Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:30, статья
В этой статье речь пойдет о корпоративных письменных нормативных документах. Существует три основные разновидности таких документов: положения о структурных подразделениях, Регламенты выполнения рабочих операций и персональные должностные Инструкции. В действительности, с точки зрения техники написания нет никакой разницы между положениями о подразделениях и регламентами операций. Если какой-то рабочий процесс организован просто, прямолинейно, как конвейер, то его проще описать с помощью специального регламента. Если, напротив, результат зарождается в недрах рабочей группы (структурного подразделения) после плохо формализуемых взаимодействий (вдохновение, творческий акт, мозговой штурм и прочее), то проще воспользоваться шаблоном положения о структурном подразделении. Структура обоих документов останется практически одинаковой, только в регламенте будет акцент на формальных критериях выполнения работы на каждом этапе (при передаче работы и ответственности смежнику), а в положении больше будет сказано об общих целях и задачах подразделения. Что касается персональных должностных инструкций, то они являются просто извлечением, иногда несколько более детализированным, из документов первых двух разновидностей.
письменные поручения членам комиссии на выполнение конкретных
мероприятий;
изучение нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим
выяснению в ходе служебного расследования;
изучение и анализ документов, имеющих отношение к
дисциплинарному проступку;
анализ данных о состоянии служебной дисциплины, изучение
материалов предыдущих расследований;
другие мероприятия в зависимости от конкретных обстоятельств
совершения дисциплинарного
22. Председатель комиссии и ее члены, проводящие служебное
расследование, обязаны:
руководствоваться требованиями законодательства Республики
Беларусь и настоящей Инструкции, соблюдая при этом права и свободы
граждан;
проводить служебное расследование в пределах установленных
сроков;
изучить нормативные правовые акты по вопросам, подлежащим
выяснению в ходе служебного расследования;
собрать все
имеющиеся материалы по
проступка, провести их анализ, изучить характеризующие документы и
личные дела лиц, имеющих отношение к совершенному проступку;
принимать для выяснения
обстоятельств все необходимые
меры по всестороннему, полному и объективному исследованию и
документальному оформлению полученных сведений;
истребовать у
лиц, в отношении которых проводится
расследование, письменные объяснения по форме согласно приложению 1
к настоящей Инструкции;
в случае отказа
лиц, в отношении которых
расследование, от дачи письменных объяснений составить акт согласно
приложению 2 к настоящей Инструкции;
разъяснять лицам,
в отношении которых
расследование, их права, указанные в статье 27 Конституции
Республики Беларусь;
выработать предложения о мерах дисциплинарной или иной
ответственности в отношении виновных лиц и мерах по устранению
причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного
проступка;
в установленный срок составить по итогам работы заключение
комиссии о результатах служебного расследования и представить его
для утверждения начальнику таможенного органа;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов
служебного расследования, не разглашать до утверждения начальником
таможенного органа содержание заключения о его результатах;
ознакомить под роспись
лиц, в отношении которых
о необходимости привлечения к ответственности, и их
непосредственного начальника с заключением по результатам
проведенного служебного расследования после его утверждения;
при отказе таких лиц от ознакомления (подписи) с заключением
составить акт согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
23. При проведении
служебного расследования
назначенные для его проведения, имеют право:
вызывать должностных лиц таможенных органов, приглашать иных
граждан (с их согласия), обладающих, по их мнению, информацией по
существу проводимого
имя начальника таможенного органа, назначившего служебное
расследование, письменные объяснения, документы или иную информацию,
относящуюся к проводимому служебному расследованию;
знакомиться с
материалами, имеющими
служебному расследованию, приобщать их к материалам служебного
расследования;
требовать от должностных
лиц таможенных органов
документов или информации, относящихся к проводимому служебному
расследованию, для ознакомления или приобщения к материалам
служебного расследования;
запрашивать от имени начальника таможенного органа из других
организаций необходимую для проведения служебного расследования
информацию.
24. Должностное лицо, в отношении которого проводится
служебное расследование, имеет право:
давать письменные
объяснения с изложением
по поводу обстоятельств совершенного дисциплинарного проступка,
предъявлять доказательства по существу своего объяснения;
требовать приобщения к материалам служебного расследования
предоставляемых им документов и материалов, имеющих отношение к
проводимому служебному расследованию;
подавать мотивированное заявление на имя начальника
таможенного органа, назначившего проведение служебного
расследования, об отводе председателя или членов комиссии от
проведения служебного расследования с указанием причин отвода;
знакомиться в период проведения служебного расследования с
материалами в части, его касающейся;
ознакомиться с материалами проведенного служебного
расследования после утверждения заключения по его результатам;
в случае несогласия
с решением начальника
по итогам служебного расследования обжаловать данное решение в
установленном порядке начальнику вышестоящего таможенного органа, а
также в соответствии с законодательством обращаться за защитой своих
прав и законных интересов в суд.
25. При проведении служебного расследования не допускается
проведение процессуальных действий, предусмотренных Уголовно-
процессуальным кодексом Республики Беларусь.
