Административные правонарушения, его состав и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: углубление и закрепление знаний об административных правонарушениях.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие административных правонарушений;
- проанализировать виды и дать классификацию административных правонарушений;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Административное правонарушение, понятие, признаки...…….6
Глава 2. Юридический состав административного правонарушения…..13
Глава 3. Виды административных правонарушений…………………….26
3.1. Отграничение административного правонарушения от преступлений ………………………………………………....38
Заключение…………… ……………………………………………………......41
Библиографический список ………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Административное курсовик.docx

— 71.66 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский  государственный университет

Имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Юридический институт

Кафедра гражданское право и процесс. 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Административное право»

на тему «Административное правонарушение, его юридический состав и виды.» 
 
 
 
 
 

                              Выполнила: Григорян Л.А.

                                                                                   Студентка гр. Юк – 209.

                      Проверил: Мириев Б.А.                               
                     
                     

               Владимир 2011 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

   Глава 1. Административное правонарушение, понятие, признаки...…….6

   Глава 2. Юридический состав административного правонарушения…..13

   Глава 3. Виды административных правонарушений…………………….26

            3.1. Отграничение  административного правонарушения  от                    преступлений ………………………………………………....38

Заключение…………… ……………………………………………………......41

Библиографический список ………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В КоАП РФ сосредоточены и общие принципы, основы законодательства об административных правонарушениях, и составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, и процессуальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, и их подсудность (подведомственность), и порядок исполнения постановлений о наложении административного наказания. Сделано это в целях удобства пользования данным правовым актом должностными лицами органов государственного контроля (надзора), не являющимися юристами-профессионалами.

     Понимание сущности административного правонарушения и характеристика его признаков, состав административного правонарушения и его элементы являются основополагающими составляющими в содержании курса учебной дисциплины «Административное право России», посвященного изучению вопросов административной юрисдикции.

      В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных наказаний, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

      Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения наказания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного правонарушения, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные правонарушения, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан, общества и государства.

      Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, поскольку протекают во все без исключения сферы и области жизни, управления.

  Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

      Согласно  действующему законодательству административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  кодексом или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Цель  исследования: углубление и закрепление знаний об административных правонарушениях.

       Для достижения указанной цели определены следующие задачи:

     - рассмотреть понятие административных  правонарушений;

     - проанализировать виды и дать классификацию административных правонарушений;

     - исследовать отграничение административного правонарушения от преступления.

     Методологическая  основа исследования курсовой работы: применялись общенаучные и специальные методы познания: системный, исторический, сравнительно-правовой, формально-логический.

     Для раскрытия данной темы, перехожу к рассмотрению понятия и признаков административного правонарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Административное правонарушение, понятие, признаки 

    Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью  обеспечение правопорядка и государственной  дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают  интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности  и формы собственности. К ним  относятся правила поведения  в общественных местах, правила дорожного  движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила  охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования  охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере  охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.

    Соблюдение  таких правил соответствует интересам  граждан, общества и государства, а  их нарушение противоречит им и нередко  приводит к вредным и даже общественно  опасным последствиям. Например, нарушение  правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности  людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб  транспортным предприятиям, нарушение  правил дорожного движения ставит под  угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность  дорог, нарушение правил охоты и  рыбной ловли наносит вред живой  природе, а тем самым и обществу.

    Обязательные  правила адресованы широкому кругу  субъектов. Одни - всем гражданам и  юридическим лицам, другие - работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи - должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях.

Все названные  и многие другие правила устанавливаются  федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции1.

          В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.2

     Учеными-административистами разработано много различных определений административного правонарушения (проступка).

    Например, Н.М. Тюкалова говорит об административном правонарушении как о виновном антиобщественном деянии (действии или бездействии), нарушающем общественные правила поведения, охраняемые мерами административного воздействия3.

     Имеются и другие определения, подчеркивающие различные аспекты административного  правонарушения. Однако подавляющее  большинство авторов обращают внимание на такие признаки, как противоправность, административная наказуемость, общественная опасность (вредность, вредоносность) и виновность деяния нарушителя4. Продолжение дискуссии в административно-правовой литературе говорит о том, что эта проблема далека от разрешения5.

          При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом и другими  нормативными актами, наступает при  условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой  в соответствии с действующим  законодательством уголовной ответственности.

    Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.

    Административное  правонарушение как деяние представляет собой единство физического и  психического, т.е. это осознанный, волевой  акт человеческого поведения, выраженного  в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном  конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Оно включает в  себя цель, средства, результат и  сам процесс деяния, а также  охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к  содеянному.

    Административное  правонарушение - это вариант юридической  патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия.

    Действие - это активное нарушение установленной  обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение  требований нормативных документов по обеспечению единства измерений).

    Бездействие - это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло  совершить в силу лежащих на нем  обязанностей (например, уклонение  от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или  лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей).

    Сущность  административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность  за его совершение. Отсутствие данного  признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.

Информация о работе Административные правонарушения, его состав и виды