Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:29, курсовая работа
Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;
Введение …………………………………………………………………. ….3
Глава 1. Понятие государственной службы, её признаки,
цели и задачи ………………………………………………….. ……………..6
1.1. История развития государственной службы
в Российской Федерации..……………………………………………………. 6
1.2. Признаки государственной службы ………………………………… 10
1.3. Цели и задачи государственной службы……………………………… 14
Глава 2. Виды государственной службы …………………………………20
Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы ………………………………………………………………………..26
Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих… .32
Заключение………………………………………………………………. ….37
Список использованных источников ………………………………. ….39
К основным задачам государственной службы можно отнести:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.
ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Государственная служба Российской Федерации сегодня имеет многоплановую структуру, определяемую:
а) конституционно-федеративным устройством нашего государства;
б) функционально-видовыми особенностями деятельности государственных органов.
В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию в российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два уровня:
федеральную государственную службу, находящуюся в соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении РФ;
государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в совместном ведении РФ и субъектов РФ в соответствии с п. «к» ст. 72 Конституции РФ.
Выделяются следующие виды государственной службы:
– Федеральная государственная служба;
– Государственная гражданская служба;
– Военная служба;
– Правоохранительная служба;
Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская
служба – профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях
федеральной государственной
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Анализ ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» свидетельствует о том, что основная масса регулятивных полномочий закреплена как за Российской Федерацией, так и за субъектами Российской Федерации.
Государственная гражданская
служба – это специфический социально-
Военная служба – вид
федеральной государственной
Военная служба – это
особый вид федеральной
а) особые условия деятельности, сопряженные с риском для жизни и здоровья служащих и необходимостью применения оружия и специальных средств, значительными, а порой критическими физическими и психологическими нагрузками. Именно это порождает особые требования, предъявляемые к возрасту, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам лиц, зачисляемых на такую службу;
б) в состав служебных обязанностей входят, при необходимости, участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан, материальных ценностей;
в) наличие особых требований к дисциплине, оформленных в виде дисциплинарных уставов;
г) особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения. Поступление на военную службу осуществляется по смешанному способу, который сочетает обязательный призыв с возможностью добровольного поступления на военную службу по контракту;
д) установление особого
порядка привлечения к
е) определение специальных
видов денежного и
ж) ношение форменной одежды, знаков различия и другой внешней атрибутики.
Правоохранительная служба
– вид федеральной
Специальные функции
и специальная компетенция
аппаратах судов РФ – судебная государственная служба;
органах Прокуратуры – прокурорская государственная служба;
органах внутренних дел – полицейская государственная служба;
органах налоговой службы – налоговая государственная служба;
таможенных органах – таможенная государственная служба;
органах Федеральной службы безопасности – государственная служба безопасности;
органах Службы внешней разведки – разведывательная государственная служба;
органах юстиции – государственная служба юстиции;
в государственном нотариате – нотариальная государственная служба.
Характерной особенностью в функционировании видов государственной службы являются различия в компетенции и предметах ведения органов государственной власти, то есть в содержании государственно-властных функций, обеспечиваемых государственно-служебной деятельностью.
Содержание государственно-
президентская государственная служба в Администрации Президента РФ, в том числе аппаратах Совета Безопасности, Представительствах Президента по федеральным округам, Управлении делами Президента РФ, в аппаратах (администрациях) высших должностных лиц субъектов РФ;
парламентская государственная служба в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, в аппаратах Законодательных Собраний (парламентов) субъектов РФ;
правительственная государственная служба в аппарате Правительства РФ; в аппаратах правительств (администраций) субъектов РФ, а также исполнительная государственная служба в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих различные сферы деятельности. Исполнительная государственная служба создается и осуществляется с непременным учетом функционального многообразия отраслевой специфики сфер государственной деятельности. Для регулирования этого вида государственной службы характерно то, что оно обычно ведется системно, охватывая службу в органах всех уровней или отдельной сферы (отрасли) управления в целом.
ГЛАВА 3. ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПОНЯТИЕ, КАТЕГОРИИ, ГРУППЫ
Государственная должность
– это учрежденная в
Должности федеральной
государственной гражданской
Должности гражданской службы подразделяются на категории и (или) группы.
В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в РФ» (Глава 2) выделяют следующие категории должностей гражданской службы:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности,
учреждаемые для
4) обеспечивающие специалисты
- должности, учреждаемые для
Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп:
а) высшие государственные должности государственной службы — пятая;
б) главные государственные должности государственной службы — четвертая;
в) ведущие государственные
должности государственной
г) старшие государственные
должности государственной