Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое ре

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 01:35, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, основные направления ее деятельности, а также государственный контроль в сфере дорожного движения.
В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение роли Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в сфере дорожного движения;
-изучение правового положения ГИБДД;
-рассмотрение организационного построения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
-изучение основных направлений деятельности данной инспекции (функции, полномочия, права);
-анализ правовых источников на основании которых осуществляется деятельность данной инспекции;
-обобщения информации, изложение полученного материала, подведение итогов в данной работе, выводы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовое положение, задачи, компетенция
дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 6
1.1 Организация дорожно-патрульной службы 6
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением 30
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения 35
Глава 2. Нормативно правовое регулирование
деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России 56
2.1 Обязанности, права и социальная зашита
сотрудников дорожно-патрульной службы 56
Заключение 70
Список использованной литературы 72

Работа содержит 1 файл

ГИБДД.rtf

— 674.24 Кб (Скачать)

     Учитывая особенности и характер складывающихся отношений при решении задач дорожно-патрульной службы, под правовым регулированием обеспечения личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы следует понимать осуществляемое при помощи правовых средств (правообеспечение и правоприменение) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения в целях защиты жизни, физического и психического здоровья названных субъектов65.

     Использование сотрудниками дорожно-патрульной службы бронежилетов особенно актуально при выполнении ими такой задачи дорожно-патрульной службы, как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения66.

     Обеспечение личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы обуславливает необходимость совершения правовой основы проверки документов инспектором дорожно-патрульной службы у водителей и пассажиров транспортного средства путем внесения соответствующих изменений в правила дорожного движении.

     Обеспечение личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы от совершения наезда со стороны ТС, например, при нахождении в транспортном патоке, во время выполнения им регулировочно-распорядительных действий чрезвычайно сложно. Одной из мер личной безопасности, которая может использоваться сотрудником дорожно-патрульной службы для остановки ТС, является причинение этому ТС механических повреждений при помощи огнестрельного оружия. Для остановки необходимо закрепить право сотрудников милиции использовать огнестрельное оружие для остановки ТС путем его механического повреждения для защиты жизни и здоровья как граждан, так и самих сотрудников дорожно-патрульной службы.

     В заключении необходимо отметить, что предлагаемые изменения личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы, позволят, на мой взгляд, привести ее в соответствие с объективными задачами и условиями дорожно-патрульной службы, что будет объективно способствовать повышению уровня правовой защищенности сотрудников дорожно-патрульной службы в рассматриваемой области и, как следствие, приведет к снижению их профессионального риска.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Усиление ответственности водителей - важный элемент повышения безопасности движения. Принятые законодателями решения это убедительно подтвердили. Но постоянное увеличение штрафов и санкций, особенно водителям и пешеходам, не даст эффекта, если не анализировать условия, которые порождают правонарушения67.

     На сегодняшний день прибыли работодателями и водителями рассматриваются как главная цель в ущерб интересам пассажиров и их безопасности. Руководители органов власти на местах не препятствуют выходу на рынок недобросовестных перевозчиков. Остается несовершенной нормативная база.

     В правилах перевозки пассажиров и багажа отсутствуют даже минимальные требования по безопасности пассажирских перевозок.

     Еще хуже положение по грузовым перевозкам, за исключением междугородных, где какие либо регулирующие начала, кроме правил движения, на сегодня практически отсутствуют. За режимом труда и отдыха водителей никто не следит. Сегодня очень часто водители работают по 18-20 часов, поэтому и засыпают за рулем, последние дорожные происшествия свидетельствуют об этом. Большая часть школьных автобусов находится на балансе организаций, не контролирующих режим труда и отдыха водителей, медицинские проверки отсутствуют.

     Дорожно-транспортная структура катастрофически отстаёт, темпы роста автопарка в три раза превышает темпы строительства новых дорог и инженерных сооружений. В результате заторы и пробки.

     Следующий важный вопрос обеспечить техническую исправность машин на всех этапах жизненного пути. Регистрация и гостехосмотр - фактически единственный инструмент государства, побуждающий владельцев поддерживать автомобили в исправном состоянии, так как система техобслуживания и ремонта должным образом не организована.

