Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход характерен для государственных служб: именно здесь наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики стратегии развития организации.
Задачи кадровой службы органов прокуратуры претерпевают значительные изменения. Появилась острая необходимость в выработке ее принципов для того чтобы стабилизировать кадровый состав, сделать его высокопрофессиональным, обладающим необходимыми моральными качествами для достижения соответствующих целей и задач.

Работа содержит 1 файл

содержание.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

    Введение

 

     Любая организация разрабатывает и  осуществляет кадровую политику. Такой  подход характерен для государственных служб: именно здесь наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики стратегии развития организации.

     Задачи кадровой службы органов прокуратуры претерпевают значительные изменения. Появилась острая необходимость в выработке ее принципов для того чтобы стабилизировать кадровый состав, сделать его высокопрофессиональным, обладающим необходимыми моральными качествами для достижения соответствующих целей и задач.

    Среди множества задач российского государства первостепенное значение имеет разработка эффективной системы кадровой политики. Вопросы подбора и расстановки кадров есть часть реформирования общества и служат мощным рычагом воздействия на все сферы и участки жизни. На укрепление кадров системы государственного управления нацелена административная реформа. Проблемы кадрового обеспечения являются приоритетными и заключены в федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"1

    Раздел V Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 2002 г. № 2202-1 посвящен вопросу кадров органов и учреждений прокуратуры.

    Служба  в органах и учреждениях прокуратуры  является одним из видов федеральной  государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу  являются государственными служащими  государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре2.

    Кадровая  политика: понятие, содержание, цели, направление

 

    Под кадровой политикой принято понимать совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций.

    Основное  содержание кадровой политики заключается  в:

    - обеспечении рабочей силой высокого  качества, включая планирование, отбор  и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;

    - развитие работников, профориентация  и переподготовка, проведение аттестации  и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;

    - совершенствование организации  и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты. Подразделения управления персоналом активно участвуют в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разборе жалоб, претензий, осуществляют контроль за трудовой дисциплиной.

    Целью кадровой политики является:

    - безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового Кодекса, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;

    - подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;

    - рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;

    - разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;

    - подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;

    - разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.

    Трудовые  отношения работников органов и  учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре.

    Порядок прохождения службы военными прокурорами  и следователями органов военной  прокуратуры регулируется Законом  о прокуратуре, Федеральными законами от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»3.

    Кадровая  политика в органах и учреждениях  прокуратуры является одним из приоритетных направлений в организации управления системой органов прокуратуры. Закон о прокуратуре содержит принципы развития и основные направления деятельности органов прокуратуры, одним из которых является работа с кадрами. От уровня ее организации, правильного подбора, расстановки и воспитания прокурорских работников зависит успешное выполнение стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства4.

    Достаточно  полно в Законе о прокуратуре  представлена кадровая политика. В  нем закреплены положения, связанные  не только с подбором, расстановкой и воспитанием кадров, но и с  мерами правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также их семей.

    Кадровая  политика разрабатывается и реализуется  на разных уровнях управления. На федеральном (общегосударственном) и региональном (субъекты федерации) уровне осуществляется государственная кадровая политика. На муниципальном уровне осуществляется муниципальная кадровая политика. 
 

    Подбор, расстановка и  воспитание кадров органов  прокуратуры

 

    От  уровня организации работы с кадрами, правильного подбора, расстановки, использования и воспитания прокурорских работников зависит эффективность выполнения стоящих перед  органами   прокуратуры  задач по обеспечению режима законности в стране.

    Процесс непосредственно кадровой работы обычно начинается с отбора кадров для службы в органах прокуратуры. Этот вид работы осуществляется фактически на всех трех уровнях системы органов прокуратуры. Как кадровые службы прокуратур субъектов Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, так и прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры после определения потребностей в кадрах, наличия вакантных должностей проводят работу по подбору кандидатов для службы в органах прокуратуры.

    Источниками пополнения кадрами органов прокуратуры в настоящее время в первую очередь являются образовательные учреждения (институты) системы прокуратуры Российской Федерации, а также иные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. Кадровые службы, формируя кадровый резерв, составляют списки претендентов на службу в органы прокуратуры. При этом учитываются все требования Закона о прокуратуре, предъявляемые к кандидатам о профессиональной, возрастной, моральной и медицинской пригодности к прохождению службы в органах и учреждениях прокуратуры.

    Прокурорами и следователями могут быть только граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме этого условия кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

    На  должности помощников прокуроров и  следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в  исключительных случаях могут назначаться  лица, обучающиеся по юридической  специальности в учреждениях  высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

    Лица  принимаются на службу в органы и  учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Условия, включаемые в трудовые договоры, не могут ухудшать положение работников органов и учреждений прокуратуры по сравнению с действующим законодательством5.

    Лица, обучающиеся по юридической специальности  в образовательных учреждениях  высшего профессионального образования  с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет.

    На  должности прокуроров районов и  приравненных к ним прокуроров назначаются  лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах  прокуратуры не менее трех лет.

    На  должности прокуроров субъектов  Российской Федерации, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях.

    Отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач кадрового подбора.

    Концепция воспитательной работы в системе  прокуратуры Российской Федерации включает в себя совокупность базовых положений, регламентирующих воспитательный процесс в качестве важного условия повышения эффективности работы органов и учреждений прокуратуры по достижению целей обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. 
      В этом отношении воспитательная работа выступает составным и неотъемлемым элементом кадровой политики органов прокуратуры Российской Федерации, надежным инструментом ее реализации6

    Управление  кадров Генеральной  прокуратуры  Российской Федерации выполняет следующие функции:

    - организует, направляет и осуществляет контроль за работой с кадрами в  прокуратурах  субъектов Российской Федерации, военных и специализированных  прокуратурах ;

    - совместно с другими подразделениями осуществляет работу по подбору, расстановке, использованию, воспитанию и обучению кадров в Генеральной  прокуратуре  Российской Федерации;

    - проводит проверки работы с кадрами, оказывает практическую помощь в организации  кадровой  работы;

    - готовит материалы по  кадровым  вопросам для рассмотрения на заседаниях коллегии и оперативных совещаниях при руководстве Генеральной  прокуратуры  Российской Федерации.

    Управление  кадров также занимается подготовкой резерва для выдвижения на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и их заместителей, начальников управлений и отделов Генеральной  прокуратуры  Российской Федерации и их заместителей.

    Соответственно  отделы управления кадров готовят материалы о назначении и освобождении работников по должностям, назначение на которые являются исключительной компетенцией Генерального прокурора Российской Федерации, о присвоении классных чинов, по аттестации руководящих работников.

    Вопросами  кадровой  работы в Генеральной  прокуратуре  Российской Федерации занимаются также заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники управлений и отделов, которые несут ответственность за формирование качественного состава прокурорских кадров. Организация  кадровой  работы является служебной обязанностью каждого руководителя  прокуратуры.

    Все решения относительно кадров приобретают  силу только после оформления приказом руководителя  органа  или учреждения  прокуратуры .

Информация о работе Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры