Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:35, контрольная работа
Убеждение и поощрение в государственном управлении.
Особенности административно-процессуальных норм и отношений.
Инвалид боевых действий на территории Афганистана И. 17 мая 2007 г. обратился в Администрацию города с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе И. было отказано, о чем 14 июня 2003 г. он получил письменное уведомление за подписью заместителя главы Администрации. Посчитав решение Администрации города незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», И. 20 июля 2007 г. решил подать жалобу на решение Администрации города в суд. Однако его сосед сказал, что И. опоздал подать жалобу, так как прошло больше месяца с момента получения им из Администрации города отказа в удовлетворении его просьбы. И. же, не послушав соседа, пошел с жалобой в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ, обоснуйте правоту одной из сторон.
1.Убеждение и поощрение в государственном управлении.
Содержание
метода убеждения весьма разнообразно
и выражается в деятельности государства,
способствующей приобретению массами
собственного политического опыта;
в использовании различных
Собственный политический опыт граждане
приобретают, участвуя в выборах в Государственную
Думу и органы местного самоуправления,
народные суды, в работе органов местного
самоуправления в качестве депутатов,
во всенародных обсуждениях проектов
важнейших решений Государственной Думы,
постановлений Правительства РФ, а также
принимая участие в работе различных съездов,
конференций, совещаний, в деятельности
общественных организаций и политических
партий, в осуществлении народного контроля
за работой органов власти и управления.
Проводя воспитательную и агитационно-пропагандистскую
работу, государство воспитывает у граждан
уважение к правилам поведения в обществе.
Важное место среди мер убеждения занимает
широкая система наград и поощрений. Материальное
и моральное поощрение граждан является
важнейшим стимулом повышения сознательности
масс.
Использование разнообразных форм убеждения
имеет решающее значение в непосредственной
борьбе с правонарушениями. Убеждение
здесь повышает уровень правосознания
граждан, воспитывает уважение к российским
законам и нетерпимость к их нарушению.
Благодаря убеждению достигается единство
воли законодателя и граждан, руководителя
и коллектива, которое является необходимым
условием единства действий.
Убеждение - это метод воздействия государства
на сознание и поведение людей, представляющий
собой комплекс воспитательных, разъяснительных
и поощрительных мероприятий, осуществляемых
в целях повышения сознательности и правовой
дисциплинированности, добросовестного
соблюдения всеми гражданами правовых
норм российского общества. Это процесс
последовательно осуществляемых действий,
которое включает в себя такие элементы,
как овладение вниманием, внушение, разжигание
интереса, возбуждение желаний, стимулирование
действий.
В обществе большинство граждан добровольно
подчиняется юридическим нормам, если
понимает цели и задачи государства, одобряет
их, сознательно, активно участвует в их
осуществлении. Это означает, что с помощью
мер убеждения государство добилось желаемого
воздействия на сознание и волю людей
и у них сформировалось необходимое понимание,
внутренняя убежденность в целесообразности
юридических предписаний.
Применение мер убеждения - это часть большой
идеологической работы, осуществляемой
государственными и общественными организациями.
Убеждение как метод административной
деятельности, метод непосредственной
борьбы с правонарушениями представляет
собой активное и систематическое воздействие
на сознание и поведение людей.
В административной деятельности государства
убеждение служит достижению ряда конкретных
целей:
воспитание у граждан внутренней потребности
и стойкой привычки правомерного поведения;
предотвращение возникновения стимулов
антиобщественного поведения, предотвращение
противоправных поступков;
воздействие на правонарушителей.
Необходимость достижения названных целей
предполагает использование различных
форм убеждения, целой системы мер воздействия
на сознание и поведение граждан.
Литература
Убеждение как метод осуществления управленческих действий
Убеждение проявляется в использовании
различных разъяснительных, воспитательных,
организационных мер для
Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, создание интереса и др. Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения руководство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них сформировались необходимое внимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний, действий администрации.
В обеспечении
добровольного исполнения большое
значение имеет воспитание правовой
дисциплины, привычки соблюдать закон,
подчиняться. Нередко само по себе знание
прав и обязанностей оказывается
достаточным для того, чтобы тот
или иной гражданин был
Часть граждан исполняет правовые предписания потому, что знает об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения. Угроза принуждения, устрашение может способствовать воспитанию привычки соблюдать команду.
В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия. Во-первых, оно используется систематически, можно сказать, круглосуточно и в отношении всех граждан. Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном счете воспитывает убежденность, привычку законопослушания. Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, участию в делах государства, что раскрывает перед ними сложность и трудности этого процесса, заставляет брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.