26. Источниками
доказательств при
расследования являются объяснения лиц, справки, заявления,
заключения и пояснения
27. Если в ходе
служебного расследования
достаточных данных, указывающих на признаки преступления, то об этом
немедленно сообщается начальнику таможенного органа для принятия
решения в соответствии с
действующим законодательством,
информируется УСБ ГТК Республики Беларусь. Передача материалов в
правоохранительные органы производится с письменным уведомлением УСБ
ГТК Республики Беларусь.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО
28. По итогам служебного
расследования председателем (
комиссии составляется заключение, которое подписывают все члены
комиссии, назначенной для проведения служебного расследования.
29. Заключение структурно
состоит из вводной,
резолютивной частей, в которых указываются:
29.1. во вводной части:
повод и основание проведения служебного расследования;
дата и номер приказа
о назначении служебного
должность, фамилия,
имя, отчество должностных лиц,
в состав комиссии для проведения служебного расследования;
период, в течение которого проводилось служебное
расследование;
29.2. в описательной части:
имел ли место дисциплинарный проступок, в чем он выразился;
место, время, способ и иные обстоятельства совершения
проступка;
установочные данные должностных лиц, в отношении которых
проведено служебное расследование (фамилия, имя и отчество,
должность, место работы, персональное звание, дата поступления на
работу в таможенные органы, привлекался ли ранее к дисциплинарной
или иной ответственности);
круг лиц, участвовавших, присутствовавших либо имеющих иное
отношение к совершению проступка;
с какой целью и по каким мотивам, умышленно или по
неосторожности совершен проступок;
причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
какими доказательствами
установлены фактические
29.3. в резолютивной части:
вывод о наличии
в действиях (бездействии) лиц,
которых проводилось служебное расследование, нарушения служебной
дисциплины;
какие нормы законодательства Республики Беларусь нарушены;
по возможности характер, размер ущерба, причиненного в
результате совершения проступка (если таковой имеется);
предложения о привлечении к дисциплинарной или иной
ответственности виновных лиц;
рекомендации по организации и проведению мероприятий,
направленных на устранение причин и условий, способствовавших
совершению дисциплинарного проступка, которые до предоставления
заключения на утверждение начальнику таможенного органа в
обязательном порядке согласовываются с руководством структурных
подразделений ГТК Республики Беларусь или таможни по направлениям
деятельности.
30. При несогласии с выводами или содержанием отдельных
положений заключения член комиссии, подписав заключение, приобщает к
нему записку, в которой излагает свое особое мнение. В этом случае в
заключении делается пометка о наличии особого мнения.
31. Заключение с материалами служебного расследования
представляется начальнику таможенного органа для утверждения и
принятия решения по существу проведенного служебного расследования.
32. По результатам служебного расследования начальник
таможенного органа принимает следующие решения:
о привлечении виновных лиц к ответственности;
о проведении
комплекса мер по
проступков;
о возвращении материалов для производства при необходимости
дополнительного служебного расследования в пределах сроков,
предусмотренных настоящей Инструкцией;
о прекращении
служебного расследования в
лиц;
о передаче материалов в правоохранительные органы для дачи
правовой оценки действиям должностных лиц, если они содержат
признаки уголовно наказуемых деяний.
33. При принятии
по итогам служебного
привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности
утвержденное заключение незамедлительно передается членами комиссии,
проводившей служебное расследование, в кадровую службу таможенного
органа для подготовки в соответствии с законодательством приказа о
привлечении к дисциплинарной ответственности.
34. Материалы служебного расследования брошюруются в дело в
следующей последовательности:
заключение по результатам служебного расследования;
копия приказа
(при его наличии) о
ответственности по результатам служебного расследования;
копия приказа о назначении (продлении срока) служебного
расследования;
документы, содержащие сведения, послужившие поводом и
основанием для проведения служебного расследования;
иные документы и материалы, являющиеся источниками
доказательств по проведенному служебному расследованию.
Материалы служебного
расследования нумеруются
ним составляется опись, которую заверяет председатель комиссии,
проводившей служебное расследование.
35. Дела служебных расследований передаются в подразделения
собственной безопасности таможенного органа, где подлежат учету по
журналу и хранению в течение пяти лет, после чего уничтожаются в
установленном порядке.
36. При необходимости устранения выявленных в ходе служебного
расследования недостатков в зависимости от специфики совершенного
дисциплинарного проступка и нарушенных норм законодательства копия
заключения направляется:
при проведении расследования на основании приказа Председателя
ГТК Республики Беларусь - в соответствующее структурное
подразделение ГТК Республики Беларусь;
при проведении
расследования на основании
таможни - в соответствующее структурное подразделение таможни.
В структурных подразделениях материалы обобщаются,
анализируются, и в десятидневный срок представляются на рассмотрение
начальнику таможенного органа предложения о внесении изменений в
нормативные правовые акты, технологические схемы, в структуру
таможенного органа (поста, отдела и т.д.) либо иные предложения,
направленные на устранение причин и условий, способствовавших
нарушению таможенного и иного законодательства.
37. Начальник таможенного органа использует материалы
служебного расследования и рекомендации по его результатам в своей
Информация о работе Двенадцать правил составления должностной Инструкции