Контроль исполнения поручений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - изучить теоретические основы исполнения управленческих решений
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать определение таким понятиям, как управление, управленческое решение, контроль, процесс контроля;
-рассмотреть контроль как функцию управления;
-охарактеризовать виды контроля, этапы процесса контроля;
-определить требования и инструменты эффективного контроля;
-рассмотреть современные информационно-управленческие системы контроля;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы контроля исполнения управленческих решений 6
Глава 2. Контроль исполнения распорядительных и нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления. 21
Заключение 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Контроль исполнения поручений Введение1.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Выделяются различные  формы контроля за исполнением распорядительных документов.

1. Система запросов  предназначена для анализа хода  исполнения контролируемых документов. Структурные подразделения Администрации  по запросу отдела по контролю  за  исполнением служебных документов  должны предоставить информацию об исполнении в указанные сроки в установленной форме.

2. Напоминание о приближении  сроков исполнения по всем  служебным документам, поставленным  на контроль.

3. Представление сведений. Отдел по контролю обобщает  сведения, полученные от структурных  подразделений, местных администраций, о ходе исполнения распорядительных документов и представляет их руководству Администрации, а также информирует о нарушении сроков исполнения или невыполнении заданий, предусмотренных в постановлениях и распоряжениях.

4. «Час контроля» - это особая форма контроля за исполнением распорядительных документов. Он проводится в среднем один, два раза в год по исполнению наиболее важных постановлений и распоряжений, касающихся социально-экономической обстановки в крае, поставленных на контроль, когда их пункты не исполняются в данный срок. В его работе участвуют представители структурных подразделений, силовых ведомств, организаций и предприятий округа, на которых возложена ответственность за выполнение данного распорядительного документа.

Контроль исполнения включает:

  1. внесение в документы подконтрольных пунктов;
  2. учет служебных документов в аппарате Администрации;
  3. доведение документов до исполнителей;
  4. определение сроков представления информации о ходе исполнения;
  5. контроль за сроками исполнения;
  6. направление напоминаний об истечении сроков исполнения;
  7. непосредственную проверку хода исполнения;
  8. проверку качества исполнения;
  9. -учет и анализ результатов исполнения;
  10. снятие документов с контроля;
  11. подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения.

Оперативный контроль за сроками исполнения постановлений  и распоряжений Администрации городского округа, находящихся на контроле, возлагается  на секретариаты (приемные). Должностные  лица, на которых возлагается контроль за исполнением, в течение, после получения поручения определяют в резолюциях меры по организации исполнения и сроки представления информации об исполнении с учетом введения упреждающих (промежуточных) сроков контроля исполнения документов, позволяющих внести соответствующие коррективы в процесс и сроки выполнения.

Таким образом основной целью подсистемы контроля исполнения нормативно-правовых актов является обеспечение эффективности управления на основе слежения за сроками, объемами и качеством исполнения принятых управленческих решений, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.

 

Заключение

Установление правового  государства в федеративной России предполагает обеспечение беспрепятственного прохождения управленческих решений  и надежную обратную связь по всей вертикали - от федерального центра до органов местного самоуправления. Незавершенность же строительства российского федерализма делает налаживание такой системы особенно сложным.

Нечеткость нормативно-правового  разграничения предметов совместного  ведения федерального центра и субъектов Российской Федерации, неопределенность финансовой  и  ресурсной  базы соответствующих полномочий размывают границы ответственности за экономические и политические последствия принимаемых на разных уровнях решений.

В результате разрушается единство правового пространства страны, падает эффективность работы как федеральных органов, так и органов власти субъектов Российской Федерации, тормозятся назревшие социально-экономические реформы, ухудшаются условия жизни большинства людей.

Одной из немаловажных причин, порождающих возникновение острейших социальных проблем в регионах и в стране в целом, стал неэффективный контроль за качеством управления, за исполнительской дисциплиной, соблюдением законов, других нормативных актов.

В связи с этим особую важность  приобретает  деятельность контрольных органов, как на уровне Федерации, так и на уровне субъекта Федерации и местного самоуправления.

Эффективный контроль за исполнением нормативно-правовых документов необходимое условие эффективного управления.

Современной теорией  управления выработаны определенные принципы, процедуры контроля, выполнение которых  является залогом эффективного контроля.

 

