Автор: n******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:37, реферат
Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит прежде всего в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.
Введение..............................................................................................................2
Глава 1. История возникновения и развития Конституционного Суда РФ…..3 Глава 2. Полномочия, состав, порядок образования Конституционного Суда РФ
2.1 Полномочия…………………………………………………………………10
2.2. Состав и порядок образования……………………………………………18
Глава 3.Организация работы, аппарат Конституционного Суда РФ
3.1. Организация работы………………………………………………………...20
3.2.Аппарат конституционного суда РФ……………………………………..26
Глава 4. Решения Конституционного Суда РФ. Их виды, содержание, форма и юридическое значение………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех молодой Российской демократии не будет зависеть от наличия или отсутствия Конституционного суда. В России пока нет многих других элементов демократической системы, которые имеют важное значение. Тем не менее среди непременных условий функционирования демократической системы впервые появился механизм, обеспечивающий эффективную защиту конституционных прав и свобод, в то время как замороженная в течение 70 лет авторитарность Советской власти препятствовала развитию институтов, способных выполнять подобную задачу. Российский Конституционный суд является истинно юрисдикционным органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была чересчур осторожной, то сейчас налицо ряд положительных итогов. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением.35
Конституционный
Суд - важный элемент политической системы
Он служит обеспечению политической
стабильности, развитию политических
процессов в установленных
Главная особенность и важное отличие Конституционного Суда РФ от судов общей юрисдикции и арбитражных судов в том, что
Конституционный
Суд РФ - это не только судебный орган,
но и такой конституционный орган,
которому предоставлено право в
установленных Конституцией и законом
форме и пределах осуществлять контроль
над органами законодательной и исполнительной
власти, а в опосредованном виде - и над
иными судебными органами, и в данном смысле
он сам представляет высшую государственную
власть. Этим качеством обусловлена интегрирующая
роль Конституционного Суда как гаранта
политического мира в обществе и государстве
и хранителя долгосрочных конституционных
ценностей. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный конституционный
2.Конституция
Российской Федерации. М. 1993.
3.
Комментарий к Конституции
4.Козлова
Е.И. Кутафин О.Е.
5.Гуценко
К.Ф. Ковалев М.А.
6.Гуценко
К.Ф. Ковалев М.А.
7.Барри
Д. Конституционный Суд
8.Овсепян
Ж.И. Судебный конституционный
контроль в Российской
9.Шульженко
Ю.Л. Закон о Конституционном
Суде Российской Федерации
10.Кряжков
В.А. Ю.Л.Шульженко
11.Интервью
Председателя Конституционного
Суда Российской Федерации,
12.
Кудрявцев Ю.В.
13.Ершов
В.В. Конституционные проблемы
судоустройства и
14.Гаджиев
Г.А. Кряжков В.А.
15.Эбзеев
Б.С. Конституционный Суд
16.
Дело о проверке
17.Ершов
В.В. Суд в системе органов
государственной власти// Государство
и право. 1992. N 8. С.31-35.
18.Дубов
И.А. Законодательная
19. Кряжков В.А. Органы конституционного
контроля субъектов Российской Федерации:
проблемы организации и деятельности
//Государство и право. 1995. N 9. С.126.