Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;

Содержание

Введение …………………………………………………………………. ….3

Глава 1. Понятие государственной службы, её признаки,
цели и задачи ………………………………………………….. ……………..6

1.1. История развития государственной службы
в Российской Федерации..……………………………………………………. 6

1.2. Признаки государственной службы ………………………………… 10

1.3. Цели и задачи государственной службы……………………………… 14

Глава 2. Виды государственной службы …………………………………20

Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы ………………………………………………………………………..26

Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих… .32


Заключение………………………………………………………………. ….37

Список использованных источников ………………………………. ….39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Адм право.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

д) младшие государственные  должности государственной службы — первая группа.

Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества.15

Должности категорий  «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории  «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории  «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Должности федеральной  государственной гражданской службы, классифицированные по государственным  органам, категориям, группам, а также  по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

Не все указанные  должности учреждаются в каждом государственном органе. В каких органах и какие именно из указанных должностей учреждаются, определяется Реестром государственных должностей государственной службы. Например, Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента РФ 11 января 1995 г., не предусматривается учреждение в Конституционном Суде РФ высшей государственной должности.

Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные  документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005 г. №1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.

Применительно к группам  государственных должностей государственной  службы служащим присваиваются разряды  и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или  аттестации государственного служащего: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим высших государственных должностей; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим главных государственных должностей;

советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим ведущих государственных должностей; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших государственных должностей; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших государственных должностей.

Мотиваций и критериев  деления государственных должностей государственных органов Закон об основах государственной службы не содержит. Не усматривается также его связи с характером и объемом полномочий государственных служащих, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы. Лишь частично эти пробелы восполняются Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденным Указом Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

Однако, несомненно, что каждой группе указанных должностей свойственны элементы статуса, определяющие особенности правового положения государственных служащих, замещающих должности данной группы, а также требования к их квалификационному уровню.

Структура должностей государственной службы Хабаровского края аналогична федеральной. Формулировки Закона Хабаровского края "О государственной гражданской службе Хабаровского края" фактически воспроизводят формулировки федерального нормативного правового регулирования данной сферы.

В силу ст. 7 Закона Хабаровского края от 29 июня 2005 г. № 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

 Должности гражданской  службы подразделяются на следующие категории: руоковдители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.

    Должности  гражданской службы Хабаровского края по аналогии с федеральными подразделяются на следующие группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

    Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

    Должности  категории "специалисты" подразделяются  на высшую, главную, ведущую и  старшую  группы должностей  гражданской службы.

    Должности  категории "обеспечивающие специалисты"  подразделяются на главную, ведущую,  старшую и младшую группы должностей  гражданской службы.

В целях координации  деятельности государственных органов  при  решении вопросов поступления  на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Хабаровского края, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, а также в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, краевых законов и иных нормативных правовых актов края о гражданской службе в крае создан орган по управлению гражданской службой – управление государственной службы Губернатора и Правительства Хабаровского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  СЛУЖАЩИХ.

 

Государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств государственного бюджета.

   Любой государственный  служащий отвечает следующим признакам:

- государственный служащий должен быть гражданином РФ, а иностранные граждане могут находиться на государственной службе только одного вида - на военной службе, причем только по контракту и только на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;

- государственные служащие должны отвечать установленным требованиям к возрасту (не моложе 18 лет и не старше 65 лет (70 лет16 для отдельных категорий) на гражданской службе) и квалификационным требованиям (к стажу работы и службы, уровню знаний и навыков, а также образовательным, медицинским, профессионально-психологическим требованиям, требованиям физической и профессиональной подготовки);

- государственный служащий проходит службу на должности государственной службы, включенной в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, а прохождение службы не на должности государственной службы допускается в случаях включения в кадровый резерв, нахождения в распоряжении командира (начальника), нахождения за штатом;

- государственный служащий осуществляет служебную деятельность исключительно на профессиональной основе;

- государственный служащий наделяется правовым статусом по должности государственной службы и исполняет обязанности государственной службы;

- государственному служащему устанавливается денежное содержание за счет средств государственного бюджета.

