Контроль исполнения поручений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - изучить теоретические основы исполнения управленческих решений
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать определение таким понятиям, как управление, управленческое решение, контроль, процесс контроля;
-рассмотреть контроль как функцию управления;
-охарактеризовать виды контроля, этапы процесса контроля;
-определить требования и инструменты эффективного контроля;
-рассмотреть современные информационно-управленческие системы контроля;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы контроля исполнения управленческих решений 6
Глава 2. Контроль исполнения распорядительных и нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления. 21
Заключение 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Контроль исполнения поручений Введение1.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Количество информации и возникающие при управлении проблемы заметно увеличиваются с ростом самой организации. Справиться с этими потоками информации так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела организации, - в этом и состоит цель информационно-управляющей системы.

Система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем  и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся  к делу события внутри организации  и вне нее. Общая цель информационно-управляющей  системы - облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. Самая важная ее задача - выдача нужной информации нужным людям в нужное время.

Контролинг - направление  в управленческой практике, которое  включает административный, технологический  контроль, ревизию и аудит.

Административный контроль представляет собой постоянное наблюдение за процессом разработки и реализации управленческого решения, сроками  и качеством.

Технологический контроль - контроль используемых технологий, применяемых  в процессе разработки  и реализации решений.

Ревизия - документальное фискальное обследование результатов  реализации управленческих решений.

Аудит - документальное исследование результатов реализации решения, определяющее уровень его соответствия определенным критериям13.

Появление контроллинга связано с необходимостью принятия решений в условиях динамичности рыночных отношений. Контроллинг - это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами, т.е. это управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц.

Основные задачи контроллинга - выявление проблем и корректировка  деятельности предприятия для предупреждения кризиса, контроль и регулирование, а также информационное сопровождение процесса планирования. Стратегический контроллинг призван оказывать помощь менеджерам в принятии решений по эффективному использованию преимуществ предприятия и созданию новых потенциалов успешной деятельности в перспективе. Служба стратегического контроллинга выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников компании при разработке стратегии, стратегических целей и задач. Она поставляет информацию, необходимую руководству в процессе принятия и реализации решения. К основным методам контроля реализации решений в рамках стратегического контроллинга можно отнести портфельный анализ, анализ потенциала, анализ кривой опыта, анализ сильных и слабых сторон, стратегических разрывов, метод сценариев и т.п.

Основная задача текущего контроллинга - оказывать помощь менеджерам в принятии решений по достижению запланированных целей, которые  выражаются чаще всего в виде количественных значений уровней рентабельности, ликвидности  и прибыли. Текущий контроллинг ориентирован на краткосрочный результат. К методам контроля реализации решений в рамках текущего контроллинга можно отнести ABC-анализ, анализ объема заказов, анализ величин в точке безубыточности, метод расчета сумм покрытия, анализ узких мест, анализ отклонений и др.

Таким образом, для эффективной  реализации управленческих решений  и получения запланированных  результатов менеджеру необходимо осуществлять контроль выполнения принятых решений. В этих условиях требуется  комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые бы позволили предопределить стабильные успехи в настоящем и будущем. В качестве такого инструмента выступает контроллинг, который призван оказывать помощь менеджерам в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Таким образом, теория менеджмента  рассматривает контроль как совокупность взаимосвязанных этапов, с четко  определенными процедурами на каждом из этапов. Выполнение этих процедур является необходимым условием эффективного контроля.

 

Глава 2. Контроль исполнения распорядительных и нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления.

Премьер-министр РФ Владимир Путин объявил взыскания шести  заместителям глав различных министерств  за ненадлежащую работу по обеспечению контроля за исполнением поручений президента РФ. Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова напомнила журналистам, что вопрос об ужесточении исполнительской дисциплины чиновниками был поднят президентом России 21 июня 2010 на совещании по исполнению поручений главы государства. Дмитрий Медведев подчеркнул тогда, что неисполнение поручений президента, правительства, вообще неисполнение поручений, которые даются - это чрезвычайное происшествие, особенно когда, конечно, речь идет об исполнении поручений главы государства. Тогда же президент поручил отследить факты нарушения исполнительской дисциплины и принять меры к провинившимся14.

Основным содержанием  деятельности органов государственного и муниципального управления является руководство хозяйственным и социально-культурным развитием на соответствующей территории. Такое руководство орган управления осуществляет посредством принимаемых управленческих решений.

Согласно классификации, предложенной профессором Радченко, контроль исполнения распорядительных документов следует относить к общим функциям государственного и муниципального управления. Каждая общая функция управления образуется на базе одной или двух основных функций социального управления (планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование и координирование).

Важнейшими функциями  государственного и муниципального управления являются организация выполнения управленческих решений (распорядительных документов) органов государственного и муниципального управления и контроль их исполнения. Эффективность деятельности органов управления по достижению их целей в значительной степени определяется уровнем организации выполнения распорядительных документов в органах управления и контроля их исполнения.

От систематичности  и целенаправленности организации выполнения распорядительных документов и контроля их исполнения зависит своевременное и качественное выполнение решений вышестоящих органов государственной власти, решений представительного органа территориального образования, а также собственных решений органа государственного и муниципального управления.

