Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:44, курсовая работа
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы государственной службы……………………………….4
1.. Государственная должность…………………………………….........4
2.. Государственная служба……………………………………………...7
3.. Принципы государственной службы……………………………......10
Глава 2. Правовое положение государственной службы………………..14
2.1. Права и обязанности государственных служащих………………...14
2.2. Ограничения связанные с государственной службой………………18
2.3. Гарантии для государственного служащего………………………....20
Глава 3. Прохождение государственной службы………………………..22
3.1. Поступление на государственную службу…………………………..22
3.2. Аттестация государственного служащего…………………………...27
3.3. Прекращение государственной службы……………………………...30
Заключение………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………...34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Основы государственной службы……………………
Глава 2. Правовое положение государственной службы………………..14
2.1.
Права и обязанности
2.2. Ограничения связанные с государственной службой………………18
2.3. Гарантии
для государственного
Глава
3. Прохождение государственной
3.1. Поступление на государственную службу…………………………..22
3.2. Аттестация
государственного служащего…………
3.3. Прекращение
государственной службы……………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………...34
Введение
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти
задачи и функции практически
реализуются посредством
Государственная
служба продолжает и завершает организацию
механизма государства, делая её
готовой и пригодной к
Государственная
служба представляет собой один из
правовых институтов, нормы которого
регулируют обе стороны государственной
службы (организацию государственной
службы и осуществление
Глава1. Основы государственной службы
Под
должностью понимается учрежденная
в установленном порядке
Существуют четыре характерных признака государственной должности:
1)
ее принадлежность только
2)
объем полномочий ограничен
3) оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
4)
государственный служащий за
действия (бездействие), связанные с
исполнением должностных
Согласно
статьям 10 и 11 Конституции, к числу
государственных органов
Юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.
С
понятием государственной должности
связывается также порядок
Следовательно,
понятие государственной
Кроме
понятия государственной
Государственные должности категории «А» устанавливаются федеральной Конституцией и федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями и уставами субъектов Федерации (государственные должности субъектов Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Сюда относятся такие должности, как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие должности категории «А», осуществляют государственные функции, поэтому могут быть стороной во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами, выступая от имени государства либо его органа, который они представляют в полной мере.2
Лица,
замещающие должности категорий
«Б» и «В», как правило, являются
участниками внутренних (внутриорганизационных)
государственно-служебных
Федеральный
закон «Об основах
Деление
государственных должностей на категории
«А», Б» и В», кроме того, что оно
четко отражает различия в характере
и объеме государственно-властных полномочий
замещающих их государственных служащих,
имеет и другое важное значение.
Оно используется законодателем
для определения понятия
Если
раньше под государственной службой
подразумевалось выполнение служащими
любых должностных обязанностей
в каких бы то ни было государственных
организациях (государственных органах,
на предприятиях, в учреждениях и
т.д.), то, согласно Федеральному закону
«Об основах государственной
службы Российской Федерации», государственной
службой считается
Важно,
что названным Законом
Государственные должности категорий «Б» и «В» включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны.
К Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.5
Специализация
предусматривает наличие у
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются, во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей.
Во-вторых,
для лиц, замещающих государственные
должности федеральной
Так, для замещения высших государственных должностей требуется иметь стаж государственной службы на должностях, отнесенных к главным государственным должностям, не менее 7 лет и профессиональные качества руководителя; для главных государственных должностей - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к ведущим государственным должностям, не менее 4 лет или на должностях, отнесенных к старшим государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение;
для
ведущих государственных