Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:58, курсовая работа
Цель исследования: углубление и закрепление знаний об административных правонарушениях.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие административных правонарушений;
- проанализировать виды и дать классификацию административных правонарушений;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Административное правонарушение, понятие, признаки...…….6
Глава 2. Юридический состав административного правонарушения…..13
Глава 3. Виды административных правонарушений…………………….26
3.1. Отграничение административного правонарушения от преступлений ………………………………………………....38
Заключение…………… ……………………………………………………......41
Библиографический список ………………………………………………….43
Любое
административное правонарушение, посягая
на установленный порядок, причиняет
ему тот или иной вред, нарушает
упорядоченность, согласованность, гармоничность
управленческих отношений. При этом
нежелательный результат может
проявляться как в реальном вреде
(мелкое хищение, безбилетный проезд),
так и в создании условий для
наступления вреда (нарушение санитарно-
Законодатель при определении в ст. 2.1 КоАП административного правонарушения в числе его признаков не называет общественную опасность, в отличие от понятия преступления.
Однако его вредность констатирована большинством диспозиций норм, составляющих содержание названного Кодекса.
Тем не менее дискуссия об общественной опасности административных правонарушений в теории административного права продолжается. Так, в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому общественная опасность деяния присуща только преступлениям, а административный проступок характеризуется лишь "вредоносностью". С нашей точки зрения, административным правонарушениям присуща не просто вредность или вредоносность, а именно общественная опасность, как материальный признак любого правонарушения.6
Д.Н. Бахрах полагает, что противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом7.
Представляется, что позиция Д.Н. Бахраха дает возможность достаточно четко уяснить смысл и значение этого термина.
Необходимо отметить, что противоправность административных правонарушений находится в тесной связи с их общественной вредностью8.
в
административном праве могут быть
признаны противоправными те деяния,
которые запрещены государством
под страхом наступления
Вина в качестве обязательного признака правонарушения закреплена в административном законодательстве. В статье 2.1 КоАП РФ указывается на две формы вины — умышленную и неосторожную.
Следовательно,
необходимо сделать вывод, что без
вины нет административного
Однако следует упомянуть, что ранее этот принцип распространялся лишь на случаи, когда к виновному применялись такие административные наказания, как предупреждение или штраф. Отсутствие в теории административного права единого мнения при решении вопроса об ответственности только при наличии вины до недавнего времени в известной мере подрывало принципиальную позицию правоведения, утверждающую, что без вины нет правонарушения, и не должно быть юридической ответственности и наказания9.
Возможность применения наказания — общее свойство административных правонарушений... так как компетентные органы вправе освободить лицо от административной ответственности и передать материалы на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя при малозначительности деяния ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения является его обязательным признаком»10.
Административное правонарушение - это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия.
Действие
- это активное нарушение установленной
обязанности или законного
Бездействие - это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей).11
Признаки административного правонарушения:
Глава 2. Юридический состав административного правонарушения
Признаки
административного
Установление
признаков административного
В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных Кодексом об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, незаконное врачевание (целительство), занятие проституцией, самоуправство). К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка - внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
К
субъективным элементам состава
относятся признаки, характеризующие
субъекта административного
Таким образом, состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Общим
объектом административного
Каждый конкретный проступок имеет видовой, т.е. непосредственный, объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство граждан - при мелком хулиганстве). При этом в процессе правоприменения очень важно выявить конкретную норму права, запрет, законное требование, правило, стандарт, которые были нарушены и содержат описание непосредственного объекта посягательства.
Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Анализируя
объективную сторону состава
административного
Нередки
случаи, когда объективная сторона
конкретных составов административных
правонарушений формулируется с
помощью бланкетных диспозиций (норм).
В частности, Кодекс об административных
правонарушениях
Содержание
объективной стороны
Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию (т.е. в состоянии административной наказанности). Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание.
Неоднократностью
административного проступка
Злостным,
систематическим, продолжающимся административным
правонарушением является совершение
ряда возобновляемых во времени, тождественных
действий или бездействия, составляющих
в совокупности единое правонарушение.
Каждый из названных признаков раскрывает
специфические оттенки
Признак злостности характеризует упорство, четко выраженное нежелание правонарушителя подчиниться неоднократно предъявляемым законным требованиям, предупреждениям полномочного должностного лица, представителя власти, другого компетентного лица. Это, например, неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. Данное обстоятельство в Кодексе отнесено к отягчающим административную ответственность.
Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года несколько раз (более трех нарушений), причем в какой-либо одной сфере, одними и теми же субъектами. В качестве примера можно назвать систематическое нарушение водителями Правил дорожного движения. Подобные правонарушения влекут максимальную санкцию в пределах, установленных конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях.
Под
продолжаемым административным правонарушением
понимается совершение одним и тем
же лицом нескольких тождественных
(сходных) правонарушений, за каждое из
которых нарушитель должен привлекаться
к административной ответственности.
Например, Кодекс предусматривает
Информация о работе Административные правонарушения, его состав и виды