Иностранные граждане и лица без гражданства как субьекты администратвного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 06:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Административно-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства. В данной курсовой работе мною рассматриваются проблемы связанные с правами, обязанностями и ответственностью иностранных граждан и лиц без гражданства.
Иностранными гражданами в Республики Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права………………………………………………………….5
1.1. Общие положения о понятии и статусе иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….5
1.2. Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Республики Беларусь……………………………………………………………… 7
1.3. Временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………………11
1.4. Постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства…..13
2.Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере государственного управления………………………………………….......17
3.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение законодательства Республики Беларусь……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………28
Список использованных источников……………………………………..30

Работа содержит 1 файл

ПРАВИЛЬНО КУРСОВАЯ ОЛЬКИ.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

3)уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4)Не выполнили предусмотренные законодательством Республики Беларусь обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.

Транзитный проезд через территорию Республику Беларусь осуществляется, как правило, без права на остановку. Транзитный проезд через территорию Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами пассажирского транспорта разрешается по предъявлении белорусской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Республикой Беларусь по маршруту следования государство либо визы государства назначения в действительных для выезда из Республики Беларусь проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Республики Беларусь.

Виза с правом на остановку на территории Республики Беларусь может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимости остановки, если иное не предусмотрено международным договором Республики Беларусь.

Транзитный проезд через территорию Республики Беларусь без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

1)совершает беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Республики Беларусь;

2)следуют на самолёте международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Республики Беларусь и имеют надлежащим образом оформленные документы на право  въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Республики Беларусь в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3)проживает на территории государства, с которым Республика Беларусь имеет соответствующий международный договор.

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта  вследствие наступления следующих обстоятельств:

1)стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

2)необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного  происшествия;

3)болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;

4)Предусмотренных задержек при пересадки с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

 


3. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение законодательства Республики Беларусь.

 

 

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства независимо от того, проживают они в Республике Беларусь постоянно или временно, обязаны подчинятся ее законам.[24, с. 59].

За нарушение правил пребывания в Республике Беларусь и правил транзитного проезда через республику иностранные граждане привлекаются к установленной законом ответственности. [10, с. 65].

Правовое положение иностранных граждан, пользующихся привилегиями и дипломатическим иммунитетом, определяются специальным законодательством и международными договорами. В частности, они пользуются иммунитетом от административной юрисдикции нашей страны.

Из общего законодательства, определяющего статус иностранных граждан, имеются изъятия относительно граждан государств, входящих в СНГ. Эти изъятия устанавливаются соглашениями между государствами – участниками СНГ.[10, с. 65].

Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан Республики Беларусь, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в Республике Беларусь. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть выдворены за пределы Республики Беларусь, если:

1)их действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

2)это необходимо для охраны здоровья, защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь и иных лиц;

3)они грубо нарушили законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, таможенное, валютное или иное законодательство и нет оснований для привлечения их к уголовной ответственности.[10, с. 60].

За нарушения порядка въезда, выезда и транзитного проезда через территорию Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.

В случае, если государственным органом или должностным лицом был нарушен порядок оформления документов на въезд в Республику Беларусь и (или) на выезд из Республики Беларусь, иностранный гражданин или либо лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Республике Беларусь.

Должностные лица, по вине которых нарушены права иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Республики Беларусь и (или) въезд в Республику Беларусь, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.

За нарушения иностранными гражданами правил пребывания в 

Республике Беларусь, то есть проживание без документов на право жительства в Республике Беларусь или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбора места жительства, уклонения от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблюдения правил транзитного проезда через территорию Республики Беларусь к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания в Республики Беларусь влечет за собой уголовную ответственность

Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Беларусь, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в Республике Беларусь.

Срок пребывания иностранного гражданина в Республике Беларусь может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел.

