Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы государственной службы……………………………….4

1.. Государственная должность…………………………………….........4
2.. Государственная служба……………………………………………...7
3.. Принципы государственной службы……………………………......10
Глава 2. Правовое положение государственной службы………………..14

2.1. Права и обязанности государственных служащих………………...14

2.2. Ограничения связанные с государственной службой………………18

2.3. Гарантии для государственного служащего………………………....20

Глава 3. Прохождение государственной службы………………………..22

3.1. Поступление на государственную службу…………………………..22

3.2. Аттестация государственного служащего…………………………...27

3.3. Прекращение государственной службы……………………………...30

Заключение………………………………………………………………….32

Список используемой литературы………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Государственная служба РФ..docx

— 55.00 Кб (Скачать)

       Таким образом, названные права и обязанности  представляют собой как бы служебный  кодекс, характеризующий стиль и  методы осуществления государственными служащими своих должностных  полномочий независимо от замещаемых должностей 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Ограничения связанные  с государственной  службой

       Государственному  служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в  государственных органах, органах  местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему  разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу  его действий по занимаемой должности  государственной службы.9

       Исходя  из принципа разделения властей государственному служащему, замещающему должность  категории «Б» или «В», не разрешается  быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов  Федерации, органов местного самоуправления.

         Ему лично или через доверенных  лиц запрещено заниматься предпринимательской  деятельностью, имеющей своей  целью получение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения  наемного труда. 

         Государственному служащему не  разрешается состоять членом  органа управления коммерческой  организации любой формы собственности  и организационно-правовой формы  (хозяйственные товарищества и  общества, производственные кооперативы  и т.д.).

         Но есть одно исключение - это  случаи, когда Федеральным законом  или законами субъектов Федерации  государственному служащему поручено  участвовать в управлении коммерческой  организацией.

       Государственному  служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.

       Ему запрещается использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое государственное  имущество и служебную информацию.

       Государственному  служащему запрещено получать от физических и юридических лиц  вознаграждения в связи с исполнением  должностных полномочий, в том  числе и после выхода на пенсию.

       Учитывая  существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается  использовать свое служебное положение  в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для  пропаганды отношения к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в  государственных органах не могут  образовываться структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением профессиональных союзов.10

       Гражданин при поступлении на государственную  службу, а также государственный  служащий в соответствии с Федеральным  законом ежегодно обязан представлять в налоговую службу сведения о  своих доходах и имуществе, принадлежащем  ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти  сведения составляют служебную тайну.

        Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они же предоставляют в налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе. 

2.3. Гарантии для государственного служащего

       Важнейшую роль в обеспечении эффективности  работы государственного аппарата играют разнообразные и существенные гарантии, которые установлены для государственного служащего Федеральным законом  «Об основах государственной  службы Российской Федерации».

       1. Гарантией являются условия работы. Имеется в виду размещение  работников государственного органа, обеспеченность мебелью, освещением, отоплением, разнообразной оргтехникой  и т.д. Сюда следует отнести  и служебный режим (распорядок  дня), а также качественный состав  работников, морально-психологический  климат в коллективе.

        2. Первостепенное значение имеют  денежное содержание и иные  выплаты, предусмотренные законами  и другими актами Российской  Федерации и ее субъектов. 

       Денежное  содержание государственного служащего  состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной  службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.

        3. Государственному служащему гарантируется  ежегодный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность не менее  30 календарных дней, а для отдельных  категорий государственных служащих  и большей продолжительности.

       4. Медицинское обслуживание государственного  служащего и членов его семьи  осуществляется за счет средств  федерального бюджета или бюджета  соответствующего субъекта Федерации.  Государственные служащие после  выхода на пенсию пользуются  медицинским обслуживанием в  лечебных учреждениях, в которых  они состояли на учете. Эта  льгота распространяется и на  членов их семей. 

        5. Государственному служащему гарантируется  переподготовка (переквалификация) и  повышение квалификации с сохранением  денежного содержания на период  обучения.

        6. Гарантируется обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

        7. Одной их важнейших гарантий  является пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное  обеспечение членов семьи государственного  служащего в случае его смерти, наставшей в связи с исполнением  им должностных обязанностей.

        8. Для государственного служащего  предусмотрено обязательное государственное  страхование на случаи: а) причинения  вреда  здоровью и имуществу  в связи с исполнением им  должностных  обязанностей и  б) заболевания или потери трудоспособности  в  период прохождения им  государственной службы.

        9. Государственному служащему гарантируется  защита его и членов семьи  от насилия, угроз, других неправомерных  действий в связи с исполнением  им должностных обязанностей.

       10. Государственному служащему в  соответствии с федеральными  нормативными правовыми актами  и нормативными правовыми актами  субъектов Федерации возмещаются  расходы и предоставляются иные  компенсации в связи со служебными  командировками, с приемом на  государственную должность государственной  службы в другой государственный  орган, направлением на государственную  службу в другую местность,  а также возмещаются связанные  с этим транспортные расходы  и расходы на оплату жилья.11 

Глава 3. Прохождение государственной  службы

3.1. Поступление на  государственную  службу

       Федеральным законом «06 основах государственной  службы Российской Федерации» определено, что право поступления на государственную  службу имеют граждане России не моложе 18 лет, владеющие государственным  языком, имеющие профессиональное образование  и отвечающие другим установленным  для них требованиям.

       Согласно  статье 32 Конституции, наши граждане имеют  равный доступ к государственной  службе. Поэтому при поступлении  на службу и при ее прохождении  не допускается установления каких  бы то ни было прямых или косвенных  ограничений или преимуществ  в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

       При поступлении на государственную  службу гражданин представляет требуемые  документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.) и оформляет  трудовой договор на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Сведения о подавшем заявление подлежат проверке в установленном порядке.

       Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную  должность государственной службы. Этот приказ - юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением  ему общих прав и возложением  на него обязанностей государственного служащего согласно Федеральному закону «Об основах государственной  службы Российской Федерации», а также  конкретных должностных прав и обязанностей, предусмотренных соответствующим положением о государственном органе или должностной инструкцией.12

       Различаются три вида назначения впервые или  вновь поступающих на государственную  службу граждан в зависимости  от характера замещаемых должностей.

       1. На государственные должности  государственной службы категории  «Б» назначение производится  по представлению лиц, замещающих  должности категории «А», либо  уполномоченных ими лиц или  государственных органов

       2. На государственные должности  государственной службы 1-й группы (младшие) категории «В» впервые  или вновь поступающие на государственную  службу граждане назначаются  соответствующим руководителем.  Порядок подбора кандидатур определяется  федеральными нормативными правовыми  актами и актами субъектов  Федерации.

         3. На государственные должности  государственной службы 2-й, 3-й, 4-й  и 5-й групп (старшие, ведущие,  главные и высшие) категории «В»  лиц, впервые или вновь поступающих  на государственную службу, назначают  по результатам конкурса на  замещение вакантных должностей

       Конкурс объявляется при наличии вакантной  государственной должности и  отсутствии резерва для ее замещения. Любой гражданин и, конечно, государственный  служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

       Гражданин, изъявивший желание участвовать  в конкурсе, представляет в государственный  орган указанные в Положении  документы. Представленные им на имя  руководителя органа сведения подлежат проверке в соответствии с Федеральным  законом.

       С согласия гражданина (государственного служащего), оформляется допуск к  сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом тайну, если исполнение будущих должностных  обязанностей связано с использованием таких сведений.

       Федеральный государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа, а ему обеспечивается получение документов, необходимых  для участия в конкурсе. Проверка достоверности сведений, представляемых лицом, изъявившим желание участвовать  в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной  должности.

       Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном  или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в  Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов.

       Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается  руководителем государственного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими  желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в  случае необходимости допуска к  сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом тайну. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению на федеральную  государственную службу, гражданин  информируется в письменной форме  руководителем органа о причинах отказа в просьбе об участии в  конкурсе.

Информация о работе Государственная служба