
Убеждение -- это процесс последовательно осуществляемых действий, которые включают в себя привлечение внимания, внушение, воздействие на сознание, эмоции, интригу, побуждение к желанию. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и задачи государства, одобряют их, активно участвуют в их осуществлении.
Для добровольного исполнения огромное значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Знание прав и обязанностей достаточно для того, чтобы граждане были законопослушными, пунктуально следовали предписаниям юридических норм.
В демократическом обществе убеждение -- главный метод воздействия. Оно используется систематически, обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в результате воспитывает убежденность, привычку законопослушания.
Развитие общества,
цели демократии требуют, чтобы внешнее
регулирование поведения людей
постепенно уступало саморегулированию.
На успешную трудовую деятельность личности
все более влияет психическое
состояние, акты сознания, неподдающиеся
внешнему контролю. Решающее значение
в успешной трудовой и иной деятельности
должно принадлежать внутреннему контролю
самой личности за своими действиями,
осознание социального
Средства массовой информации, кино значительно влияют на граждан, их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.
Формы убеждения
разнообразны - обучение, пропаганда, агитация,
разъяснение, обмен опытом. Большое
воздействие на граждан оказывают
инструктажи, митинги, собрания, реклама,
своевременное реагирование на обращения,
небюрократическое решение дел.
Убеждение обходится
1.2 Поощрение в государственном управлении
Жизнь человека
предполагает удовлетворение различных
материальных и духовных потребностей.
Это стало средством
Грамотно реализуя свои возможности, субъект власти обеспечивает переход стимулов в мотивы. Стимулирование предполагает использование различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральных факторов. Важнейший эффективный вид -- это поощрение.
Поощрение -- это способ воздействия, который через интерес направляет волю человека на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие побуждает к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.
Существует много юридических норм, регулирующих вопросы поощрения. Создан российский правовой институт поощрения. В него входят нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права. Больше всего в нём норм административного права. Ими закрепляется меры поощрения, основания поощрения и широкий круг поощряемых субъектов.
Другая группа источников административно-поощрительных норм -- акты. В них вместе со многими другими включены одна или несколько поощрительных норм.
Как метод исполнительной власти поощрение характеризуется следующим:
основанием для него является заслуга, деяния, положительно оцениваемые субъектами власти;
связь с оценкой
уже совершенных деяний, выступает
как составная часть
персонально
применяется в отношении
состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями и иными благами;
зачастую урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения. Поощрительные правовые нормы закрепляют право субъектов власти поощрять и крайне редко -- субъективное право гражданина на поощрение;
косвенно, через интересы, эмоции, сознание воздействует на волю поощряемого, стимулируя, побуждая его.
Потребность в поощрении и его роль тем выше, чем больше усилий вкладывает лицо в общественно полезное дело.
Поощрение бывает абсолютным и относительным.
Важным основанием поощрения является добросовестное выполнение различных постоянных обязанностей. Оно широко используется для стимулирования лиц, отличившихся при выполнении гражданского долга. Поощряются многодетные матери. Другими основаниями поощрения служат юбилеи, заслуги, успехи, самодеятельности, изобретательстве, научных исследованиях.
Все названные поводы являются абсолютными, а обусловленное ими поощрение -- абсолютным.
Относительное поощрение регламентируются УК, КоАП, Дисциплинарными уставами. Нормы этих актов обязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда.
Поощрение бывает моральное (благодарность и грамота), материальное (премия, ценный подарок), статусное (орденоносец, заслуженный артист, почетный гражданин города, лауреат) и смешанное.
Поощрительные средства делятся на общие, ведомственные, субъектов Федерации, региональные (почетный гражданин города и др.) и локальные.
Поощрительное
производство. Административно-правовые
нормы регулируют не только основания
и систему поощрений, но и поощрительное
производство. Особенно много процессуальных
норм содержится в актах, регулирующих
награждение государственными наградами,
присуждение государственных
В централизованном поощрительном производстве выделяются стадии:
-- возбуждения дела о поощрении;
-- общественной
и государственной оценки
-- принятия решения о поощрении; -- исполнения решения.
Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности либо органами местного самоуправления. После согласования с органами местного самоуправления районов, городов их направляют соответствующим главам исполнительной власти субъектов РФ или в федеральные органы государственной власти по согласованию с главами исполнительной власти субъектов РФ.
Порядок возбуждения
ходатайства о награждении
Представления
к награждению государственными
наградами вносятся Президенту РФ руководителями
федеральных органов
Комиссия по государственным наградам при Президенте:
-- оценивает представление;
-- готовит
материалы и представляет
2. Административно-
Важнейшим фактором,
определяющим правовой характер административно-процессуальной
деятельности, выступает ее урегулированность
административно-
Предметом регулирования
административно-
Административно-процессуальная
норма устанавливается
Административно-процессуальным
нормам можно отнести ряд
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"