Виды государственных  служащих разнообразны. Ряд классификации государственных служащих является производным от классификаций видов государственной службы. Например, государственных служащих можно подразделить в зависимости от видов государственных органов, в которых они проходят службу, на государственных служащих органов законодательной, исполнительной и судебной власти и иных государственных органов. По федеративному признаку государственные служащие могут быть федеральными или государственными служащими субъектов РФ. По функциональному назначению государственные служащие подразделяются на государственных гражданских служащих, военнослужащих и правоохранительных служащих. По особенностям правового статуса и условий прохождения государственной службы государственные служащие подразделяются на гражданских и милитаризованных государственных служащих.

   Важное значение  имеет классификация государственных  служащих по объему должностных  полномочий, которая предусматривает  подразделение государственных  служащих на:

- должностных лиц, которые реализуют внутриорганизационные и внешние полномочия государственных органов (особой разновидностью должностных лиц являются представители административной власти, которые реализуют государственно-властные полномочия в отношении лиц, не подчиненных им по службе);

- оперативный состав, который обеспечивает исполнение полномочий государственных органов путем реализации их задач и выполнения специфических функций данных государственных органов;

- вспомогательно-технический состав, который обеспечивает исполнение полномочий государственных органов путем совершения обеспечительных операций, не реализующих задачи органов, и выполнения общих для любых государственных органов функций (организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и т.п.)

   Правовой статус  государственных служащих включает предусмотренные для государственных служащих права, обязанности, гарантии, ограничения, запреты и ответственность.

   Правовой статус  государственных служащих подразделяется  на:

- общий статус, предусмотренный законодательством для всех государственных служащих определенного вида службы;

- должностной статус, возникающий у государственного служащего в связи с замещением определенной должности государственной службы;

- особый статус милитаризованных служащих в связи с их нахождением на дежурстве, в наряде, боевом походе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами.

Есть еще один интересный вопрос, прямо относящийся к видовой  классификации государственных  служащих. Дело в том, что весь действующий нормативно-правовой материал перенасыщен термином «должностное лицо». В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ о такой категории даже нет упоминания. Между тем о них говорится даже в Конституции РФ (ст. 15, 24, 41, 46, 53, 78), УК РФ (ст. 285), КоАП РФ (ст. 2.4) содержит специальное толкование должностного лица, поскольку без этого невозможно правильно очертить круг субъектов преступлений против интересов государственной службы. Должностные лица весьма часто фигурируют в качестве субъектов административных правонарушений. Да и наука административного права традиционно и последовательно проводит юридическую классификацию государственных служащих, основу которой составляют прежде всего различные категории должностных лиц.

Следовательно, есть определенные основания для того, чтобы классифицировать государственных служащих по самому важному юридическому критерию, а именно в зависимости от характера и масштаба полномочий, которыми они наделяются.

Очевидно, что полномочия действительного государственного советника РФ превышают по своему значению и объему полномочия советника РФ. Но это при характеристике квалификационных разрядов государственных служащих не фиксируется. Следовательно, для получения полного представления о полномочиях служащего необходимо изучить его должностной регламент. В результате выясняется, что именно по полномочиям можно провести различия между государственными служащими и должностными лицами.

В одних случаях должностные лица имеют юридические полномочия, реализуемые только в рамках дисциплинарно-служебных отношений (отношения между руководителем и подчиненными), в других – их полномочия выходят за рамки отношений чисто аппаратного характера (т.е. внутри данного государственного органа) и распространяются на все нижестоящие звенья данной системы (например, федерального министерства), в третьих – адресатом их полномочий являются физические и юридические лица, не связанные с ними отношениями подчиненности.

Различия в правовом статусе должностных лиц дают основании говорить о следующих  их видах: 

А) Должностные лица, непосредственно реализующие внешние полномочия государственных органов. Это работники соответствующих органов, наделенные юридически властными полномочиями, без которых невозможно представлять государственную власть в ее любом проявлении (законодательную, исполнительную, судебную, прокурорскую). Это необходимое условие, предполагаемое закрепленным в законодательстве понятием государственной должности.

Информация о работе Государственная служба