Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое ре

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 01:35, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, основные направления ее деятельности, а также государственный контроль в сфере дорожного движения.
В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение роли Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в сфере дорожного движения;
-изучение правового положения ГИБДД;
-рассмотрение организационного построения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
-изучение основных направлений деятельности данной инспекции (функции, полномочия, права);
-анализ правовых источников на основании которых осуществляется деятельность данной инспекции;
-обобщения информации, изложение полученного материала, подведение итогов в данной работе, выводы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовое положение, задачи, компетенция
дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 6
1.1 Организация дорожно-патрульной службы 6
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением 30
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения 35
Глава 2. Нормативно правовое регулирование
деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 56
2.1 Обязанности, права и социальная зашита
сотрудников дорожно-патрульной службы 56
Заключение 70
Список использованной литературы 72

Работа содержит 1 файл

ГИБДД.rtf

— 674.24 Кб (Скачать)

     - наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

     - проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

     - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

     - выполнение распорядительно-регулировочных действий;

     - необходимость использования транспортного;

     - необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

     - проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

     Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

     При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

     Сигналы сотрудника Дорожно-патрульной службы участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

     Запрещается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

     После, остановив транспортное средство, сотрудник Дорожно-патрульной службы должен без промедления подойти к водителю, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации31.

     Обращение сотрудника Дорожно-патрульной службы к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник Дорожно-патрульной службы вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного32.

     При использования транспортного средства сотрудник Дорожно-патрульной службы сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.

     Сотрудник Дорожно-патрульной службы, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения33.

     При обнаружении наличия события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

     Сотрудник Дорожно-патрульной службы вправе предложить участнику дорожного движения:

     а) выйти из транспортного средства в случаях:

     - необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

     - наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

     - для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

     - для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

     - когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

     - когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

     б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

     - нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

     - нахождение сотрудника Дорожно-патрульной службы на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника Дорожно-патрульной службы;

     в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

     В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника Дорожно-патрульной службы об остановке транспортного средства, сотрудником могут быть приняты меры по:

     - передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

     - преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

     Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

     Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

     а) С применением специальных средств принудительной остановки транспорта - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации34, в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

     б) Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика.

     в) Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

     г) Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

     д) С использованием огнестрельного оружия - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации35.

     Основанием к остановке пешехода является установленное визуально или зафиксированное с использованием технических средств совершенное им нарушение правил дорожного движения.

     Для остановки пешехода могут использоваться:

     сигналы регулировщика, подающиеся рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем, при необходимости в сочетании со свистком;

     громкоговорящее устройство.

     При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается.

     По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его доставления, административного задержания.

     Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

     При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник Дорожно-патрульной службы разъясняет порядок обжалования своих действий.

     Участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении36.

     Сотрудники Дорожно-патрульной службы не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение.

     Сотрудник Дорожно-патрульной службы при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

     Сотрудник Дорожно-патрульной службы не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

     При проверке документов участников дорожного движения необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документе участника дорожного движения при проверке его сотрудником Дорожно-патрульной службы обнаружены вложенные деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

     Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками Дорожно-патрульной службы без обложек.

     Сотрудникам Дорожно-патрульной службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

     По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.

     В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия37.

     Отстранения от управления транспортным средством являются:

     - выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5Кодекса38;

     - наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке)39;

Информация о работе Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое ре