Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;

Содержание

Введение …………………………………………………………………. ….3

Глава 1. Понятие государственной службы, её признаки,
цели и задачи ………………………………………………….. ……………..6

1.1. История развития государственной службы
в Российской Федерации..……………………………………………………. 6

1.2. Признаки государственной службы ………………………………… 10

1.3. Цели и задачи государственной службы……………………………… 14

Глава 2. Виды государственной службы …………………………………20

Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы ………………………………………………………………………..26

Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих… .32


Заключение………………………………………………………………. ….37

Список использованных источников ………………………………. ….39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Адм право.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

К основным задачам государственной  службы можно отнести:

  • охрана конституционного строя РФ, создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан;
  • формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов;
  • обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией;
  • совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих;
  • обеспечение действия принципа открытости в деятельности государственных служащих и государственных органов;
  • создание и поддержание в государственных органах благоприятных межличностных отношений, которые обеспечивали бы развитие положительных личных качеств работников14.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что главной  целью государственной службы является практическое осуществление функций  государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

 

 

ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ.

 

Государственная служба Российской Федерации сегодня имеет многоплановую структуру, определяемую:

а) конституционно-федеративным устройством  нашего государства;

б) функционально-видовыми особенностями  деятельности государственных органов.

В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию в российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два уровня:

федеральную государственную службу, находящуюся в соответствии с  п. «т» ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении РФ;

государственную службу субъектов  Российской Федерации, находящуюся  в совместном ведении РФ и субъектов  РФ в соответствии с п. «к» ст. 72 Конституции РФ.

Выделяются следующие виды государственной  службы:

– Федеральная государственная  служба;

– Государственная гражданская  служба;

– Военная служба;

– Правоохранительная служба;

Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а  также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская  служба – профессиональная служебная  деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской  службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации –  профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Анализ ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» свидетельствует о том, что основная масса регулятивных полномочий закреплена как за Российской Федерацией, так и за субъектами Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба – это специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных  органов, без которой невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов (лат. настоятельных требований) правоприменения в работе над документами; профессионального сопровождения формирования правового поля при осуществлении целей и задач государства; создания политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.

Военная служба – вид  федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Военная служба – это  особый вид федеральной государственной  службы в составе частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск  и военных структур РФ (пограничные  войска, внутренние войска, войска ФСБ, войска СВР, войска ФАПСИ, железнодорожные войска, войска гражданской обороны МЧС). Военную службу отличает от гражданской ряд особенностей, которые присущи и некоторым видам правоохранительной службы. Это:

а) особые условия деятельности, сопряженные с риском для жизни и здоровья служащих и необходимостью применения оружия и специальных средств, значительными, а порой критическими физическими и психологическими нагрузками. Именно это порождает особые требования, предъявляемые к возрасту, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам лиц, зачисляемых на такую службу;

б) в состав служебных  обязанностей входят, при необходимости, участие в боевых действиях, несение  боевого дежурства (боевой службы), защита жизни и здоровья людей, обеспечение  безопасности граждан, материальных ценностей;

в) наличие особых требований к дисциплине, оформленных в виде дисциплинарных уставов;

г) особые условия и  порядок поступления на службу, ее прохождения. Поступление на военную  службу осуществляется по смешанному способу, который сочетает обязательный призыв с возможностью добровольного поступления на военную службу по контракту;

д) установление особого  порядка привлечения к ответственности;

е) определение специальных  видов денежного и материального  содержания, расширение гарантий и льгот;

ж) ношение форменной  одежды, знаков различия и другой внешней  атрибутики.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Специальные функции  и специальная компетенция присущи  также органам государства, которые  призваны заниматься правоохранительной деятельностью. Она осуществляется путем применения юридических мер  воздействия в строгом соответствии с законом и при неукоснительном соблюдении законодательно установленных порядка, правил и процедур. Государственная служба в правоохранительных органах, называемая правоохранительной, осуществляется на государственных должностях, учрежденных в:

аппаратах судов РФ – судебная государственная служба;

органах Прокуратуры  – прокурорская государственная  служба;

органах внутренних дел  – полицейская государственная служба;

органах налоговой службы – налоговая государственная служба;

таможенных органах  – таможенная государственная служба;

органах Федеральной  службы безопасности – государственная  служба безопасности;

органах Службы внешней  разведки – разведывательная государственная  служба;

органах юстиции –  государственная служба юстиции;

в государственном нотариате  – нотариальная государственная служба.

Характерной особенностью в функционировании видов государственной  службы являются различия в компетенции  и предметах ведения органов  государственной власти, то есть в  содержании государственно-властных функций, обеспечиваемых государственно-служебной деятельностью.

Содержание государственно-служебной  деятельности в них не отличается однородной функционально-профессиональной спецификой. К этому подвиду относятся:

президентская государственная  служба в Администрации Президента РФ, в том числе аппаратах Совета Безопасности, Представительствах Президента по федеральным округам, Управлении делами Президента РФ, в аппаратах (администрациях) высших должностных лиц субъектов РФ;

парламентская государственная  служба в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, в аппаратах Законодательных Собраний (парламентов) субъектов РФ;

правительственная государственная  служба в аппарате Правительства  РФ; в аппаратах правительств (администраций) субъектов РФ, а также исполнительная государственная служба в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих различные сферы деятельности. Исполнительная государственная служба создается и осуществляется с непременным учетом функционального многообразия отраслевой специфики сфер государственной деятельности. Для регулирования этого вида государственной службы характерно то, что оно обычно ведется системно, охватывая службу в органах всех уровней или отдельной сферы (отрасли) управления в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПОНЯТИЕ, КАТЕГОРИИ, ГРУППЫ

 

Государственная должность  – это учрежденная в установленном  порядке государственным органом (путем принятия коллегиального решения  или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объем полномочий занимающего ее лица и содержится за счет финансовых средств государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, занимающего данную должность, ее техническое обеспечение, установленные льготы и гарантии служащих и пр.).

Должности федеральной  государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом  или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской  службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской  службы подразделяются на категории  и (или) группы.

В соответствии с Федеральным  законом «О системе государственной  службы в РФ» (Глава 2) выделяют следующие  категории должностей гражданской  службы:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности,  учреждаемые для профессионального  обеспечения выполнения государственными  органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты  - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые без ограничения срока.

Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп:

а) высшие государственные должности государственной службы — пятая;

б) главные государственные должности государственной службы — четвертая;

в) ведущие государственные  должности государственной службы — третья;

г) старшие государственные  должности государственной службы — вторая;

Информация о работе Государственная служба