     Крайне тяжко идет процесс изменения общественного сознания по проблеме безопасности дорожного движения. Граждане зачастую не понимают сути реформ в этой сфере. Много мнимых правозащитников, ложных информаторов, часто просто очернительных публикаций и передач.

     В связи с этим первостепенной задачей является обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения предпринимаемых государством сегодня мер. В информационной работе важно налаживание непосредственного диалога с населением.

     В деятельности по надзору за соблюдением правил дорожного движения основным направлением является внедрение средств автоматической фиксации нарушений, правил дорожного движения. Первые примеры в ряде субъектов показывают, что создание системы автоматического контроля, кроме положительного влияния на состояние аварийности, оправдано еще и экономически.

     Стало значительно больше уделяться внимания именно спасению жизни, так дорожное происшествия, к сожалению, - неизбежные издержки автомобилизации. И во всех стандартах решается основная задача - спасти жизнь человека, максимально уменьшить тяжесть последствий.

     Серьезные мероприятия проведены по линии Минздравсоцразвитие, МЧС, Минобрнауки, Минстранса.

     Слабые стороны и еще нерешенные проблемы формируемой в современных условиях системы управления безопасности дорожного движения в стране. Сейчас важно не перечеркивать наработанное за последние несколько лет, а последовательно наращивать усилия, и мировой опыт также подтверждает это.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993года

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ

4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"

5. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"Статья 13

6. Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Статья 12

7. Федерального закона от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" Статья 16

8. Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 29

9. Приложения к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" Статья 24

10. Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 42Постановление Правительства Саратовской области от 31.07.2009г.

№340-П «О долгосрочной областной целевой программе «Повышения безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012г»

11. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209).

12. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Вступает в силу: 1 сентября 2009 г. Приложение к приказу МВД РФ от 02.03.2009г. № 185)

13. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. N 1023 г.Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185»

14. Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525).

15. Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору".

16. Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 «О регистрации транспортных средств» (в ред. Приказов МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, от 19.01.2005 N 26, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N ГКПИ 2003-635).

17. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».

18. Приказ МВД РФ от 28 марта 2005 г. N 209 «О внесении изменений в приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297».

19. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для служебного пользования «Наставление по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения

МВД РФ» (Для служебного пользования Приложение к приказу МВД России от 02.03.2009 №186дсп)

20. Постановление правительства Саратовской области от 31.07.2009 N340-П «О долгосрочной целевой программе «Повышения безопастности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012годы»

22. Безопасность дорожного движения: Сборник научных трудов, выпуск 8.- М.: НИЦ БДД МВД России, 2007. - 136с.

23. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма: Обзорная информация. Выпуск 18.- М.: НИЦ БДД МВД России, 2006.-68с.

24. Надзор полиции за соблюдением правил дорожного движения: Обзорная информация. Выпуск 14.- М.: НИЦ БДД МВД России, 2002.-44с.

25. Инспектор и водитель - М.: ООО «Книжное издательство За рулем» 2008.- 96с.

26. Фельде Ю.В. ГИБДД МВД России- служба государственная // Вестник МВД России: сборник науч. статей.-М.: Главное организационно-инспекторское управление МВД России, 2002.-№3 С. 35-42

27. Дорожно-патрульная служба ГИБДД: учебное пособие.- М.: ЦОКР МВД России, 2008.- 334с.

28. Административное право: Часть вторая. Учебник. - М.:ЦОКР МВД России, 2005.-280с.

29. Сальников В.П. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник, М.:ЦЩКР МВД России, 2005. - 163с.

30. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 2002.

31. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2003.

32. Нургалиев Р. Жизнь без страха //Право от 09.10.2009г. №168

33. Перечень изменений, которые вносят в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185 от Нургалтева. //Российская газета от 5 февраля 2010года № 24

34. Бахрах Д.Н. Административное право. -М 2003.

35. Кирьянов В. Не перечеркивать наработанное а последовательно наращивать усилия // Журнал Профессионал 2009 №5 с.10

36. Буряк Р. "Кодекс чести" дорожных инспекторов //Журнал Право и власть 2009г. №9 с. 22

37. Управление ГИБДД ГУВД по Саратовской области анализ состояния аварийности на территории Саратовской области за период 12 месяцев (01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.) Саратов 2009г.

Информация о работе Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое ре