Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:30, статья
В этой статье речь пойдет о корпоративных письменных нормативных документах. Существует три основные разновидности таких документов: положения о структурных подразделениях, Регламенты выполнения рабочих операций и персональные должностные Инструкции. В действительности, с точки зрения техники написания нет никакой разницы между положениями о подразделениях и регламентами операций. Если какой-то рабочий процесс организован просто, прямолинейно, как конвейер, то его проще описать с помощью специального регламента. Если, напротив, результат зарождается в недрах рабочей группы (структурного подразделения) после плохо формализуемых взаимодействий (вдохновение, творческий акт, мозговой штурм и прочее), то проще воспользоваться шаблоном положения о структурном подразделении. Структура обоих документов останется практически одинаковой, только в регламенте будет акцент на формальных критериях выполнения работы на каждом этапе (при передаче работы и ответственности смежнику), а в положении больше будет сказано об общих целях и задачах подразделения. Что касается персональных должностных инструкций, то они являются просто извлечением, иногда несколько более детализированным, из документов первых двух разновидностей.
1. Инструкция о
порядке организации и
расследования в таможенных органах Республики Беларусь (далее -
Инструкция) разработана в соответствии с Трудовым кодексом
Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003
года «О государственной службе в Республике Беларусь» (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 70, 2/953),
Дисциплинарным уставом
Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 7
мая 2001 г. № 243 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2001 г., № 46, 1/2630) (далее - Дисциплинарный устав).
Настоящая Инструкция определяет порядок организации и
проведения служебного расследования в таможенных органах Республики
Беларусь (далее - таможенные органы).
Порядок проведения служебного расследования несчастных
случаев, связанных с производством, осуществляется в соответствии с
Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О
расследовании и учете несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний» (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2004 г., № 8, 5/13691).
2. Служебное расследование представляет собой деятельность
должностных лиц, назначенных для его проведения приказом начальника
таможенного органа, по установлению факта совершения должностным
лицом таможенного органа дисциплинарного проступка, а также иных
происшествий, обстоятельства наступления которых необходимо выяснить
для принятия по ним законных решений.
Дисциплинарный проступок
(нарушение служебной
противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение
должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, а
также Дисциплинарного устава.
3. При незначительности
совершенного дисциплинарного
или усматриваемой нецелесообразности проведения служебного
расследования может проводиться служебная проверка по письменному
поручению (в виде резолюции) начальника таможенного органа.
Проведение служебной проверки поручается должностным лицам,
обладающим необходимыми знаниями и опытом по соответствующему
направлению деятельности. Результат служебной проверки оформляется
докладной запиской на имя начальника, ее назначившего.
4. Задачами служебного расследования являются:
установление факта и обстоятельств совершения дисциплинарного
проступка, причин и условий, способствовавших его совершению, а
также его последствий;
установление конкретного должностного лица, совершившего
дисциплинарный проступок, и других причастных к его совершению лиц;
определение степени виновности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение служебных обязанностей конкретным
должностным лицом;
внесение предложений о мере дисциплинарной или иной
ответственности должностного лица, совершившего дисциплинарный
проступок, а также его прямых и непосредственных начальников;
выработка рекомендаций по организации и проведению
мероприятий, направленных на устранение причин и условий,
способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОГО
5. Служебное расследование
назначается при наличии
достаточных оснований для его проведения.
6. Поводами для назначения служебного расследования являются:
непосредственное обнаружение факта совершенного
дисциплинарного проступка;
докладные записки, заявления должностных лиц;
поручения вышестоящих
представления, предписания, сообщения правоохранительных
органов, органов государственного управления, частные определения
суда;
обращения граждан,
докладные записки должностных лиц, совершивших проступки;
сообщения в средствах массовой информации.
7. Основаниями для назначения и проведения служебного
расследования являются:
факт нарушения служебной дисциплины должностным лицом;
сведения о нарушении служебной дисциплины в соответствии с
Перечнем грубых нарушений порядка осуществления государственного
таможенного контроля должностными лицами таможенных органов,
утвержденным приказом Председателя Государственного таможенного
комитета Республики Беларусь от 10 октября 1994 г. № 295-ОД (далее -
ГТК) (далее - Перечень грубых нарушений);
сведения о наличии в действиях должностного лица признаков
дисциплинарного проступка;
случаи сокрытия фактов нарушения служебной дисциплины либо
непривлечения виновных лиц к ответственности, установленной
законодательством Республики Беларусь;
сведения о наличии признаков причастности сотрудников
таможенных органов к чрезвычайным происшествиям в зоне деятельности
таможенных органов;
необходимость проверки сведений в отношении действий
должностного лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности,
при обстоятельствах, указывающих на недостаточность проведенной
служебной проверки;
иные случаи, определенные законодательством Республики
Беларусь.
8. При наличии признаков дисциплинарного проступка, за
совершение которого законодательством Республики Беларусь и
Дисциплинарным уставом предусмотрено применение дисциплинарного
взыскания в виде увольнения, служебное расследование назначается в
обязательном порядке.
