Автор: Ирина Черных, 14 Октября 2010 в 23:17, курсовая работа
Административное реформирование в РФ и его сравнение с реформированием на Западе
Введение
1.Административные реформы в РФ
1.1.Цели и задачи административных реформ в РФ
1.2.Этапы административной реформы в РФ
1.3.Результаты реформы
2.Сравнительный анализ административных реформ
стран Запада и России
2.1.Административное реформирование на Западе
2.2.Общие черты реформ западных стран
2.3.Сравнительный анализ реформ
Заключение
Список литературы
Если проводить сравнительный анализ реформ в России и на Западе, то можно выделить следующее:
1. Есть ряд общих черт в реформировании, так как Россия во многом опирается на западные идеи, поэтому и в данном случае примером административной реформы для России является административная реформа стран Запада.
2.
В России серьезный подход
к административному
3.
Как на Западе, так и в России
были предприняты шаги
4. Если на западе уже в 80-ых говорили о создании такого госаппарата, который будет действовать в интересах общества, о борьбе с коррупцией в органах государственной власти, то в России об этом заговорили совсем недавно. И, кроме того, это пока только разговоры.
5. Если сравнивать Россию и Францию, то их административные реформы привели к информатизации общества, но уровень использования современных информационных технологий в России остается недостаточным для повышения эффективности деятельности органов государственной власти. Если в 2000-ом году во Франции была создана служба разработки информационных технологий в управленческом аппарате, то в России о доступности сайтов ведомств и о создании блогов заговорили только с приходом к власти Д.А. Медведева. Плюсом таких изменений является то, что появилась обратная связь между органами власти и обществом. Реформирования во Франции и России схоже долгосрочностью программ модернизации для каждого ведомства. Но франзузская административная реформа имеет солидное финансовое обеспечение, к сожалению, Россия этим похвастаться не может. Кроме того, «французская долгосрочность» не ограничивается сроками, а проводится постепенно, в то время как в России реформирование заканчивается в этом году, согласно планам.
6. На базе гражданский инициатив Германии в России была создана общественная палата для решения различного рода проблем.
7.
В странах запада большое
8.
Как в России, так и в странах
Запада есть недостатки
9.
Не смотря на то, что западные
страны только начинают
10. Если говорить о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, то в первую очередь это проблемы соотношения администрирования и политики, ответственности и подотчетности государства своим гражданам, участия последних в политике. Хотя в России и происходит обсуждение некоторых законопроектов гражданами, но результаты этих обсуждений не афишируются, не публикуются (например, закон «О полиции»). Совсем недавно заговорили и об обсуждении населением реформы образования.
Несмотря
на то, что Россия во многом опирается
на западные направления развития, стоит
подумать о том, что не все меры, которые
применяются на Западе, не всегда можно
реализовать в России. Поэтому, всякий
раз, когда Россия примеряет на себя очередную
западную идею, существует угроза того,
что она не приживется в ее условиях, и
стоит задуматься к каким последствиям
это может привести.
Заключение
В
демократическом обществе государство
является основной формой консолидации
общечеловеческих, национальных и социальных
ценностей и интересов его
граждан. Свои задачи государство решает
через систему административно-
Государство
и общество в состоянии решить
свои основные задачи лишь при условии
целенаправленной высокопрофессиональной
деятельности системы административно-
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти; важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений. Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию. Очень важно помнить о том, что у России свой, индивидуальный, путь развития, поэтому прежде, чем брать за основу своих реформ «чужие», необходимо проанализировать их адаптацию в наших условиях. Главное в этом вопросе – не навредить.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Проспект, 2000. – 41 с.
2.Законы
"О лицензировании отдельных
видов деятельности", "О защите
прав юридических лиц и
3.Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".
4.Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
5.Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
6.Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".
7.Постановление
Правительства Российской
8.Постановление
Правительства Российской
N 451.
9.Бакушев В.В., Безносиков В.И., Кот B.C. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. М., 2000 - 347с.
10.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. для вузов .- М. : НОРМА, 2001.- 640с
11.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2007. - 317 с.
12.Василенко И. Административные реформы в современной Франции: новые тенденции и перспективы. // Государственная служба. - 2005. № 3.
13.Василенко
И. А. Административно-
14.Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству// Журнал Российского права. 2003. № 10.
15.Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государтвенная власть и местное самоуправление.2008.№5
16.Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления: учеб. пособие для вузов / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.; Ростов н/Д: МарТ, 2005. - 507 с.
17.Краснов М.А., Оболонский А.В. Часть II. Глава 2. Разработка Концепций административной реформы // Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы (Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой). М.: Весь мир. 2003 - 358с.
18.Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие для вузов / А.С. Маршалова. - М.: Омега-Л, 2008. - 128 с.
19.Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Научно-практическое пособие Административная реформа в России. – М., Инфра-М, 2006. – 341 с.
20.Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки //Журнал российского права. 2006. №11.
21.Нисневич, Ю.А. Государственная власть в современной России: учеб. пособие для вузов / Ю.А. Нисневич. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 494 с.
22.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 416 с.
23.Сморгунов Л.В. Электронное правительство в контексте современных административных реформ на Западе // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003.
24.Хабриева Т.Я.,НоздрачевА.Ф.,Тихомиров Ю.А. Административная реформа:
решения и проблемы// Журнал российского права, 2006. № 2.
25.Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Политические исследования (Полис). 2003. № 4.
26.Шаров
А.В. Об основных элементах административной
реформы // Журнал российского права.2005.№4.
Информация о работе Административные реформы России и ведущих стран Запада: сравнительный анализ.