Административные реформы России и ведущих стран Запада: сравнительный анализ.

Автор: Ирина Черных, 14 Октября 2010 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Административное реформирование в РФ и его сравнение с реформированием на Западе

Содержание

Введение
1.Административные реформы в РФ
1.1.Цели и задачи административных реформ в РФ
1.2.Этапы административной реформы в РФ
1.3.Результаты реформы
2.Сравнительный анализ административных реформ
стран Запада и России
2.1.Административное реформирование на Западе
2.2.Общие черты реформ западных стран
2.3.Сравнительный анализ реформ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая адм. реформы.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     Должны  быть разработаны правовые и организационные  механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

     В основном административная реформа затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов.

     В Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  на 2005 год чиновничество названо  замкнутой и подчас просто надменной кастой, понимающей государственную службу как разновидность бизнеса.1 В этой связи основными задачами определены повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.

     По  существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности.

Необходимо  повысить эффективность государственного управления путем кардинального  улучшения деятельности органов  исполнительной власти. Для этой цели разработаны настоящая Концепция  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению

административной  реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах.

     Таким образом,   целями административной   реформы  в   Российской

Федерации в 2006 - 2010 годах являются:

     1.Повышение качества и доступности государственных услуг.

     2.Ограничение вмешательства государства в деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования

     3.Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

     Для достижения этих целей необходимо решение  следующих задач:

     1.Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам.

     2.Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.

     3.Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий.

     4.Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

     5. Организация предоставления государственных услуг в электронной форме.

     6.Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и

введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти

      7.Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти.

      8.Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

      9. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

     Основные  мероприятия административной реформы  должны быть реализованы в 2006 - 2010 годах. 

     1.2. Этапы административной реформы в РФ. 

     В 2005 году в рамках текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  должны быть заложены основы реализации этих мероприятий: подготовлены планы работы на 2006 год и последующие годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы. Должна быть осуществлена координация действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  В 2006 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям: разработка нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы, в частности, создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, их внедрение на федеральном и региональном уровнях; разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям и создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций у органов исполнительной власти, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов; разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы для совершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок для государственных нужд, механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов, создания механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, развития механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, создания системы мониторинга по направлениям административной реформы и информирования общества о ее реализации; реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти; разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы; разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; подготовка типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка ведомственных антикоррупционных программ; внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов; разработка и утверждение ведомственных и региональных программ проведения административной реформы на 2007 год и последующие годы; начало реализации программ проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации; формирование   механизма  управления   мероприятиями  административной реформы.

  В 2007 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям: продолжение ликвидации избыточных функций федеральных органов исполнительной власти; оптимизация функционирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации; завершение разработки нормативно-правовой базы и внедрение процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти; внедрение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов и электронных административных регламентов; внедрение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц; совершенствование действующей системы контроля и надзора, пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы; обеспечение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; пробное внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, начало реализации антикоррупционных программ в органах исполнительной власти;

Внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных

нормативных правовых актов; завершение разработки и внедрение систем информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: поэтапное развертывание систем мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности государственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, процесса закупок для государственных нужд, распространения успешного опыта государственного управления, результативности административной реформы; реализация программ обучения кадров по основным направлениям административной реформы; внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы; реализация программ проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации.2

     В 2008 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим  направлениям: разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти в ходе реализации ведомственных и региональных программ проведения административной реформы; разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме; переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;   организация   взаимодействия   федеральных   органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг; создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации; ликвидация избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора; внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти; обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне; развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинге мероприятий административной реформы; корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.

  В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям: создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации; переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.

 

1.3. Механизм реализации административной реформы

в Российской Федерации 

  Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы.

     Ответственными  за реализацию административной реформы  в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Правительственная комиссия по проведению административной реформы в целях реализации настоящей  Концепции: обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы; заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий; запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы.

     Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий  по проведению административной реформы  осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный  орган исполнительной власти. Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий на федеральном уровне в каждом федеральном органе исполнительной власти должны быть определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.

     Федеральные органы исполнительной власти на основании  настоящих Концепции и плана  мероприятий утверждают собственные  планы по проведению административной реформы.

     На  региональном уровне управление, координация  и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы осуществляются комиссиями по проведению административной реформы в субъектах РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

     Финансирование  мероприятий административной реформы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

     Финансирование  мероприятий административной реформы, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

     Правительством  Российской Федерации должен быть определен  порядок стимулирования деятельности по внедрению стандартов государственных  услуг, административных регламентов, проведению федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации других мероприятий административной реформы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Административные  реформы в ведущих странах  Запада

2.1. Административное реформирование на Западе.

     Долгое  время Великобритания считалась  наиболее консервативной страной в  области организации государственного управления. Но в последние два  десятилетия именно здесь проходят наиболее радикальные административные реформы.

     Первая волна современных реформ была проведена неоконсерваторами во главе с М. Тэтчер в начале 1980-х гг. Именно неоконсерваторы решились ввести принципы рыночной экономики в деятельность госучреждений, предоставив им возможность конкурировать с частными организациями. Новый подход к управлению госслужбой был, с одной стороны, направлен на сокращение бюрократического аппарата, а с другой - на превращение бюрократии в инициативную организацию, способную контролировать общественное развитие.

     Прежде  всего была осуществлена приватизация государственного сектора - передача государственного имущества частным лицам. Неоконсерваторы, осуществляя приватизацию, рассчитывали, что условия рынка будут способствовать росту производительности в результате население получит больше качественных услуг, а с налогоплательщика снимутся определенные обязательства. Однако, сегодня все чаще можно услышать критику в адрес политики приватизации. Утверждают, что на деле в Великобритании государственная монополия на услуги населению превратилась в частнособственническую, а потребитель предполагаемой выгоды не получил. Но для правительства приватизация привлекательна тем, что полученные в результате продажи государственных предприятий средства идут на компенсацию уменьшения налоговых поступлений и дефицита бюджета.

Информация о работе Административные реформы России и ведущих стран Запада: сравнительный анализ.