Список литературы

  1. Балдин К. В. Управленческие решения [текст]: учебник для вузов / К.Б.Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин - М.: Дашков и Ко, 2004. - 493 с.
  2. Балдин К. В. Управленческие решения: теория и технология принятия [текст]: учебник для вузов. / К. В. Балдин, С.Н. Воробьев - М.: Проект, 2004. - 304 с.
  3. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление [текст]: учебник / И. А. Василенко - М.: Гардарики, 2005. - 320 с.
  4. Глазунова Н. И. Система государственного управления [текст]: учебник для вузов / Н. И. Глазунова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 551 с.
  5. Голубков Е. П. Технология принятия управленческих решений [текст]: учебное пособие для вузов / Е. П. Голубков - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2005. - 544 с.
  6. Диев, В. С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция [текст]: учеб. пособие для вузов / В. С. Диев - Новосибирск, 2001. - 195 с.
  7. Зотова В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов / В.Б.Зотов. - СПб.: Лиде , 2005, 345 с.
  8. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации [текст]: учебное пособие / В.Г. Игнатов - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. - 480 с.
  9. Контроль управленческих решений [электронный ресурс]: Образовательный партал Викторовай Т.С. [режим доступа]: http://www.viktorova-ts.ru/page97/page125/index.html
  10. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах [текст]: учебник / О. И. Ларичев - М.: логос, 2000. - 296 с.
  11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г. Литвак - 4-е изд., испр. - М.: Дело, 2003. - 392 с.325.
  12. Ломакин А. Л. Управленческие решения [текст]: учебное пособие. / А. Л. Ломакин - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.
  13. Лукичёва Л. И. Управленческие решения [текст]: учебник по специальности «менеджмент организации». / Л. И. Лукичёва, Д. Н. Егорочев - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 383 с.
  14. Лунев А. Е. Теоретические проблемы государственного управления [текст]: учебник / А. Е. Лунев - М.: Наука, 1974. - 247 с.
  15. Меримаа О. Организация контроля исполнения [текст]: ./О.Меримаа – Таллин: ПРОЗА, 1974, - 340 с.
  16. Мескон.М. Основы менеджмента. /Мескон.М., Альберт. М., Хедоури. Ф. - М.: Дело ЛТД, 1993, 440 с.
  17. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления [текст]: учебник для вузов / Р. Т. Мухаев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 575 с.
  18. Панов А. В. Разработка управленческих решений: информационные технологии [текст]: Учебное пособие для вузов /А.В. Папанов, Т.А. Афанасьевой. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 151 с.
  19. Положение «О Организационно-контрольном управленим департамента по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарата) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области» [электронный ресурс]: сайт Старооскольского городского округа [режим доступа]:http://www.oskolregion.ru
  20. Путин наказал подчиненных за плохое исполнение решений Медведева [электроный ресурс]: Аргументы.ru [режим доступа]: http://www.argumenti.ru/politics/2010/07/67404/]
  21. Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления [текст]: учеб. пособие для вузов / А. И. Радченко - Ростов-на-Дону.: «РостИздаТ», 2001. - 316 с.
  22. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления [текст]: Учеб. Пособие. / О.М.Рой - СПб.: Питер, 2003. – 348 с.
  23. Саак, А. Э. Разработка управленческого решения [текст]: учебник для вузов / А. Э. Саак, В. Н. Тюшняков - СПБ.: Питер, 2007. - 272 с.
  24. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. /Э.А. Смирнов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 340 с.
  25. Смольков В. Г. Социальный контроль/Смольников// Социально-гуманитарные знания. - 1996. - №4 ,С.190-195
  26. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения [текст]: учебник / Фатхутдинов Р. А. - М.: ИНФРА-М, - 2005. - 344 с.
  27. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга [текст]: учебное пособие / Д.Хан - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 1997. - 365 с.
  28. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление [текст]: учебник / В. Е. Чиркин – М.: Юристъ, - 2004. - 320 с.
  29. Широков А. Н. Муниципальное управление [текст]: учебник / А. Н. Широков, С. Н. Юркова - М.: Конкурс, - 2010. - 248 с.

1 Аргументы.ru /Путин наказал подчиненных за плохое исполнение решений Медведева http://www.argumenti.ru/politics/2010/07/67404/]

2 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход./А.И.Радченко. - Ростов-на-Дону: «РостИздаТ». 2001. С.316

3 Меримаа О. Организация контроля исполнения./О.Меримаа – Таллин: ДРОФА. 1974. С.4.

4 Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления./А.Е.Лунев. – М.: «Полис». 2002. С. 34

5 Хан Д. ПиК Планирование и контроль:концепция контроллинга / Д.Хан, А.А.Турчака, Л.Г. Головача, М.Л.Лукашевича. – М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА». 1997. С.25

6 Смольков В. Г. Социальный контроль/Смольников// Социально-гуманитарные знания. - 1996. - №4. С.193.

7 Хан Д. ПиК Планирование и контроль:концепция контроллинга / Д.Хан, А.А.Турчака, Л.Г. Головача, М.Л.Лукашевича. – М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА». 1997. С.27

8 Саак А.Э. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов./ Саак А.Э., Тюшняков В.Н. - СПБ.: Питер. 2007. - С 140

9Викторова Т.С.Контроль управленческих решений. http://www.viktorova-ts.ru/page97/page125/index.html

10 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения./ Б.Г. Литвак. - М.: Дело. 2003. - С.392 .

11 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. /Э.А. Смирнов- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. С40

12 Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии. / А.В. Папанов, Т.А. Афанасьевой. - М.: Горячая линия – Телеком. 2004. - 100 С.

13 Саак А.Э. Разработка управленческого решения. / Саак А.Э., Тюшняков В.Н. - СПБ.: Питер. 2007. - 144 С.

14 Аргументы.ru /Путин наказал подчиненных за плохое исполнение решений Медведева. http://www.argumenti.ru/politics/2010/07/67404/]

15 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. / А.И.Радченко. - Ростов-на-Дону: «РостИздаТ». 2001. С. 393.

16 Мескон.М. Основы менеджмента. /Мескон.М., Альберт. М., Хедоури. - М.: Дело ЛТД. 1993. С. 390.

17 Рой О.М. Система государственного и муниципальн го управления. /О.М.Рой. - СПб.: Питер. 2003. С. 121.

18 Положение «О Организационно-контрольном управленим департамента по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарата) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области» http://www.oskolregion.ru/images/stories/admin/dep/oaikr/pol_oku2.pdf


Информация о работе Контроль исполнения поручений