Иностранцы, совершившие на территории Республики Беларусь преступления, административные и иные правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Иностранец, нарушивший правила пребывания в Беларуси (не зарегистрировался, истек срок регистрации, а он остался в стране и так далее), может быть депортирован. Составляются необходимые документы, решение о депортации принимает начальник местного РОВД (РУВД). Если человек оказался без документов, то он может содержаться в центре изоляции правонарушителей. Нарушителю миграционного законодательства может грозить предупреждение, штраф, либо депортация со штрафом. При этом дальнейший въезд в Беларусь депортированному может быть запрещен на срок от одного года до пяти лет. Если депортация осуществляется добровольно, человек адекватный, то ему на сборы по закону может быть предоставлено до 30 дней. В ином случае депортируемый помещается в центр изоляции правонарушителей. Затем его под конвоем вывозят за границу и передают местным правоохранителям. При высылке порядок препровождения из страны примерно такой, как при депортации. Только обратный приезд в Беларусь запрещен на больший срок: от одного года до 10 лет. Выслать можно иностранца, который живет в Беларуси на законных основаниях, но при этом является нарушителем законодательства в другой сфере: информационного, налогового, административного и так далее. Решение о депортации можно обжаловать в судебном порядке в течение пяти дней, а о высылке — в течение 30 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Таким образом, в данной работе был проведен краткий анализ особенностей административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь. На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.

В современной литературе по международному частному праву понятие «иностранец» употребляет­ся в двух смыслах - широком и узком. В широком смысле иностранцем считается лицо, которое не обладает гражданством данного государ­ства. В узком смысле иностранцем считается лицо, которое находится на территории данного государ­ства, но не является его гражданином и состоит в гражданстве другого государства (иностранный гражданин) или же не имеет гражданства ни одного государства (лицо без гражданства).

В целом, иностранные граждане пользуются теми же правами и свободами и выполняют те же обязанности, что и граждане Республи­ки Беларусь, если иное не следует из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства республики. Иностранные граждане равны перед законом независимо от проис­хождения, социального и имущественного положе­ния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства законодательством Беларуси предусмотрен ряд специальных административных процедур. К ним, в частности, относятся отношения по поводу выдачи виз, получения вида на жительство, получение проездного документа, регистрация места проживания, получение разрешений на посещение определенных территорий и др.

Что касается правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере государственного управления в Республике Беларусь, то в основном данные особенности выражаются в различного рода ограничениях прав и возможностей таких лиц по сравнению с гражданами Республики Беларусь. Так, иностранцы не могут быть членами политических партий Республики Беларусь и иных общественных объединений Республики Беларусь, преследующих политические цели. Иностранцы не могут избирать и быть избранными в выборные государственные органы Республики Беларусь, а также принимать участие в референдумах. Иностранцы не могут занимать должности, назначение на которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь связано с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь (судей, прокуроров, государственных служащих и др.).

Определенные ограничения установлены для данной категории лиц и в сфере отношений по поводу проведения выборов и референдумов. Иностранные граждане не вправе принимать участия в агитации. Запрещается прямое или косвенное участие иностранных граждан в финансировании и другой материальной помощи при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики. Не допускается использование средств иностранных граждан на подготовку и проведение референдумов.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находясь на территории Республики Беларусь, обладают почти равным правовым статусом с ее гражданами, то они в основном несут аналогичную ответственность за совершенные правонарушения. Однако в правовой системе Беларуси предусмотрены специальные основания нарушений норм права, ответственность по которым несут только иностранцы.

В сфере административного права такая ответственность установлена за предоставление иностранным гражданином или лицом без гражданства иностранной безвозмездной помощи на осуществление деятельности, запрещенной законодательством Республики Беларусь, а также за нарушение правил пребывания в Республике Беларусь, а также правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь. В уголовном праве таким специальным составом преступления является шпионаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Конституция Республики Беларусь 1994 года ( с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года ). Минск, 2006год;

2.Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой Представителей 28 октября 1998 года: одобрено Советом Республики 19 ноября 1998 года: текст Кодекса по состоянию на 8 января 2008 года – М: Книжный Дом, 2008. – 422с.;

3.Закон Республики Беларусь « О беженцах»: от 04.01.2003 года // НРПА  Республики Беларусь. – 2003. - №8. – 2/927; НРПА Республики Беларусь. – 2006 год. - №9. – 2/1192.

4.Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»: от 19.07.2005 года. // НРПА Республики Беларусь. – 2005 год. - №121. - 2/1138.

5. Закон об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.01.2006 года. // НРПА Республики Беларусь. – 2006год - №19. – 5/17151; №78. – 5/22324.

Информация о работе Иностранные граждане и лица без гражданства как субьекты администратвного права