Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы государственной службы……………………………….4

1.. Государственная должность…………………………………….........4
2.. Государственная служба……………………………………………...7
3.. Принципы государственной службы……………………………......10
Глава 2. Правовое положение государственной службы………………..14

2.1. Права и обязанности государственных служащих………………...14

2.2. Ограничения связанные с государственной службой………………18

2.3. Гарантии для государственного служащего………………………....20

Глава 3. Прохождение государственной службы………………………..22

3.1. Поступление на государственную службу…………………………..22

3.2. Аттестация государственного служащего…………………………...27

3.3. Прекращение государственной службы……………………………...30

Заключение………………………………………………………………….32

Список используемой литературы………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Государственная служба РФ..docx

— 55.00 Кб (Скачать)

       Руководитель  государственного органа не позднее  чем за неделю до начала второго  этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения всем, кто допущен к участию  в конкурсе.

       Если  в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям  должности, на замещение которой  он был объявлен, руководитель органа может принять решение о проведении повторного конкурса.

       Совет по вопросам государственной службы при Президенте совместно с руководителем  органа организует работу по формированию конкурсной (государственной конкурсной) комиссии. Эта комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря  и членов комиссии. Руководитель органа может привлекать к работе комиссии независимых экспертов.

       Количественный  и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающим  решение о назначении на должность  или освобождении от должности соответствующих  федеральных государственных служащих.

       При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидата на основании  представленных им документов об образовании, о прохождении государственной  службы и другой трудовой деятельности.

       Конкурс-испытание  может включать в себя прохождение  испытания на соответствующей государственной  должности, что завершается государственным  квалификационным экзаменом. Экзамен  проводится государственной конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения федеральному государственному служащему соответствующего квалификационного разряда.

       Результаты  голосования комиссии оформляются  решением, которое подписывается  председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании. Это решение  оформляется приказом (распоряжением  или иным актом) государственного органа или его руководителя.

       Копия решения направляется Совету по вопросам государственной службы при Президенте, а также вручается федеральному государственному служащему, назначенному на соответствующую должность.

       Каждому участнику конкурса сообщается о  результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня  его завершения.

       Расходы по участию в конкурсе (проезд к  месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование  услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных  средств.

       При замещении государственной должности  государственной службы допускается  испытание на срок от трех до шести  месяцев для гражданина, впервые  принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную  должность государственной службы иной группы и иной специализации. В  срок испытания не засчитываются  период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда лицо отсутствовало  на службе по уважительным причинам.13

       Государственному  служащему до окончания срока  испытания квалификационный разряд не присваивается.

       При неудовлетворительном результате испытания  государственный служащий может  быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную  должность, а при отказе в переводе может быть уволен. 
 
 
 
 

3.2. Аттестация государственного служащего

       В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об основах государственной  службы Российской Федерации», аттестации подлежат федеральные государственные  служащие, замещающие в государственных  органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные  должности федеральной государственной  службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

       Аттестация  проводится в федеральном органе государственной власти или его  аппарате, а также ином государственном  органе, образованном в соответствии с Конституцией.

       Аттестация  призвана способствовать совершенствованию  деятельности по подбору, повышению  квалификации, расстановке федеральных  государственных служащих, определению  уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, а также решению вопроса о  присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда.

       Аттестационная  комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и  членов комиссии. Руководитель органа привлекает к работе комиссии независимых  экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители  кадровой и юридической служб  государственного органа, а также  может включаться представитель  соответствующего профсоюзного органа.

       График  проведения аттестации утверждается руководителем  органа и доводится до сведения каждого  аттестуемого не менее чем за месяц  до начала аттестации. В графике  указываются: наименование государственного органа, подразделения, в котором  проводится аттестация; дата и время  проведения аттестации; дата представления  в аттестационную комиссию необходимых  документов с указанием ответственных  за это руководителей подразделений  государственного органа.

       Не  позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего  аттестации, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим  руководителем Отзыв составляется по установленной Положением форме. В нем отражаются: замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения на нее; перечень основных вопросов, в решении которых  он принимал участие; мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств  и результатов служебной деятельности. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

       Кадровая  служба государственного органа не менее  чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с отзывом о его служебной  деятельности. При этом он вправе представить  в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также  заявление о своем несогласии с представленным отзывом.14

       Положением  определен порядок проведения аттестации.

       Аттестация  проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание  аттестационной комиссии без уважительных причин она может провести аттестацию в его отсутствие.

       Аттестационная  комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения  аттестуемого и в случае необходимости  его непосредственного руководителя. Аттестационная комиссия в целях  объективности после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности и его заявления о несогласии с отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого должно быть объективным и доброжелательным.

       В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих  оценок:

  1. соответствует замещаемой государственной должности;

       2) соответствует замещаемой государственной  должности при условии выполнения  рекомендаций аттестационной комиссии  по его служебной деятельности;

       3) не соответствует замещаемой  государственной должности. 

       Результаты  аттестации заносятся в аттестационный лист, оформленный по установленной  Положением форме. Этот документ подписывается  председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании  и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

       Аттестационный  лист и отзыв хранятся в личном деле государственного служащего.

       Результаты  аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может  принять одно из следующих решений:

       о повышении федерального государственного служащего в должности;

       о присвоении ему в установленном  порядке очередного квалификационного  разряда;

       об  изменении служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

3.3. Прекращение государственной  службы

       Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании  и в порядке, установленном правовыми  актами. Действующее законодательство различает основания прекращения  служебных отношений.

       Основанием  прекращения государственной службы может является инициатива государственного служащего и инициатива руководителя государственного органа.

       Основанием  прекращения службы по инициативе служащего  является заявление:

       1. об увольнении от должности;

       2. об увольнении в связи с уходом на пенсию;

       3. об увольнением в связи с зачислением на учёбу в высшее, среднее специальное учебное заведение либо в аспирантуру;

       4. об увольнению по состоянию здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей;

           А) о переводе на другую должность;

           Б) с просьбой об отставке.

       Прекращение государственной службы по инициативе руководителя государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах  государственной службы РФ».

       Порядок оставления должности оформляется  документально (решением, приказом и  т.п.) с указанием времени прекращения  служебных полномочий, при необходимости с определением часа. Руководитель органа определяет перечень необходимых при этом мер: отчётность служащего, передача имущества и т.д.

       При оставлении должности руководителем  органа (организации) производится приём-сдача  дел в порядке, установленном  правительственным постановлением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая  находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск  новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются  новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

       Современное развитие законодательства позволяет  утверждать, что Россия находится  на пути возрождения института профессионального  чиновничества. Этот институт, основываясь  на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и  развития государственности.

       Реформирование  государственной службы обусловлено  многими факторами, главными из которых  являются:

       1. необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ;

       2. обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную;

Информация о работе Государственная служба