В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, насыщенность труда творческими элементами, чем больше в политической, экономической, культурной жизни общества плюрализма, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Главными факторами успешной деятельности личности все больше становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. А в деле воспитания, саморегулирования, самоконтроля решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.
В-четвертых, созданная за последние десятилетия система средств массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать.
Пресса,
радио, кино, телевидение значительно
увеличили возможности
2.2. Поощрение в системе методов управленческих действий.
Стимулы — это средства, побуждающие деятельность людей, активизирующие их возможности. С помощью стимулов публичная власть осуществляет целенаправленное воздействие на интересы граждан, формирует их заинтересованность в совершении определенных поступков. Стимулирование, побуждение к действию производится путем воздействия на потребности и интересы людей, а следовательно, на их волю и поведение.
Искусно реализуя свои правовые и фактические возможности, субъект власти обеспечивает адекватный перевод стимулов в мотивы поведения подвластных. Стимулирование предполагает использование «кнута и пряника», различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральных факторов. Его важнейший, наиболее эффективный вид — поощрение.
Поощрение — способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего дел. Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.
В настоящее время существует большое число юридических норм, регулирующих вопросы поощрения. В их числе нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права. «Правовое поощрение — это форма и мера юридического одобрения добровольного, заслуженного поведения, в результате чего субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные последствия»1.
Действующими правовыми актами закрепляются виды поощрения; основания их применения; полномочия субъектов власти поощрять; порядок поощрения (поощрительное производство).
В рассматриваемом правовом институте много норм административного права. Ими закрепляется большое число разных мер поощрения, разнообразные основания поощрения и широкий круг субъектов, которые могут быть поощрены.
Как метод деятельности исполнительной власти поощрение характеризуется следующими особенностями:
- фактическим основанием для него является заслуга, деяние,
- положительно оцениваемые субъектом власти;
- связано с оценкой уже совершенных деяний;
- персонифицировано,
применяется в отношении
- индивидуальных или коллективных субъектов;
- состоит
в моральном одобрении,
- косвенно,
через интересы, эмоции, сознание
воздействует на волю
Поощрение связано с существующей у подавляющего большинства людей потребности в оценке их дел, в признании их заслуг и просто во внимательном отношении к тому, чем они занимаются.
Основные принципы поощрительной деятельности: обоснованность, оперативность, гласность, разнообразие — вытекают из общих принципов функционирования публичной исполнительной власти. Их соблюдение обеспечивает эффективность этой разновидности властвования. Гласность поощрительной деятельности важна и для того, кто отличился, и для окружающих. Она повышает авторитет поощренного, улучшает отношение к нему окружающих, положительно влияет на многих из тех, кто узнал, кого и за что поощрили.
Виды
правовых поощрений устанавливаются
законами, указами президентов, актами
органов исполнительной власти, администрации
государственных и
Как
метод осуществления
моральные;
материальные;
смешанные;
статутные.
Самые распространенные материальные поощрения — премии и ценный подарок. Существует огромное разнообразие премий (в том числе государственные, правительственные, губернаторские, производственные). А ценным подарком может быть почти любой предмет, имеющий ценность. В вузах и в иных учебных заведениях, например, студентам, учащимся повышаются размеры стипендий, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие-офицеры награждаются именными оружием и т. д.
Меры поощрения могут быть одновременно и моральными, и материальными. Такой смешанный характер воздействия имеет, например, досрочное присвоение очередного звания или присвоение звания на одну ступень выше, чем предусмотрено по занимаемой должности. Помимо морального такая мера имеет и материальный эффект — увеличение размера получаемого оклада. Говоря о смешанном характере воздействия, нужно учитывать, что кроме чисто морального и материального поощрения в связи с этим приобретаются еще и дополнительные права, льготы и др. При строгом подходе статутные средства поощрения можно считать смешанными. Но их основная особенность в том, что они изменяют правовой статус гражданина на всю оставшуюся жизнь. Их применение превращает его в заслуженного артиста (строителя, агронома, учителя, тренера, геолога и т. д.), почетного гражданина города, лауреата Государственной премии. А это влечет долговременные моральные и материальные последствия, получение разных льгот.
Список литературы
1.Старилов
Ю. Н. Курс общего
2. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд.,изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с.
3. Административное
право и административный
4. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999. С. 282-286; Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. С. 86; Коренев А. П. Административное право России. С. 200.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"