Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 01:35, дипломная работа
Целью исследования данной работы является служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, основные направления ее деятельности, а также государственный контроль в сфере дорожного движения.
В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение роли Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в сфере дорожного движения;
-изучение правового положения ГИБДД;
-рассмотрение организационного построения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
-изучение основных направлений деятельности данной инспекции (функции, полномочия, права);
-анализ правовых источников на основании которых осуществляется деятельность данной инспекции;
-обобщения информации, изложение полученного материала, подведение итогов в данной работе, выводы.
Введение 3
Глава 1. Правовое положение, задачи, компетенция
дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 6
1.1 Организация дорожно-патрульной службы 6
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением 30
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения 35
Глава 2. Нормативно правовое регулирование
деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 56
2.1 Обязанности, права и социальная зашита
сотрудников дорожно-патрульной службы 56
Заключение 70
Список использованной литературы 72
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»
Кафедра | ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН | ||||||
(наименование кафедры) | |||||||
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА | |||||||
(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) | |||||||
Студента юридического факультета 6 курса заочной формы обучения | |||||||
(факультет, курс, форма обучения) | |||||||
Долгова Дмитрия Евгеньевича | |||||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||||
по специальности | «Юриспруденция» | ||||||
(наименование специальности) | |||||||
Тема: | Дорожно-патрульная служба государственной инспекции | ||||||
безопасности дорожного движения МВД России: организация | |||||||
деятельности и правовое регулирование | |||||||
«Допущено к защите» | Руководитель | ||||||
Заведующий кафедрой | |||||||
к.ю.н. | к.ю.н. | ||||||
С. Н. Воронцова | Воронцова С. Н. | ||||||
(уч. степень, звание, инициалы и фамилия) | (уч. степень, звание, инициалы, фамилия) | ||||||
«27» декабря 2010 г. | «23» декабря 2010 г. |
МОСКВА-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Правовое положение, задачи, компетенция
дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 6
1.1 Организация дорожно-патрульной службы 6
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением 30
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения 35
Глава 2. Нормативно правовое регулирование
деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 56
2.1 Обязанности, права и социальная зашита
сотрудников дорожно-патрульной службы 56
Заключение 70
Список использованной литературы 72
ВВЕДЕНИЕ
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции.
Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182. С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения1.
Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов изучения службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в Российской Федерации.
Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что одной из основных проблем современного Российского государства является проблема, которая всеми признается в качестве весьма серьезной, это безопасность на российских дорогах.
Целью исследования данной работы является служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, основные направления ее деятельности, а также государственный контроль в сфере дорожного движения.
В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение роли Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в сфере дорожного движения;
-изучение правового положения ГИБДД;
-рассмотрение организационного построения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
-изучение основных направлений деятельности данной инспекции (функции, полномочия, права);
-анализ правовых источников на основании которых осуществляется деятельность данной инспекции;
-обобщения информации, изложение полученного материала, подведение итогов в данной работе, выводы.
Объектом данного дипломного исследования является система обеспечения безопасности дорожного движения.
Предметом являются нормативные акты регулирующие деятельность дорожно - патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения.
В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись пособия российских авторов по отражению информации о деятельности службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также официальные нормативно- правовые документы, факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена дипломная работа. Определяется цель работы и совокупность задач.
В первой главе раскрываются правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы, организация дорожно-патрульной службы, методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной службы за дорожным движением а также взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения.
Во второй главе рассматривается нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы, обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы.
В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по результатам исследования.
Структура и объем данной работы, состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы. Для написания данной работы использовано 37 источников.
1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация дорожно-патрульной службы
Дорожно-патрульная служба (ДПС) является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.
Система подразделений, образующих Дорожно-патрульной службы, включает:
а) полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы, в том числе их структурные подразделения, а также отделения и группы;
б) специализированные батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции оперативного реагирования;
в) специализированные полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на специальных трассах;
г) специализированные батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции
по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения2.
Подразделения Дорожно-патрульной службы взаимодействуют с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, иными организациями и юридическими лицами, средствами массовой информации.
Деятельность Дорожно-патрульной службы строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
Сотрудники Дорожно-патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой3.
Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, контроль за несением службы, учетно-аналитическую работу, планирование, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.
Организационно-
а) Федеральным органом управления Госавтоинспекции (Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации.
б) Органами управления Госавтоинспекции - в пределах субъектов Российской Федерации;
Планирование работы строевых подразделений, контроль за выполнением планов осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими организацию планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
Ход и итоги выполнения планов работы строевых подразделений рассматриваются на оперативных совещаниях при их руководителях4.
Учету, обобщению и анализу в строевых подразделениях подлежат:
-Сведения о ДТП в зоне ответственности строевого подразделения в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел.