Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:44, курсовая работа
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы государственной службы……………………………….4
1.. Государственная должность…………………………………….........4
2.. Государственная служба……………………………………………...7
3.. Принципы государственной службы……………………………......10
Глава 2. Правовое положение государственной службы………………..14
2.1. Права и обязанности государственных служащих………………...14
2.2. Ограничения связанные с государственной службой………………18
2.3. Гарантии для государственного служащего………………………....20
Глава 3. Прохождение государственной службы………………………..22
3.1. Поступление на государственную службу…………………………..22
3.2. Аттестация государственного служащего…………………………...27
3.3. Прекращение государственной службы……………………………...30
Заключение………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………...34
Таким
образом, названные права и обязанности
представляют собой как бы служебный
кодекс, характеризующий стиль и
методы осуществления государственными
служащими своих должностных
полномочий независимо от замещаемых
должностей
2.2. Ограничения связанные с государственной службой
Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы.9
Исходя из принципа разделения властей государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», не разрешается быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления.
Ему лично или через
Государственному служащему не
разрешается состоять членом
органа управления
Но есть одно исключение - это
случаи, когда Федеральным законом
или законами субъектов
Государственному служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.
Ему
запрещается использовать в неслужебных
целях средства материально-технического,
финансового и информационного
обеспечения, другое государственное
имущество и служебную
Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию.
Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных органах не могут образовываться структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением профессиональных союзов.10
Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с Федеральным законом ежегодно обязан представлять в налоговую службу сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения составляют служебную тайну.
Лица, претендующие
на выполнение государственных функций,
добровольно принимают на себя установленные
Законом ограничения, что отражается в
письменном обязательстве. Они же предоставляют
в налоговую инспекцию по месту жительства
сведения о доходах, о личном и общем, совместном
с супругой или супругом, имуществе.
2.3. Гарантии для государственного служащего
Важнейшую
роль в обеспечении эффективности
работы государственного аппарата играют
разнообразные и существенные гарантии,
которые установлены для
1.
Гарантией являются условия
2. Первостепенное значение имеют
денежное содержание и иные
выплаты, предусмотренные
Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
3. Государственному служащему
4.
Медицинское обслуживание
5. Государственному служащему
6. Гарантируется обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
7. Одной их важнейших гарантий
является пенсионное
8. Для государственного
9. Государственному служащему
10.
Государственному служащему в
соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами
и нормативными правовыми
Глава 3. Прохождение государственной службы
3.1. Поступление на государственную службу
Федеральным законом «06 основах государственной службы Российской Федерации» определено, что право поступления на государственную службу имеют граждане России не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие другим установленным для них требованиям.
Согласно
статье 32 Конституции, наши граждане имеют
равный доступ к государственной
службе. Поэтому при поступлении
на службу и при ее прохождении
не допускается установления каких
бы то ни было прямых или косвенных
ограничений или преимуществ
в зависимости от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места
жительства, наличия или отсутствия
гражданства субъектов
При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.) и оформляет трудовой договор на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Сведения о подавшем заявление подлежат проверке в установленном порядке.
Поступление
гражданина на государственную службу
оформляется приказом по государственному
органу о назначении его на государственную
должность государственной
Различаются три вида назначения впервые или вновь поступающих на государственную службу граждан в зависимости от характера замещаемых должностей.
1.
На государственные должности
государственной службы
2.
На государственные должности
государственной службы 1-й группы
(младшие) категории «В»
3. На государственные должности
государственной службы 2-й, 3-й, 4-й
и 5-й групп (старшие, ведущие,
Конкурс
объявляется при наличии
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган указанные в Положении документы. Представленные им на имя руководителя органа сведения подлежат проверке в соответствии с Федеральным законом.
С согласия гражданина (государственного служащего), оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение будущих должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
Федеральный
государственный служащий, изъявивший
желание участвовать в
Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов.
Решение
о дате, времени и месте проведения
второго этапа конкурса принимается
руководителем государственного органа
после проверки достоверности сведений,
представленных гражданами, изъявившими
желание участвовать в