9. Производство предварительного расследования по уголовному
делу в отношении должностного лица не освобождает начальника
таможенного органа от обязанности назначения служебного
расследования для установления причин и условий, способствовавших
совершению правонарушения.
10. Служебное расследование должно быть назначено не позднее
трех рабочих дней с момента, когда начальнику таможенного органа
стало известно о наличии достаточных повода и основания для его
проведения.
11. Служебное расследование проводится на основании приказа
начальника таможенного органа.
12. В приказе о назначении служебного расследования
указываются:
повод и основание
для проведения служебного
если известно должностное лицо, совершившее дисциплинарный
проступок, - должность, фамилия, имя, отчество;
должность, фамилия, имя, отчество председателя и членов
комиссии, уполномоченных проводить служебное расследование;
срок предоставления
начальнику таможенного
служебного расследования и заключения по его результатам.
13. Срок проведения служебного расследования не должен
превышать 20 календарных дней со дня издания приказа о его
проведении.
Срок проведения служебного
расследования может быть
10 календарных дней начальником таможенного органа на основании
докладной записки председателя комиссии, проводящей служебное
расследование, в которой мотивированно излагаются уважительные
причины: отсутствие должностного лица, в отношении которого
проводится служебное расследование, по причине командировки,
отпуска, временной нетрудоспособности, необходимость получения
информации по запросам и др.
При решении вопроса о привлечении виновных лиц к
дисциплинарной ответственности суммарный срок проведения служебного
расследования и принятия по нему решения (издания приказа) не должен
превышать одного месяца с того дня, когда непосредственному
начальнику стало известно о факте совершения дисциплинарного
проступка подчиненными ему сотрудниками.
В случае, если основанием для назначения и проведения
служебного расследования являются сведения о наличии в действиях
должностных лиц признаков дисциплинарного проступка, то срок
привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности
исчисляется от даты ознакомления их непосредственного начальника с
утвержденным заключением
Если в результате
служебного расследования
могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (истечение
сроков привлечения и др.), срок
расследования может
20 календарных дней при
сведений для выработки предложений по недопущению в дальнейшем
аналогичных нарушений.
14. Служебное расследование
проводится комиссией в
менее 3 человек. В зависимости от характера совершенного
дисциплинарного проступка и специфики служебной деятельности
должностного лица, в отношении которого проводится служебное
расследование, в состав комиссии включаются должностные лица
структурных подразделений ГТК Республики Беларусь или таможни, к
компетенции которых относятся нарушенные нормы законодательства.
Сотрудники управления и подразделений собственной безопасности
обязательно включаются в состав комиссии для проведения служебных
расследований только в случаях:
нарушения служебной дисциплины в соответствии с Перечнем
грубых нарушений;
иных совершенных должностными лицами таможенных органов
дисциплинарных проступков, в которых усматриваются признаки уголовно
наказуемых деяний;
возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц
таможенных органов.
15. Решение о проведении служебного расследования только
должностными лицами подразделений собственной безопасности или
назначении председателем комиссии должностного лица подразделения
собственной безопасности принимает Председатель ГТК Республики
Беларусь, начальник управления собственной безопасности (далее -
УСБ), а в исключительных случаях - начальник таможни по согласованию
с начальником УСБ.
16. В состав
комиссии по проведению
не могут включаться должностные лица, в отношении которых
назначается служебное расследование, их родственники, должностные
лица, непосредственно подчиненные им по службе, их непосредственные
начальники, иные причастные к дисциплинарному проступку лица.
17. Работу комиссии организует и координирует ее председатель,
назначаемый начальником таможенного органа (в таможнях, как правило,
из числа заместителей начальника таможни).
18. Должностные лица, проводящие служебное расследование,
несут ответственность за своевременное, всестороннее, полное и
объективное его проведение.
19. Начальник таможенного органа обязан обеспечить создание
необходимых условий для работы комиссии, проводящей служебное
расследование.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
20. В ходе служебного расследования в порядке, определенном
настоящей Инструкцией, осуществляется гласный сбор и документальное
оформление сведений, относящихся к дисциплинарному проступку, в том
числе:
устанавливаются, действительно ли имел место дисциплинарный
проступок, время, место, способ и иные обстоятельства его
совершения;
определяется круг лиц, участвовавших, присутствовавших либо
имеющих иное отношение к совершению дисциплинарного проступка, и
степень их виновности;
устанавливается, какие нормы законодательства и должностных
инструкций нарушены каждым из лиц, причастных к совершенному
дисциплинарному проступку;
по возможности определяется характер, размер ущерба,
причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка.
21. Председатель комиссии, проводящей служебное расследование,
осуществляет необходимую подготовительную работу, которая может
включать в себя:
разработку плана
проведения служебного
Информация о работе Двенадцать правил составления должностной Инструкции