Административные реформы России и ведущих стран Запада: сравнительный анализ.

Автор: Ирина Черных, 14 Октября 2010 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Административное реформирование в РФ и его сравнение с реформированием на Западе

Содержание

Введение
1.Административные реформы в РФ
1.1.Цели и задачи административных реформ в РФ
1.2.Этапы административной реформы в РФ
1.3.Результаты реформы
2.Сравнительный анализ административных реформ
стран Запада и России
2.1.Административное реформирование на Западе
2.2.Общие черты реформ западных стран
2.3.Сравнительный анализ реформ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая адм. реформы.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     Если  проводить сравнительный анализ реформ в России и на Западе, то можно  выделить следующее:

     1. Есть ряд общих черт в реформировании, так как Россия во многом опирается на западные идеи, поэтому и в данном случае примером административной реформы для России является административная реформа стран Запада.

     2. В России серьезный подход  к административному реформированию стал наиболее активно проявляться в 2000-х годах, в то время как на Западе проводить реформирование начали гораздо раньше. Может быть этим фактом можно объяснить то, что реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы в России.

     3. Как на Западе, так и в России  были предприняты шаги приватизации. В результате, и там, и там  можно услышать критику в адрес  политики приватизации – считается,  что потребитель не получил  своей выгоды от приватизации.

     4. Если на западе уже в 80-ых говорили о создании такого госаппарата, который будет действовать в интересах общества, о борьбе с коррупцией в органах государственной власти, то в России об этом заговорили совсем  недавно. И, кроме того, это пока только разговоры.

     5. Если сравнивать Россию и Францию, то их административные реформы привели к информатизации общества, но уровень использования современных информационных технологий в России остается недостаточным для повышения эффективности деятельности органов государственной власти. Если в 2000-ом году во Франции была создана служба разработки информационных технологий в управленческом аппарате, то в России о доступности сайтов ведомств и о создании блогов заговорили только с приходом  к власти Д.А. Медведева. Плюсом таких изменений является то, что появилась обратная связь между органами власти и обществом. Реформирования во Франции и России схоже долгосрочностью программ модернизации для каждого ведомства. Но франзузская административная реформа имеет солидное финансовое обеспечение, к сожалению, Россия этим похвастаться не может. Кроме того, «французская долгосрочность» не ограничивается сроками, а проводится постепенно, в то время как в России реформирование заканчивается в этом году, согласно планам.

     6. На базе гражданский инициатив Германии в России была создана общественная палата для решения различного рода проблем.

     7. В странах запада большое внимание  уделяется госаппарату, его составу,  «возрасту», кадровому резерву и  обучению. На сегодняшний день  в России наблюдается также «омоложение» органов государственной власти. Считается, что у руля должны быть молодые, активные, инициативные, но результатов их работы пока не видны.

     8. Как в России, так и в странах  Запада есть недостатки качества  и доступности государственных услуг.

     9. Не смотря на то, что западные  страны только начинают внедрение  некоторых программ, Россия уже  ориентируется на этот опыт. Но, если ведущие западные страны  начали отходить от традиций  и постулатов, то в России пока  этот принцип не работает.

     10. Если говорить о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, то в первую очередь это проблемы соотношения администрирования и политики, ответственности и подотчетности государства своим гражданам, участия последних в политике. Хотя в России и происходит обсуждение некоторых законопроектов гражданами, но результаты этих обсуждений не афишируются, не публикуются (например, закон «О полиции»). Совсем недавно заговорили и об обсуждении населением реформы образования.

     Несмотря  на то, что Россия во многом опирается на западные направления развития, стоит подумать о том, что не все меры, которые применяются на Западе, не всегда можно реализовать в России. Поэтому, всякий раз, когда Россия примеряет на себя очередную западную идею, существует угроза того, что она не приживется в ее условиях, и стоит задуматься к каким последствиям это может привести. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В демократическом обществе государство  является основной формой консолидации общечеловеческих, национальных и социальных ценностей и интересов его  граждан. Свои задачи государство решает через систему административно-государственного управления, являющуюся комплексным социальным институтом. Процесс государственного администрирования фиксируется в деятельности должностных лиц и является практической реализацией целей и воли государства. Это отличает государственную службу от гражданской, которая является средством осуществления целей, интересов и прав отдельных граждан или общественных ассоциаций.

     Государство и общество в состоянии решить свои основные задачи лишь при условии целенаправленной высокопрофессиональной деятельности системы административно-государственного управления.  Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную.       Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.  Если административная реформа будет и дальше влиять на законодательство, таким образом, то возникнет необходимость приводить его в более или менее стройную систему. Этого можно избежать, если при проведении следующих этапов административной реформы предусмотреть: ее достаточное правовое обеспечение; планирование мероприятий по административной реформе на базе законодательно установленных норм и положений; прогнозирование последствий проводимых мер для законодательства о компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ.

     В целях формирования эффективной  системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти; важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений.         Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию. Очень важно помнить о том, что у России свой, индивидуальный,  путь развития, поэтому прежде, чем брать за основу своих реформ «чужие», необходимо проанализировать их адаптацию в наших условиях. Главное в этом вопросе – не навредить.

 

Список  литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Проспект, 2000. – 41 с.

2.Законы "О лицензировании отдельных  видов деятельности", "О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

3.Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

4.Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

5.Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".

6.Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".

7.Постановление  Правительства Российской Федерации  от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти".

8.Постановление  Правительства Российской Федерации  от 31 июля 2003 г.  
N 451.

9.Бакушев В.В., Безносиков В.И., Кот B.C. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. М., 2000 - 347с.

10.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. для вузов .- М. : НОРМА, 2001.- 640с

11.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2007. - 317 с.

12.Василенко И. Административные реформы в современной Франции: новые тенденции и перспективы. // Государственная служба. - 2005. № 3.

13.Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М.: Логос, 2001 - 412с.

14.Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству// Журнал Российского права. 2003. № 10.

15.Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государтвенная власть и местное самоуправление.2008.№5

16.Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления: учеб. пособие для вузов / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.; Ростов н/Д: МарТ, 2005. - 507 с.

17.Краснов М.А., Оболонский А.В. Часть II. Глава 2. Разработка Концепций административной реформы // Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы (Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой). М.: Весь мир. 2003 - 358с.

18.Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие для вузов / А.С. Маршалова. - М.: Омега-Л, 2008. - 128 с.

19.Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Научно-практическое пособие  Административная реформа в России. – М., Инфра-М, 2006. – 341 с.

20.Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки //Журнал российского права. 2006. №11.

21.Нисневич, Ю.А. Государственная власть в современной России: учеб. пособие для вузов / Ю.А. Нисневич. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 494 с.

22.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 416 с.

23.Сморгунов Л.В. Электронное правительство в контексте современных административных реформ на Западе // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003.

24.Хабриева Т.Я.,НоздрачевА.Ф.,Тихомиров Ю.А. Административная реформа:

решения и проблемы// Журнал российского  права, 2006. № 2.

25.Шадрин  А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Политические исследования (Полис). 2003. № 4.

26.Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права.2005.№4. 
 
 
 
 

Информация о работе Административные реформы России и ведущих стран Запада: сравнительный анализ.