Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 07:16, реферат

Описание работы

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.
Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Содержание

Введение 2
Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 3
1.1. Дознание и действия правомерные для таможенных органов. 3
1.2. Условия при которых возбуждено уголовное дело. 4
1.3. Выемка, обыск, задержание, осмотр. 5
1.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 6
1.5. Оперативно-розыскные действия связанные с ограничением прав граждан. 8
Производство по делам о нарушении таможенных правил. 10
2.1. Каким образом заводятся дела о нарушении таможенных правил. 10
2.2. Требования предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил. 11
2.3. Участники в производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил. 14
Административное задержание и в каких случаях оно может быть применено. 15
Изъятие документов и иных предметов. 20
Наложение ареста на товары и имущество. 22
Таможенное обследование, осмотр. 23
Порядок назначения экспертизы. 26
Требования предъявляемые к составлению протоколов процессуальных действий. 27
Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил. 28
Порядок направления дела о нарушении таможенных правил на рассмотрение. 28
Условия прекращения производства до передачи дела на рассмотрение. 28
Таможенные органы рассматривающие дела о нарушении таможенных правил. 28
Заключение. 30
Список используемой литературы. 31

Работа содержит 1 файл

Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Применяется арест на имущество в случаях невозможности изъятия товаров, транспортных средств, документов и иных предметов при одном из трех условий:

—лицо, привлекаемое к  ответственности, неоднократно нарушало таможенные правила;

— правонарушитель одновременно привлекается к ответственности за совершение нескольких нарушений таможенных правил;

— нарушение наносит  существенный ущерб интересам государства.

Арест не может быть наложен на предметы, необходимые лицу, привлеченному к ответственности, и лицам, находящимся на его иждивении. Взыскание не может быть обращено (следовательно, и наложен арест) на продукты питания, одежду, домашнюю обстановку и другое имущество, согласно перечню, данному в Приложении 1 к Гражданско-процессуальному кодексу РСФСР. 

 

 

О наложении ареста начальник  таможенного органа либо лицо, его  заменяющее, выносят мотивированное постановление. Они же определяют место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

Наложение ареста на имущество  и составление протокола об этом осуществляется в порядке, аналогичном порядку изъятия предметов как самостоятельного процессуального действия. Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление, если в применении такой меры отпала необходимость.

В случае растраты, отчуждения и сокрытия имущества, на которое  наложен арест, виновный привлекается к уголовной ответственности. Однако пользоваться таким имуществом возможно. Для этого должно быть получено разрешение таможенного органа при условии соблюдения требований и ограничений, установленных этим органом, в порядке, определяемом ГТК.

Да, наложение ареста на счета в банках или иных кредитных учреждениях возможно. При вынесении постановления о наложении ареста на денежные средства лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, находящиеся на счетах в банках, производство по таким счетам каких-либо операций прекращается.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность привлечения к уголовной ответственности за указанные действия.

Присвоение или растрата есть формы хищения чужого имущества, вверенного виновному (ст. 160 УК РФ). Наказываются они штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Повышенную ответственность  несут лица, совершившие присвоение или растрату вверенного им имущества, если совершили их группой по предварительному сговору; либо неоднократно; либо лицо использовало свое служебное положение.

Повышенная ответственность предусмотрена за совершение такого преступления в крупном размере. Максимальное наказание определено в 10 лет лишения свободы.

2.7.  Таможенное  обследование, осмотр.

Таможенное обследование — совершенно новый вид процессуальных действий, предусмотренный только таможенным законодательством.

Таможенное обследование проводится в случаях, если имеются  основания полагать, что на территории либо в помещении лиц или в  принадлежащем им транспорте находятся  предметы или документы, которые могут служить доказательствами при привлечении к ответственности.

В отличие от Таможенного  кодекса СССР в новом таможенном законодательстве подробно определена процедура проведения таможенного обследования. О проведении таможенного обследования выносится мотивированное постановление. Обследование проводится в присутствии понятых, в нем участвует лицо, чьи территории, помещения или транспорт обследуются. В необходимых случаях могут приглашаться специалисты.

