Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход характерен для государственных служб: именно здесь наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики стратегии развития организации.
Задачи кадровой службы органов прокуратуры претерпевают значительные изменения. Появилась острая необходимость в выработке ее принципов для того чтобы стабилизировать кадровый состав, сделать его высокопрофессиональным, обладающим необходимыми моральными качествами для достижения соответствующих целей и задач.

Работа содержит 1 файл

содержание.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

    Управление  кадрами в  прокуратуре  определяется прежде всего существующей структурой построения системы  органов   прокуратуры , состоящей, как правило, из трех звеньев или трех уровней, единством и централизацией построения этой системы, подчиненностью нижестоящих прокуроров вышестоящим7.

    На  уровне  прокуратуры  города, района и приравненных к ним  прокуратуры  прокуроры-руководители, хотя и не обладают всеми полномочиями по управлению кадрами оперативного состава, тем не менее фактически осуществляют работу с кадрами не только вспомогательного, но и основного персонала.

    В частности, прокурор города, района:

    - ведет учет и отбор кандидатов на вакантные должности помощников прокуроров и следователей;

    - организует работу по повышению квалификации и обучению прокурорских работников;

    - оценивает их работу;

    - готовит и подписывает аттестации на своих заместителей, помощников, следователей и их помощников, специалистов;

    - вносит предложения вышестоящему прокурору о назначении, перемещении и освобождении прокурорских работников, их поощрении и дисциплинарной ответственности, присвоении им классных чинов;

    - назначает на должность и освобождает от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей;

    - налагает дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых им на должность.

    На  уровне  прокуратуры  субъекта Российской Федерации и приравненных к ним  прокуратуры  вместе с прокурорами-руководителями функции  кадровой  службы осуществляют старшие помощники и помощники прокуроров субъектов Российской Федерации по кадрам, на которых возложена фактически вся работа по  кадровому  обеспечению  прокуратуры . Во многих  прокуратурах  этого уровня созданы самостоятельные отделы кадров. Эти подразделения организуют  кадровую  работу не только в аппарате  прокуратуры  субъекта Российской Федерации, но и в нижестоящих  прокуратурах  городского и районного звена.

    Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры в соответствии со ст. 18 Закона о  прокуратуре, руководят деятельностью  прокуратуры  городов, районов и приравненных к ним  прокуратуры , могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных  прокуратуры  в пределах численности и фонда оплаты труда, установленные Генеральным прокурором. Они в пределах своей компетенции назначают на должность и освобождают от должности работников аппарата, за исключением своих заместителей, заместителей прокуроров, начальников Отделов, старших помощников и помощников прокуроров и других работников нижестоящих  прокуратуры . Прокурорам субъектов Федерации делегировано право наложения дисциплинарных взысканий на прокуроров районного звена.

    На  федеральном уровне в Генеральной   прокуратуре  Российской Федерации основным субъектом кадровой  службы является Генеральный прокурор Российской Федерации, который в соответствии с предоставленными полномочиями руководит системой  прокуратуры  и в частности:

    - издает обязательные для исполнения всеми работниками  органов  и учреждений прокуратуры  приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие порядок реализации мер материального и социального обеспечения;

    - в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной  прокуратуры;

    - определяет полномочия структурных подразделений;

    - устанавливает штатную численность и структуру подчиненных  органов  и учреждений  прокуратуры .

    Кроме того, именно в исключительной компетенции  Генерального прокурора Российской Федерации находятся назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и их заместителей; прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров; директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы  прокуратуры  Российской Федерации и их заместителей.

    Генпрокурор Юрий Чайка провел чистку в руководстве  прокуратуры Подмосковья: освободил от должности прокурора Московской области Александра Мохова, а его первого заместителя Александра Игнатенко и начальника управления облпрокуратуры по надзору за процессуальной деятельностью в органах следствия Дмитрия Урумова уволил8.

    Как сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, Игнатенко и Урумов уволены «за нарушение присяги прокурора». Все трое сотрудников прокуратуры были уличены в причастности к раскрытой в Подмосковье сети нелегальных казино.