В вертикале власти существует подсистема контроля за исполнением  распорядительных документов и нормативно-правовых актов оранами местного самоуправления. Так надзор за выполнением законодательства органами и должностными лицами местного самоуправления возложен на прокуратуру РФ. Соответствие устава муниципального образования законодательству РФ контролирует орган юстиции, на который возложена его регистрация. Контроль выполнения органами и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляют уполномоченные органы государственной власти. Контроль органов власти местного самоуправления в отдельных сферах муниципальной деятельности выполняют специальные структуры, к которым относятся органы финансового, экологического, санитарно-эпедемиологического, земельного контроля и надзора. Судебный контроль наиболее формализован, строится исключительно на правовых аргументах и реализуется всеми видами Судов. Также в структурах органов местного самоуправления для осуществления функции контроля исполнения распорядительных документов и нормативно-правовых актов выделяют специальные контрольные управления.

Целью подсистемы контроля за исполнением нормативно-правовых актов является обеспечение эффективности управления на основе организации выполнения управленческих решений, а также слежения за сроками, объемами  и качеством их исполнения, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.

Для достижения поставленной цели, данной подсистемой должны быть выполнены следующие комплексы  однородных работ:

-регистрация, учёт  и постановка документов на  контроль;

-разработка планов  мероприятий по выполнению документов;

-своевременное выявление  отклонений от заданий, предусмотренных в документах, по срокам и объёмам выполненных работ;

-информирование исполнителей  о приближении сроков исполнения распорядительных документов;

-воздействие в необходимых  случаях на исполнителей распорядительных документов, по вине которых нарушаются сроки исполнения документов;

-регулярное информирование  руководителей органа управления о ходе исполнения документов;

-снятие документов  с контроля.

Контроль исполнения распорядительных документов основывается как на общих, так и на частных принципах контроля, отражающих организационно-техническую сторону контроля. К частным принципам контроля исполнения распорядительных документов органов государственного и муниципального управления относятся:

-системность контроля  исполнения распорядительных документов;

-личная ответственность  первого руководителя за состояние  контроля исполнения;

-централизация контроля  исполнения;

-единство ответственности  за организацию исполнения и контроль исполнения;

-единство подготовки  распорядительных документов и контроля их фактического исполнения;

-соответствие содержания  распорядительного документа необходимым условиям контроля его исполнения15.

Контроль исполнения документов включает в себя следующие  стадии:

  1. Учет контролируемых документов.
  2. Непосредственную проверку и регулирование хода исполнения документов.
  3. Анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.

Система контроля - выражается в совокупности субъекта, объекта  и средств контроля, взаимодействующих  как единое целое в процессе установления желаемых результатов исполнения, измерения состояния объекта контроля, анализа и оценки данных измерений, выработки корректирующих воздействий. Используются различные системы линейного, функционального и операционного контроля. Линейный контроль охватывает администрацию в целом.

Каждая процедура функционального  контроля ограничена рамками соответствующего подразделения и точно очерчена. Процедуры операционного контроля ограничены рамками одного конкретного  задания16.

Не вмешиваясь в решение вопросов местного значения, государство осуществляет контроль решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления. Для любого административного контроля  характерно следующее17:

-Реализация контроля  только в формах и случаях, предусмотренных конституцией или законом;

-контроль направлен  на обеспечение законности и конституционных принципов;

-степень вмешательства  контролирующего органа должна  быт  соизмерна  значимости защищаемых интересов.

В администрации функция  контроля начинает осуществляться с того момента, когда руководство сформулировало цели и задачи в распорядительных документах. Контроль за исполнением распорядительных документов - это часть в едином процессе обеспечения достижения администрацией своих целей, выраженных в постановлениях и распоряжениях. Здесь важно то, что уже сами по себе цели и планы администрации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и  направляя выполнение работ.

В структуру администрации  Старооскольского городского округа Белгородской области входит Организационно-контрольное управление департамента по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарата) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.

Основные задачи, выполнение которых возложено на Организационно-контрольное управление в соответствии с Положением «О Организационно-контрольном управлением департамента по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарата) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области»18:

-Контроль и проверка  исполнения органами администрации Старооскольского городского округа муниципальных правовых актов главы администрации Старооскольского городского округа.

-Контроль за исполнением  поручений губернатора Белгородской области, руководителя аппарата губернатора Белгородской области, главы администрации Старооскольского городского округа, руководителя аппарата администрации городского округа.

-Информирование руководителя  аппарата администрации городского  округа по исполнению муниципальных правовых актов главы администрации Старооскольского городского округа, поручений  губернатора Белгородской области, руководителя аппарата губернатора Белгородской области.

-Оценка проектов муниципальных  правовых актов главы администрации   Старооскольского городского округа в части соответствия их требованиям организации контроля, наличия механизма их реализации.

-Подготовка главе  администрации Старооскольского городского округа и руководителю аппарата администрации городского округа на основе проведенных проверок выполнения распорядительных и служебных документов, информации, аналитических материалов о состоянии исполнительской дисциплины в органах администрации  Старооскольского городского округа.

Информация о работе Контроль исполнения поручений