Перед началом таможенного  обследования такому лицу предъявляется постановление о его проведении, с которым оно знакомится под расписку. Затем предлагается добровольно показать территорию, помещения или транспорт, где предположительно могут находиться предметы, для обнаружения которых проводится обследование.

В случае отказа таможенные органы праве сделать это самостоятельно.

Обнаруженные в ходе таможенного обследования предметы, имеющие отношение к делу о нарушении таможенных правил, изымаются в том же порядке, в каком производится изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов. О проведении таможенного обследования составляется протокол.

При проведении таможенного обследования возможно использование технических  средств, применение фото- и киносъемки, видеозапись:

Осмотр — процессуальное действие, предусмотренное при расследовании уголовных дел. Таможенный кодекс ввел его в систему процессуальных действий при производстве и рассмотрении по делам о нарушении таможенных правил.

При осуществлении таможенной деятельности возможны различные виды осмотра. В случае составления протокола о нарушении таможенных правил, при изъятии товаров, документов и иных предметов осмотр не является самостоятельным процессуальным действием.

Самостоятельным процессуальным действием осмотр может быть в двух случаях:

— при проведении таможенного  контроля, производстве таможенного оформления либо в результате ранее проведенные процессуальных действий, когда у должностного лица таможенного органа могут оказаться предметы, документы, которые требуется осмотреть.

— при согласии владельца товаров, документов и других предметов на их осмотр.

Осмотр проводится в целях обнаружения  следов правонарушения и вещественных доказательств, выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела о нарушении таможенных правил.

Объектом осмотра могут быть местность, помещение, товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы.

Осмотр проводится в  присутствии понятых; в его проведении, кроме лица, привлекаемого к ответственности, могут участвовать свидетели и специалист. Результаты осмотра фиксируются в протоколе.

По делам об административных правонарушениях проведение опоздания не предусмотрено. Таможенным законодательством это процессуальное действие воспринято из уголовного процесса с тем лишь отличием, что следователь может предъявить для опознания лицо или предмет. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил предметом опознания могут быть товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы. Физические лица предъявлению на опознание не подлежат.

Таможенный кодекс устанавливает  круг лиц, которые могут быть опознающими. К ним относятся:

-   привлекаемые  к ответственности физические  и должностные лица, а также руководители, заместители руководителя предприятия, учреждения или организации;

- граждане-предприниматели,  занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

    • свидетели;

Общее требование проведения опознания  – предварительный опрос опознающего  об обстоятельствах, при которых  он наблюдал предметы, которые ему предстоит опознавать, и их признаках.

При проведении опознания  присутствуют понятые. Предметы предъявляются  в группе однородных предметов. Результаты опознания фиксируются в протоколе.

Получение необходимой  информации от государственных органов и лиц является самостоятельным процессуальным действием. Информация, полученная по письменному запросу, может составлять служебную и государственную тайну. В законе установлен прямой запрет неразглашения полученной информации. Она может быть использована только для разрешения дела о нарушении таможенных правил. Более того, должностные лица таможенного органа обязаны обеспечить неразглашение таких сведений. Им запрещается использовать такую информацию в личных целях, передавать ее третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Таможенное законодательство требует полной конфиденциальности информации, могущей нанести ущерб правам и интересам лица, предоставившего ее.

Статья 303 Таможенного кодекса содержит норму о недопустимости оглашения материалов по делу о нарушении таможенных правил. Фактические данные, содержащиеся в деле, а также данные о лицах, привлекаемых к ответственности, могут быть оглашены до рассмотрения дела только с разрешения руководства таможенных органов.

Указанные меры применяются  лишь в тех случаях, когда исчерпаны  другие возможности для установления фактов и обстоятельств, имеющих  существенное значение для дела.

Ревизии, проверки финансово-хозяйственной  деятельности и инвентаризация товаров и транспортных средств проводятся на основании постановления начальника таможни либо вышестоящего таможенного органа. Состав ревизоров и специалистов должен быть утвержден таможенным органом, назначившим их проведение.

