Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить теоретические основы исполнения управленческих решений
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать определение таким понятиям, как управление, управленческое решение, контроль, процесс контроля;
-рассмотреть контроль как функцию управления;
-охарактеризовать виды контроля, этапы процесса контроля;
-определить требования и инструменты эффективного контроля;
-рассмотреть современные информационно-управленческие системы контроля;
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы контроля исполнения управленческих решений 6
Глава 2. Контроль исполнения распорядительных и нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления. 21
Заключение 28
Список литературы 29
Выделяются различные формы контроля за исполнением распорядительных документов.
1. Система запросов
предназначена для анализа
2. Напоминание о приближении сроков исполнения по всем служебным документам, поставленным на контроль.
3. Представление сведений. Отдел по контролю обобщает сведения, полученные от структурных подразделений, местных администраций, о ходе исполнения распорядительных документов и представляет их руководству Администрации, а также информирует о нарушении сроков исполнения или невыполнении заданий, предусмотренных в постановлениях и распоряжениях.
4. «Час контроля» - это особая форма контроля за исполнением распорядительных документов. Он проводится в среднем один, два раза в год по исполнению наиболее важных постановлений и распоряжений, касающихся социально-экономической обстановки в крае, поставленных на контроль, когда их пункты не исполняются в данный срок. В его работе участвуют представители структурных подразделений, силовых ведомств, организаций и предприятий округа, на которых возложена ответственность за выполнение данного распорядительного документа.
Контроль исполнения включает:
Оперативный контроль за сроками исполнения постановлений и распоряжений Администрации городского округа, находящихся на контроле, возлагается на секретариаты (приемные). Должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением, в течение, после получения поручения определяют в резолюциях меры по организации исполнения и сроки представления информации об исполнении с учетом введения упреждающих (промежуточных) сроков контроля исполнения документов, позволяющих внести соответствующие коррективы в процесс и сроки выполнения.
Таким образом основной
целью подсистемы контроля исполнения
нормативно-правовых актов является
обеспечение эффективности
Установление правового государства в федеративной России предполагает обеспечение беспрепятственного прохождения управленческих решений и надежную обратную связь по всей вертикали - от федерального центра до органов местного самоуправления. Незавершенность же строительства российского федерализма делает налаживание такой системы особенно сложным.
Нечеткость нормативно-
В результате разрушается единство правового пространства страны, падает эффективность работы как федеральных органов, так и органов власти субъектов Российской Федерации, тормозятся назревшие социально-экономические реформы, ухудшаются условия жизни большинства людей.
Одной из немаловажных причин, порождающих возникновение острейших социальных проблем в регионах и в стране в целом, стал неэффективный контроль за качеством управления, за исполнительской дисциплиной, соблюдением законов, других нормативных актов.
В связи с этим особую важность приобретает деятельность контрольных органов, как на уровне Федерации, так и на уровне субъекта Федерации и местного самоуправления.
Эффективный контроль за исполнением нормативно-правовых документов необходимое условие эффективного управления.
Современной теорией управления выработаны определенные принципы, процедуры контроля, выполнение которых является залогом эффективного контроля.
1
Аргументы.ru /Путин наказал подчиненных
за плохое исполнение решений Медведева
http://www.argumenti.ru/
2 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход./А.И.Радченко. - Ростов-на-Дону: «РостИздаТ». 2001. С.316
3 Меримаа О. Организация контроля исполнения./О.Меримаа – Таллин: ДРОФА. 1974. С.4.
4 Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления./А.Е.Лунев. – М.: «Полис». 2002. С. 34
5 Хан Д. ПиК Планирование и контроль:концепция контроллинга / Д.Хан, А.А.Турчака, Л.Г. Головача, М.Л.Лукашевича. – М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА». 1997. С.25
6 Смольков В. Г. Социальный контроль/Смольников// Социально-гуманитарные знания. - 1996. - №4. С.193.
7 Хан Д. ПиК Планирование и контроль:концепция контроллинга / Д.Хан, А.А.Турчака, Л.Г. Головача, М.Л.Лукашевича. – М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА». 1997. С.27
8 Саак А.Э. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов./ Саак А.Э., Тюшняков В.Н. - СПБ.: Питер. 2007. - С 140
9Викторова
Т.С.Контроль управленческих решений. http://www.viktorova-ts.ru/
10 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения./ Б.Г. Литвак. - М.: Дело. 2003. - С.392 .
11 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. /Э.А. Смирнов- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. С40
12 Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии. / А.В. Папанов, Т.А. Афанасьевой. - М.: Горячая линия – Телеком. 2004. - 100 С.
13 Саак А.Э. Разработка управленческого решения. / Саак А.Э., Тюшняков В.Н. - СПБ.: Питер. 2007. - 144 С.
14
Аргументы.ru /Путин наказал подчиненных
за плохое исполнение решений Медведева.
http://www.argumenti.ru/
15 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. / А.И.Радченко. - Ростов-на-Дону: «РостИздаТ». 2001. С. 393.
16 Мескон.М. Основы менеджмента. /Мескон.М., Альберт. М., Хедоури. - М.: Дело ЛТД. 1993. С. 390.
17 Рой О.М. Система государственного и муниципальн го управления. /О.М.Рой. - СПб.: Питер. 2003. С. 121.
18
Положение «О Организационно-контрольном
управленим департамента по организационно-аналитической
и кадровой работе (аппарата) администрации
Старооскольского городского округа Белгородской
области» http://www.oskolregion.ru/