Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:29, курсовая работа
Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;
Введение …………………………………………………………………. ….3
Глава 1. Понятие государственной службы, её признаки,
цели и задачи ………………………………………………….. ……………..6
1.1. История развития государственной службы
в Российской Федерации..……………………………………………………. 6
1.2. Признаки государственной службы ………………………………… 10
1.3. Цели и задачи государственной службы……………………………… 14
Глава 2. Виды государственной службы …………………………………20
Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы ………………………………………………………………………..26
Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих… .32
Заключение………………………………………………………………. ….37
Список использованных источников ………………………………. ….39
Таких должностных лиц обычно характеризуют в качестве представителей публичной власти.
Б) Должностные лица, непосредственно реализующие внутри-организационные (внутрисистемные) полномочия государственных органов. Это должностные лица, чьи юридически властные полномочия реализуются в отношении находящихся в служебной зависимости от них работников и нижестоящих органов, а также организаций, находящихся в ведомственном подчинении данному органу.
С) Должностные лица, наделяемые полномочиями по обеспечению деятельности государственных органов. Каждый орган имеет свою организационную структуру и штаты (совокупность государственных должностей, составляющих аппарат данного органа).
Что касается так называемого вспомогательного персонала, нередко выделяемого в качестве особой категории государственных служащих, то на них фактически распространяется правило, сформулированное в ст. 1 Федерального закона о государственной службе: в целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Это дает основание не рассматривать лиц такого рода в качестве государственных служащих.
Заключение
В заключении курсовой работы подведем итоги проведенного исследования. Прежде всего подчеркнем, что служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. На основе этого сформулировано понятие государственной службы: государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Виды государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.
Как важная сфера государственно-
Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.
Государственная служба,
как одно из важнейших
Государственная служба играет активную роль в достижении предусмотренных Конституцией РФ целей и в решении конституционных задач. Она несет основную долю ответственности за сохранение стабильности общественной жизни и соблюдение принципов правового демократического государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба призвана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.
Список использованных источников
1 Колесников А. Административное право РСФСР: (К вопросу о содержании Административного Кодекса) // Власть Советов. 1923. № 3. С. 39-41
2 Елистратов А.И. Основные начала административного права. М., 1914.
3 Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: (теоретико - правовое исследование): диссертация на соикание ученой степени д.ю.н. - Воронеж, 1996.; Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной службы в Российской Федерации: Дисс. .д-ра юрид. наук. М., 2004; Казанцев Н. М. Публично- правовое регулирование государственной службы (институционно-функциональный анализ): Дисс. . д-ра юрид. наук. М., 2000; Овсянко Д. Н. Административно - правовые проблемы государственной службы в РФ: Дисс. в виде науч. докл. д-ра юрид. наук. М. 1998.
4 1 Куликов В. И. История государственного управления в России. Учебник. - М.: Мастерство, 2001.; Мельников В. П., Нечипоренко В. Г. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Учебное пособие. - М.: Изд. РАГС, 2003.
5 Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. С.130-131.
6 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М., 1995. Ч.1 (Сущность и основные институты административного права) С.135
7 Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966. С.5-14; Государственная служба. Государственное управление и административное право. М., 1978. С.292;
8 Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993. С.5-6.
9 О системе государственной службы РФ: ФЗ от 27 мая 2003 //СЗ РФ. 2003. № 22. Ст.2065
10 Граждан В.Д. Государственная служба: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 667 с.
11 Граждан В.Д. Государственная служба: С 10-15
12 Астахова Н. Идеология государственной службы // Государственная служба, 2006, № 3. – С. 29-33
13 Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2008. С 58-63
14 Демин А. А. Государственная служба: Учебное пособие, 6-е изд., испр. и доп., ВУЗ. - М.: Изд-во «Книгодел», 2007. С.27-31
15 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 С. 156
16 В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 327-ФЗ