Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:23, контрольная работа
Исполнительная власть является самостоятельной и независимой в той же мере, что и две другие ветви власти – законодательная и судебная. Установленные конституционными и законодательными нормами полномочия органов исполнительной власти присуще только ей, и ни один орган не имеет права вторгаться в ее компетенцию.
Введение 3
1. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение 6
1. 1. Понятие и принципы органов исполнительной власти 6
1.2. Классификация органов исполнительной власти 12
1.3. Полномочия органов исполнительной власти: регулирование, реализация 14
2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение 17
2.1. Система федеральных органов исполнительной власти 17
2.2. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти 23
2.3. Федеральные органы исполнительной власти РФ 26
3. Территориальные органы федеральной исполнительной власти как элемент единой системы 32
3.1. Территориальные органы федеральной исполнительной власти в субъектах Федерации 32
3.2. Правовое положение территориальных органов федеральной исполнительной власти в единой системе федеральной исполнительной власти 34
Заключение 41
Список использованных источников 43
В отсутствие
специализированного и
Такими органами являются:
1. Органы внутренних дел (милиция)
2. Органы
и учреждения уголовно-
3. Налоговые органы
4. Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета
5. Таможенные органы
6. Органы и войска пограничной службы
7. Военные комиссары
8. Федеральная
инспекция труда и
9. Органы
государственной санитарно-
10. Органы,
осуществляющие
11. Органы,
осуществляющие
12. Органы,
осуществляющие
13. Органы,
осуществляющие
14. Органы,
осуществляющие
15. Государственные семенные инспекции
16. Органы,
осуществляющие
17. Органы,
осуществляющие
18. Органы,
осуществляющие
19. Органы,
осуществляющие
20. Органы,
уполномоченные в области
21. Органы
охраны территорий
22. Органы,
уполномоченные в области
23. Органы рыбоохраны
24. Органы
гидрометеорологии и
25. Органы,
осуществляющие
26. Органы
государственного
27. Органы
государственного горного и
28. Органы,
осуществляющие
29. Органы,
осуществляющие
30. Органы,
осуществляющие
31. Органы,
осуществляющие
32. Органы
российской транспортной
33. Органы автомобильного транспорта
34. Органы морского транспорта
35. Органы
внутреннего водного
36. Органы государственной инспекции по маломерным судам
37. Органы железнодорожного транспорта
38. Органы,
осуществляющие
39. Органы
единой системы организации
40. Органы,
осуществляющие
41. Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
42. Органы,
осуществляющие
43. Органы,
уполномоченные в области
44. Федеральный
антимонопольный орган, его
45. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
46. Органы,
осуществляющие
47. Органы,
осуществляющие
48. Органы стандартизации, метрологии и сертификации
49. Органы
государственного
50. Органы,
осуществляющие федеральный
51. Органы
государственной жилищной
52. Органы
государственного архитектурно-
53. Органы,
осуществляющие
54. Органы,
осуществляющие
55. Органы
регулирования естественных
56. Органы валютного контроля
57. Органы,
осуществляющие
Как показало исследование, исполнительная власть это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти (ст. 10 Конституции РФ), которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной.
Она играет специфическую роль в обеспечении функционирования государственного механизма, находясь при этом под постоянным контролем со стороны других ветвей государственной власти. Исполнительная власть - это регулятор деятельности и поведения конкретных субъектов права.
Исполнительная власть, как и государственная власть в целом, но только в еще большей мере использует институт подчинения (в определенных случаях и институт принуждения), который является основным каналом реализации исполнительной власти.
Федеративное устройство Российской Федерации обусловливает разделение предметов ведения и полномочий между российскими органами исполнительной власти.
Органы федеральной исполнительной власти представляют собой систему органов государственного управления, законодательно наделенных компетенцией (общей или специальной), имеющих конкретный территориальный масштаб деятельности, взаимосвязанных с другими органами государственной власти и входящих в определенную структуру.
Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность.
С точки зрения осуществления государственного управления, субъектами федеральной исполнительной власти в Российской Федерации являются:
1) Правительство Российской Федерации (гл. 6 Конституции РФ);
2) другие федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы и т. д.);
3) территориальные органы федеральной исполнительной власти.
Прошедшие годы показали, что федеральная исполнительная власть значительно окрепла, забрав в свои руки экономические рычаги.
В системе
федеральной государственной
Фактически заново созданы налоговая и таможенная службы, органы по регистрации собственности.
От имени президентской власти в качестве «координирующей» силы выступают полномочные представители Президента РФ в федеральных округах. Они призваны осуществлять «взаимодействие» федеральных органов исполнительной власти с аналогичными органами в субъектах Федерации, а также с органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Полномочные
представители наделены и контрольными
функциями в отношении
Как должностные
лица, подотчетные непосредственно
президенту страны, полномочные представители
получили и прямые рычаги воздействия
на местные администрации. Под их
кураторством действуют окружные отделения
Главного контрольного управления Президента
РФ и контрольные инспекции для
осуществления комплексных
Официальные источники
1. Конституция Российской Федерации - СПС «Гарант», 2009.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года. – СПС «Гарант», 2009.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»// СЗ РФ, 1997, № 51, Ст. 5712. – СПС «Гарант», 2009
4. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года № 314. – СПС «Гарант», 2009.
5. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» – СПС «Гарант», 2009.
6. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1176 «О системе органов исполнительной власти» – СПС «Гарант», 2009.
7. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // РГ. 2000. 11 июля. №133(3207). – СПС «Гарант», 2009.
Дополнительная литература
8. Административное право России: Конспект лекций./ Автор-составитель Труханович Л.В. - М., 2009.
10. Административное право. Учебник./ Под редакцией Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М., 2006.
11. Административно-правовой
статус органов исполнительной власти
- http://www.mrcpk.tsure.ru /docs/liter/books/AdmPravo/
12. Архипова Т. Правительство благих намерений // Отечественные записки. - 2006. - № 2 (16).
13. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.
14. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. - Мн., 2002
15. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика// «Журнал российского права». - 2006.- № 2.
16. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. - М., 2008.
17. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития, /отв. Ред. д-р юрид. наук Бачило И.Л. - М.: Юристь, 2004.
18. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. М., 2006.
19. Ковальчук А. Единство системы государственной власти РФ // «Отечественные записки» - 2004. - № 2.
20. Конин Н.М. Российское административное право: общая часть. - Саратов, 2008.
22. Ноздрачев А.Ф. Проблемы организации исполнительной власти/ Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. М.: Городец-издат. 2008.- 253 с.
23. Правоведение:
Учебник - http://www.ido.rudn.ru/ffec/
25. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2006.
27. Структура федеральных органов исполнительной власти// Экономика и жизнь. №19 (9233) - 16.05.2008.
28. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти/ АлтГУ. НБ. БО; cост.: А.А. Почанкина. – Барнаул: Б.и., 2005.
29. Тиунова Л. Б, Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель //Правоведение.- 2006. -№ 4.
30. Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Конституционные основы политического плюрализма в Российской Федерации: многообразие подходов // Свободная мысль.- 2000.- № 11.
Интернет-ресурсы
31. Образовательный
портал -http://www.ido.rudn.ru/ffec/
Информация о работе Исполнительное власть: содержание, место