Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:29, курсовая работа
Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;
Введение …………………………………………………………………. ….3
Глава 1. Понятие государственной службы, её признаки,
цели и задачи ………………………………………………….. ……………..6
1.1. История развития государственной службы
в Российской Федерации..……………………………………………………. 6
1.2. Признаки государственной службы ………………………………… 10
1.3. Цели и задачи государственной службы……………………………… 14
Глава 2. Виды государственной службы …………………………………20
Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы ………………………………………………………………………..26
Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих… .32
Заключение………………………………………………………………. ….37
Список использованных источников ………………………………. ….39
д) младшие государственные должности государственной службы — первая группа.
Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества.15
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Должности федеральной
государственной гражданской
Не все указанные должности учреждаются в каждом государственном органе. В каких органах и какие именно из указанных должностей учреждаются, определяется Реестром государственных должностей государственной службы. Например, Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента РФ 11 января 1995 г., не предусматривается учреждение в Конституционном Суде РФ высшей государственной должности.
Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005 г. №1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.
Применительно к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим высших государственных должностей; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим главных государственных должностей;
советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим ведущих государственных должностей; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших государственных должностей; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших государственных должностей.
Мотиваций и критериев
деления государственных
Однако, несомненно, что каждой группе указанных должностей свойственны элементы статуса, определяющие особенности правового положения государственных служащих, замещающих должности данной группы, а также требования к их квалификационному уровню.
Структура должностей государственной службы Хабаровского края аналогична федеральной. Формулировки Закона Хабаровского края "О государственной гражданской службе Хабаровского края" фактически воспроизводят формулировки федерального нормативного правового регулирования данной сферы.
В силу ст. 7 Закона Хабаровского края от 29 июня 2005 г. № 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края" Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Должности гражданской
службы подразделяются на следу
Должности гражданской службы Хабаровского края по аналогии с федеральными подразделяются на следующие группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.
Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности
категории "специалисты"
Должности
категории "обеспечивающие
В целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Хабаровского края, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, а также в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, краевых законов и иных нормативных правовых актов края о гражданской службе в крае создан орган по управлению гражданской службой – управление государственной службы Губернатора и Правительства Хабаровского края.
Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.
Государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств государственного бюджета.
Любой государственный служащий отвечает следующим признакам:
- государственный служащий должен быть гражданином РФ, а иностранные граждане могут находиться на государственной службе только одного вида - на военной службе, причем только по контракту и только на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;
- государственные служащие должны отвечать
установленным требованиям к возрасту
(не моложе 18 лет и не старше 65 лет (70 лет16 для отдельных категорий) на гражданской
службе) и квалификационным требованиям
(к стажу работы и службы, уровню знаний
и навыков, а также образовательным, медицинским,
профессионально-
- государственный служащий проходит службу на должности государственной службы, включенной в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, а прохождение службы не на должности государственной службы допускается в случаях включения в кадровый резерв, нахождения в распоряжении командира (начальника), нахождения за штатом;
- государственный служащий осуществляет служебную деятельность исключительно на профессиональной основе;
- государственный служащий наделяется правовым статусом по должности государственной службы и исполняет обязанности государственной службы;
- государственному служащему устанавливается денежное содержание за счет средств государственного бюджета.
Виды государственных служащих разнообразны. Ряд классификации государственных служащих является производным от классификаций видов государственной службы. Например, государственных служащих можно подразделить в зависимости от видов государственных органов, в которых они проходят службу, на государственных служащих органов законодательной, исполнительной и судебной власти и иных государственных органов. По федеративному признаку государственные служащие могут быть федеральными или государственными служащими субъектов РФ. По функциональному назначению государственные служащие подразделяются на государственных гражданских служащих, военнослужащих и правоохранительных служащих. По особенностям правового статуса и условий прохождения государственной службы государственные служащие подразделяются на гражданских и милитаризованных государственных служащих.
Важное значение
имеет классификация
- должностных лиц, которые реализуют внутриорганизационные и внешние полномочия государственных органов (особой разновидностью должностных лиц являются представители административной власти, которые реализуют государственно-властные полномочия в отношении лиц, не подчиненных им по службе);
- оперативный состав, который обеспечивает исполнение полномочий государственных органов путем реализации их задач и выполнения специфических функций данных государственных органов;
- вспомогательно-технический состав, который обеспечивает исполнение полномочий государственных органов путем совершения обеспечительных операций, не реализующих задачи органов, и выполнения общих для любых государственных органов функций (организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и т.п.)
Правовой статус государственных служащих включает предусмотренные для государственных служащих права, обязанности, гарантии, ограничения, запреты и ответственность.
Правовой статус
государственных служащих
- общий статус, предусмотренный законодательством для всех государственных служащих определенного вида службы;
- должностной статус, возникающий у государственного служащего в связи с замещением определенной должности государственной службы;
- особый статус милитаризованных служащих в связи с их нахождением на дежурстве, в наряде, боевом походе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами.
Есть еще один интересный
вопрос, прямо относящийся к видовой
классификации государственных
служащих. Дело в том, что весь действующий нормативно-
Следовательно, есть определенные основания для того, чтобы классифицировать государственных служащих по самому важному юридическому критерию, а именно в зависимости от характера и масштаба полномочий, которыми они наделяются.
Очевидно, что полномочия
действительного
В одних случаях должностные лица имеют юридические полномочия, реализуемые только в рамках дисциплинарно-служебных отношений (отношения между руководителем и подчиненными), в других – их полномочия выходят за рамки отношений чисто аппаратного характера (т.е. внутри данного государственного органа) и распространяются на все нижестоящие звенья данной системы (например, федерального министерства), в третьих – адресатом их полномочий являются физические и юридические лица, не связанные с ними отношениями подчиненности.
Различия в правовом статусе должностных лиц дают основании говорить о следующих их видах:
А) Должностные лица, непосредственно реализующие внешние полномочия государственных органов. Это работники соответствующих органов, наделенные юридически властными полномочиями, без которых невозможно представлять государственную власть в ее любом проявлении (законодательную, исполнительную, судебную, прокурорскую). Это необходимое условие, предполагаемое закрепленным в законодательстве понятием государственной должности.