Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и сущности государственного контроля, анализ его форм и видов
В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы являются:
— исследование теоретического понятия государственного контроля, его сущности, содержания, характерных признаков и принципов его осуществления;
— изучение механизма и правовых форм осуществления государственного контроля в Российской Федерации;
— анализ осуществления государственного контроля в системе разделения властей президентом, парламентом, исполнительными и судебными органами государственной власти;
— выявление особенностей форм и методов осуществления контрольной деятельности государственных органов;
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Государственный контроль сущность и цели…………………………………5
2 Государственный надзор: понятие, виды, характеристика…………………..7
2.1 Президентский контроль…………………………………………………..…7
2.2 Контроль органов законодательной (представительной) власти………....11
2.3 Контроль органов исполнительной власти………………………………..14
2.4 Судебный контроль.........................................................................................17
3 Административный надзор…………………………………………………..22
4 Прокурорский надзор………………………………………………………….24
5 Судебный контроль……………………………………………………………26
4 Общественный контроль……………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………...…31
Надзорная деятельность прокуратуры осуществляется:
Формы реагирования прокурора на нарушения законности:
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, который издал этот акт, либо обращается в суд в установленном порядке, где протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления, о чем сообщается прокурору, его принесшему.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Прокурор, исходя из нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированноепостановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.
В целях предупреждения правонарушений
и при наличии сведений о готовящихся
деяниях прокурор или его заместитель
объявляет в письменной форме
должностным лицампредостережен
5 Судебный контроль
Судебный контроль
за законностью в сфере
Субъектами судебного контроля являются федеральные суды (Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономных округов, автономной области, районные суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ и суды субъектов РФ (конституционные (уставные) суды, мировые судьи).
Судебный контроль в сфере государственного управления осуществляется:
4 Общественный контроль
Общественный контроль за законностью в сфере государственного управленияпредставляет собой одну из форм отправления демократии, состоящую в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, наблюдении за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граждан и их объединений.
Особенности общественного контроля:
Субъекты общественного контроля: граждане (физические лица), общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, трудовые коллективы и др.
Основное средство реагирования граждан на факты нарушения законности – жалоба(административная и судебная).
Существуют общее право граждан на обжалование (подача административной или судебной жалобы) и специальное право жалобы (внесудебное и судебное обжалование).
При общем праве жалобы
обжалованию подлежат коллегиальные
и единоличные действия (решения),
в том числе представление
официальной информации, ставшей
основанием для совершения действия
(решения), в результате которых: нарушены
права и свободы граждан, созданы
препятствия осуществления
Жалоба может быть подана в последовательном порядке (сначала в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае ее неудовлетворения – в суд) или в альтернативном порядке (жалоба подается по выбору субъекта или в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд).
При судебном обжаловании обращаются в суд с жалобой в срок:
Решение суда по жалобе: установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требования гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.
Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
Исполнение решения суда: решение суда, вступившее в законную силу, обязательную для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан, подлежит исполнению на всей территории РФ.
Суд информируется об исполнении решения не позднее чем в месячный срок со дня получения жалобы.
Судебные издержки возлагаются на государственный орган, орган местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественное объединение, должностное лицо, государственного служащего в случае признания судом их действия (решения) незаконным, а также если поданная гражданином жалоба вышестоящему органу, должностному лицу была оставлена без ответа либо ответ был дан с нарушением срока.
Общие признаки права на специальную жалобу:
Заключение
Чтобы избежать узкого понимания государственного
контроля как проверки, являющейся
основной, но не единственной формой его
осуществления, необходимо помнить
следующее:
Государственный контроль представляет
собой систему действий по наблюдению,
проверке протекающих в коллективах людей,
в обществе, в государстве процессов, по
выявлению фактического положения дел,
сравнению полученных результатов с предварительно
определенными целями, установленными
нормами, стандартами и так далее, устранению
выявленных недостатков и оценке эффективности
управляющего воздействия.
Одной из отличительных черт государственного
контроля, осуществляемого исполнительной
властью, является то, что правоприменительные
формы деятельности исполнительной власти:
регистрация, сертификация, аттестация,
аккредитация, лицензирование - представляют
собой особые формы осуществления государственного
контроля исполнительной властью.
В зависимости от статуса органов, осуществляющих
государственный контроль, можно выделить
следующие его виды:
- президентский контроль;
- контроль законодательной власти;
- контроль исполнительной власти;
- судебный контроль;
- прокурорский надзор;
Список использованной
литературы
Информация о работе Государственный контроль и его виды, общественный контроль