Автор: n******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:37, реферат
Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит прежде всего в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.
Введение..............................................................................................................2
Глава 1. История возникновения и развития Конституционного Суда РФ…..3 Глава 2. Полномочия, состав, порядок образования Конституционного Суда РФ
2.1 Полномочия…………………………………………………………………10
2.2. Состав и порядок образования……………………………………………18
Глава 3.Организация работы, аппарат Конституционного Суда РФ
3.1. Организация работы………………………………………………………...20
3.2.Аппарат конституционного суда РФ……………………………………..26
Глава 4. Решения Конституционного Суда РФ. Их виды, содержание, форма и юридическое значение………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………….36
Остро стоит проблема, когда толкование связано с восполнением пробелов в конституционном тексте. Явный пробел в федеральном конституционном Законе о Конституционном Суде - отсутствие в нем указаний о каких-либо установках и принципах, из которых должен исходить Суд при прямом толковании Конституции.15
Право
толкования Конституции несомненно
способствует усилению роли и престижа
Конституционного Суда, более полному
раскрытию его юридической
2.2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно действующему законодательству Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей.17 Представление Президента РФ готовится и вносится с соблюдением установленного порядка. Основные положения такого порядка определены в ст. 9 Закона о Конституционном Суде. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
Совет
Федерации рассматривает вопрос
о назначении на должность судьи
Конституционного Суда РФ в срок не
позднее четырнадцати дней с момента
получения представления
В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ не позднее месяца со дня открытия вакансии.
Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. 18
Федеральным
конституционным законом о
Судья считается ушедшим или
удаленным в отставку, если его
полномочия прекращены по
Глава3.
Организация работы,
аппарат Конституционного
Суда РФ.
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Конституционный
Суд РФ рассматривает и разрешает
дела в пленарных заседаниях и
заседаниях палат Конституционного
Суда. Конституционный
Суд состоит из двух палат, включающих
в себя соответственно десять и девять
судей Конституционного Суда. Персональный
состав палат определяется путем
жеребьевки, порядок проведения которой
устанавливается Регламентом
В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты.21
Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. В состав одной и той же палаты не могут входить председатель и заместитель председателя Конституционного Суда.
Очередность исполнения судьями, входящими в состав палаты, полномочий председательствующего в ее заседаниях определяется на заседании палаты.
Конституционный Суд вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию. Исключительно в пленарных заседаниях Конституционный Суд: разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик уставов субъектов субъектов РФ; дает толкование Конституции РФ; дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; принимает послания Конституционного Суда; решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
Конституционный
Суд на пленарных заседаниях также
избирает Председателя, заместителей
Председателя, судью-секретаря
В заседаниях
палат Конституционный Суд
а) федеральных законов,
б) законов и иных нормативных
актов субъектов РФ, изданных
по вопросам, относящимся к ведению
органов государственной
в) договоров между органами
государственной власти РФ и
органами государственной
г) не вступивших в силу
Конституционный Суд в
а) между федеральными
б) между органами
в) между высшими
Конституционный Суд в
Правила проведения заседаний суда (пленарных и в составе палат) в соответствии с Законом о Конституционном Суде в основном одинаковы.
Как в
пленарных заседаниях, так и в
заседаниях в составе палат центральной
фигурой является судья данного
Суда. Он наравне с другими судьями
активно участвует в
Активная роль в судебных заседаниях отведена и лицам, выполняющим функции председателей (председательствующим). Как отмечалось, в этой роли на пленарных заседаниях должны выступать: Председатель Конституционного Суда РФ, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя; на заседаниях в составе палат - один из судей данной палаты в порядке очередности. В соответствии со ст.58 Закона о Конституционном Суде председательствующий наделен рядом полномочий, которые необходимы для обеспечения нормального хода заседания. Он, в частности, во время заседания принимает меры к обеспечению установленного порядка разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; предоставляет слово судьям и участникам процесса, может прерывать их выступления, если они отходят от существа рассматриваемого дела, либо при определенных условиях лишить слова. Лица, нарушающие порядок в заседании и не подчиняющиеся распоряжениям председательствующего, могут быть решением Суда подвергнуты штрафу в размере до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда.
При характеристике организации Конституционного Суда РФ необходимо особо подчеркнуть то ответственное положение, которое занимает Председатель этого Суда.23
В пленарном
заседании Конституционного Суда судьи
тайным голосованием большинством от
общего числа судей избирают из своего
состава в индивидуальном порядке
сроком на три года Председателя, заместителя
Председателя и судью-секретаря
Конституционного Суда.
Председатель Конституционного Суда РФ:
-руководит
подготовкой пленарных
-вносит
на обсуждение
-представляет
Конституционный Суд в
-осуществляет
общее руководство аппаратом
Конституционного Суда, представляет
на утверждение