    Основные элементы работы с кадрами в органах прокуратуры

 
 

    Кадровую  службу в структуре Генеральной  прокуратуры  Российской Федерации представляет самостоятельное подразделение - управление кадров, состоящее из четырех отделов. Первый отдел занимается кадрами центрального аппарата. В компетенцию второго отдела входят организационно-методическое обеспечение, штаты и обучение кадров. Третий отдел занимается кадрами территориальных  органов   прокуратуры , а четвертый функционирует как отдел пенсионного обеспечения.

    Наряду  с прокурорами-руководителями работу с кадрами  в   органах   прокуратуры  осуществляют специальные подразделения, должностные лица, ответственные за  кадровое  обеспечение соответствующего  органа , учреждение или в целом системы  органов   прокуратуры  и именуемыми  кадровыми  службами.

    Важным  направлением работы управления кадров является контроль за соблюдением порядка  и условий прохождения службы  в   органах   прокуратуры, исполнения  органами   прокуратуры  требований законодательства, приказов и иных правовых актов Генерального прокурора по  кадровым  вопросам.

    Первоначальным  этапом организации работы с кадрами  является анализ кадровой работы. Сбор и оценка информации о работе с  кадрами служат основой для прогнозирования  и планирования потребностей в кадрах, определения рациональной структуры  управления, наиболее целесообразного использования кадрового потенциала. Систематический анализ профессионального, возрастного состава, дисциплинарной и аттестационной практики позволяет своевременно вносить коррективы в работу с кадрами в органах прокуратуры.

    Источниками информации о кадровой работе является статистическая отчетность, различная оперативная информация о работе с кадрами и самих кадрах органов прокуратуры, общая справочная информация о современном состоянии кадрового обеспечения, в том числе научные и научно-методические материалы.

    Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского намерен провести анализ кадровой политики в органах государственной и муниципальной власти во всех 12 регионах Сибири : «В течение августа-сентября мы проведём анализ кадровой политики во всех регионах Сибирского Федерального Округа. Все регионы приняли программы развития государственной службы. Мне не столько важно выявить какие-то нарушения, это дело органов прокуратуры, сколько повысить качество управления. Это сделать без изменения качества кадровой работы крайней трудно».9

    Одним из основных критериев оценки деятельности руководителей прокуратуры любого уровня считается состояние работы с кадрами. В связи с этим им предлагается систематически рассматривать эти вопросы на заседаниях коллегии, делать практические выводы и принимать соответствующие решения в области кадровой политики. При этом необходимо обеспечивать разумный подход к расстановке кадров: умело сочетать работу опытных и молодых специалистов, выдвигать на руководящие должности инициативных работников, имеющих организаторские способности и хорошую профессиональную подготовку, и в первую очередь молодых сотрудников, способных к новаторским решениям проблем.

    Особое  внимание руководители прокуратур должны уделять непосредственной работе с  людьми, учитывая их профессиональные и моральные качества, воспитывать  сотрудников в духе неуклонного  соблюдения требований закона, интересов  личности, общества и государства, профессиональной этики.

    Во  исполнение приказа Генерального прокурора  Российской Федерации № 344 от 10.09.2010г. «О комиссиях органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в прокуратуре Иркутской области образована аттестационная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов.10

    Приказ  Генерального прокурора Российской Федерации № 344 от 10.09.2010 утверждает 2 положения: - об аттестационных комиссиях органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию  конфликта интересов,  и - о комиссиях органов прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Положения разработаны на основе Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

    Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность  (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, и при которой возникают или могут возникнуть противоречия между личной заинтересованностью государственного  или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или  государства, способные привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

    Под личной заинтересованностью государственного или муниципального  служащего, которая  влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащими при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    В целях обеспечения реализации полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению кадровой политики в правоохранительных органах образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах с утвержденным составом и положением11. 

    Заключение

 

    Кадровая  политика разрабатывается и реализуется  на разных уровнях управления. На федеральном (общегосударственном) и региональном (субъекты федерации) уровне осуществляется государственная кадровая политика. На муниципальном уровне осуществляется муниципальная кадровая политика.

Информация о работе Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры