Источники и принципы административного права. Место административного права в правовой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.

Содержание

Введение.
I. Источники и принципы административного права. Место административного права в правовой системе РФ.
1.1 Понятие и виды источников административного права.
1.2 Принципы административного права.
1.3 Место административного права в системе российского права.
II. Надзор за соблюдением законности деятельности органов исполнительной власти.
2.1 Законность в деятельности органов исполнительной власти.
2.2 Административный надзор.
2.3 Общий надзор органов прокуратуры.
Заключение.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     Представление прокурора является актом прокурорского  надзора, формой его реагирования на факты нарушения закона, причины  и условия, им способствующие. Оно  вносится в орган, общественное объединение, политическую организацию, должностному лицу, которые полномочны принимать меры по их устранению. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению,  и в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушения законности, о чем прокурору сообщается в письменной форме. Если представление рассматривается коллегиальным органом, то он должен уведомить прокурора о дне заседания25.

     Основанием  внесения представления могут быть выявленное нарушение закона либо совокупность нарушений, обобщение жалоб и  заявлений граждан, поступающих  в прокуратуру, судебной практики и др., позволяющие прокурору судить о состоянии законности на том или ином поднадзорном объекте.

     Как и протест, представление содержит в себе определенные реквизиты: наименование поднадзорного объекта, которому оно  адресуется; материалы, явившиеся основанием внесения представления; наименование нарушенного закона или законов;  сущность совершенных правонарушений, их причины и условия; предлагаемые меры по ликвидации нарушений законности и устранению причин и условий, им способствующих; указание на конкретных виновных лиц и предложение о привлечении их к ответственности; должностное положение, классный чин прокурора, дата внесения представления26.

     Исходя  из характера нарушения закона должностным  лицом или гражданином прокурор вправе вынести постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляется в уполномоченный на то орган или должностному лицу, которые обязаны рассмотреть дело в установленный законом срок и о результатах рассмотрения сообщить прокурору в письменной форме.

        В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона27.

     В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

     Прокурорский  надзор – это специфический вид  государственной деятельности. Он распространяется на всю территорию страны и на все отношения, урегулированные правом, являясь в этом смысле универсальным. Цели прокурорской деятельности заключаются в том, чтобы обеспечить:

     - верховенство закона;

     - единство и укрепление законности;

     - защиту прав и свобод человека  и гражданина;

     - охраняемые законом интересы  общества и гражданина.

     Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния  в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности. Если имеются многочисленные факты, когда работники милиции незаконно задерживают граждан, изымают у них имущество, когда без достаточных законных оснований военнослужащие применяют огнестрельное оружие, убивают и ранят людей, когда квартиры распределяются в обход установленных правил, лицензирование не обходится без взяток и т. д„ то даже строжайшее соблюдение законов при осуществлении правосудия, в процессе прокурорского надзора не окажет существенного влияния на общую картину взаимоотношений государства и граждан, негосударственных организаций. Это будут лишь островки законности в море управленческого своеволия.       

     Юридическая правомерность деятельности исполнительной власти — стержень всего режима законности в стране. Именно эту проблему и призваны решать все способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

     Государство является гарантом нормативно-правовой основы организации и функционирования общества. А само административное право выступает в качестве высокоэффективного и целесообразного средства регулирования  наиболее важных общественных отношений. В процессе реализации общественных отношений на основе соблюдения норм административного права достигается согласие всех сторон, определяющих меру свободы каждого индивида и объединений в обществе. В силу своей структурированности и системности право может аккумулировать волевые устремления на разных уровнях общественного организма и поэтому выступать формой реализации социально-политической автономии индивидов, их коллективов и других структур общества.

     Административное  право играет роль связующего и опосредующего звена между индивидуумом, коллективами и гражданским обществом. С одной стороны, оно собирает и обобщает разнообразную социальную информацию, а с другой — переводит требования на язык строго определенных и гарантируемых государством правил поведения, создает процедурные формы претворения их в деятельность человека.

     В текстах нормативно-правовых актов  административного права обычно сочетается общегосударственная и  юридическая оценка регулируемых общественных отношений, что очень важно для  правильного понимания и применения закона, укрепления законности и правопорядка в обществе. Административное право является необходимым стабилизирующим фактором общественной системы. Упорядоченность и стабильность общественных отношений, регулируемых правом, обеспечиваются тем, что нормы права имеют не одномоментный характер. Они рассчитаны на длительное по времени существование. Содержащаяся в нормативных актах нормы административного права наиболее точно формулируют необходимые правила поведения, выражаются самым экономичным способом, облегчают надзор за их исполнением, борьбу с правонарушениями и наиболее эффективно обеспечивают порядок и четкость взаимоотношений людей и органов государства.

 

Список  используемой литературы.

 

     1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст] / М.: Проспект, 2005. – 48 с.

     2. Административное право: Учебник [Текст]/ Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002 - 697 с.

     3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник [Текст] / А.П.Алехин, А.А. Кармолицкий. – М.: И КД «Зерцало - М», 2005 – 712 с.

     4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов [Текст]/ Д.Н. Бахрах. – М.: Норма-Инфра М, 2000. – 389 с.

     5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 3-е изд.; пересмотр. и доп. [Текст]/ Д.Н. Бахрах, Б.В.Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2007. – 816 с.

     6. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права [Текст] / А.В. Демин. – М.: Государство и право,1998.- № 2. – с. 15 - 21.

     7. Ноздрачев А.Ф. Административное право: Фундаментальный курс [Текст]/ А.Ф. Ноздрачев. - М., 1992. – 340 с.

Информация о работе Источники и принципы административного права. Место административного права в правовой системе РФ