Результаты сообщаются проверяемому лицу не позднее пятидневного срока после завершения работы.

Порядок проведения ревизий, проверок, инвентаризаций и оформления их результатов определяется законодательством РФ.

2.8. Порядок назначения  экспертизы.

При необходимости проведения экспертизы должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит постановление, в котором указываются основания для назначения экспертизы, кому поручено ее проведение (таможенная лаборатория или иное учреждение), вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставленные в распоряжение эксперта.

Для проведения экспертизы может возникнуть необходимость предоставить в распоряжение эксперта образцы подписи, почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов. Взятие проб и образцов производится, как правило, у лиц, привлеченных к ответственности, но закон не устанавливает ограничения круга таких лиц.

В отличие от обвиняемых, привлекаемых за совершение уголовных преступлений, лица, совершившие нарушение таможенных правил, не знакомятся с постановлением о назначении экспертизы и с вопросами, поставленными перед экспертом.

Такая возможность у  них появляется после окончания  производства по делу. При рассмотрении дела с постановлением о назначении экспертизы и с ее заключением может знакомиться также и адвокат.

Лицо, привлеченное к  ответственности за нарушение таможенных правил, вправе ходатайствовать о  назначении дополнительной либо повторной экспертизы. Ходатайство рассматривает должностное лицо, в производстве или на рассмотрении которого находится дело.

Ходатайство может содержать  просьбу о назначении эксперта из указанных им лиц, присутствовать при  проведении экспертизы, давать объяснения эксперту.

Лицо, привлеченное к  ответственности, вправе заявить отвод эксперту; оно вправе также ставить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта.

При отказе в удовлетворении ходатайства выносится мотивированное постановление либо мотивы отказа излагаются в постановлении о наложении взыскания.

 

 

2.9. Требования предъявляются к составлению протоколов процессуальных действий таможенных органов.

Требования, предъявляемые  к составлению протокола, определены ст. 349 ТК. Обязательно должны быть указаны сведения о каждом лице, участвовавшем в проведении процессуального действия, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком.

В протоколе должны раскрываться содержание процессуального действия и последовательность его проведения, выявленные при этом существенные для дела факты и обстоятельства. Если применялись технические средства, соответствующая запись должна быть сделана в протоколе. К протоколу прилагаются фотоснимки и негативы, киноленты, видеозаписи и фонограммы, схемы, планы, чертежи, выполненные при производстве действия.

Протокол прочитывается  всем лицам, участвовавшим в проведении действия или присутствовавшим при этом. Им должно быть разъяснено право делать замечания с последующим внесением их в протокол. Замечания могут быть приобщены к протоколу.

Протокол подписывается  должностным лицом и всеми лицами, участвовавшими или присутствовавшими при проведении процессуального действия.

В определенных законом  случаях копия протокола вручается под расписку. Это происходит при доставлении лица в таможенный орган; административном задержании; проведении изъятия товаров, транспортных средств, документов; наложении ареста на имущество; проведении таможенного обследования.

В случае отказа подписать  протокол в нем делается соответствующая отметка, которая удостоверяется подписью должностного лица, составившего протокол, а также подписями понятых, если они присутствовали при проведении процессуального действия.

Отказавшемуся от подписи  должна быть предоставлена возможность изложить мотивы отказа. Они также заносятся в протокол либо приобщаются к нему.

 

 

 

 

 

IV.  РАССМОТРЕНИЕ   ДЕЛ О   НАРУШЕНИИ

ТАМОЖЕННЫХ   ПРАВИЛ

 

3.1 Порядок направления дела о нарушении таможенных

 правил  на рассмотрение.

По окончании производства по делу должностное лицо, у которого оно находится, передает материалы  дела начальнику этого таможенного органа или его заместителю.

Срок, в течение которого дело должно быть передано, дифференцируется в зависимости от того, кто является субъектом правонарушения.

Дело в отношении физического  или должностного лица должно быть передано не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока наложения  взыскания, в отношении предприятия, учреждения или организации, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, — не позднее месяца.

 

3.2  Условия  прекращения производства до  передачи

Информация о работе Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов